конспект нод по экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Батарейка друг или враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_nod.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 63«Малинка» г. Калуги
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе
по теме: «Батарейка друг или враг»
Калуга 2020
Тема | «Батарейка друг или враг» |
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (старшая группа) |
Цель | Создание условий для формирования экспериментально-исследовательской деятельности у детей. |
Задачи | Познакомить с батарейкой и способами её применения человеком. Расширять представления детей об электрических приборах. Закрепить умение работать с тестером. Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами. Развивать навыки исследовательской деятельности, учить алгоритму поиска. Воспитывать представление детей о том, что все предметы созданы человеком и от него зависит, нанесут ли они вред природе. Воспитывать чувство взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу. |
Средства обучения | будильники фонарики халаты тестеры батарейки плакат « Правила безопасности при работе с электроприборами» схема «электрическая цепочка» картинки, с изображением электроприборов фонарь знаки «+» и «- « |
Форма организации детей | Фронтальная, групповая, работа в парах |
Предварительная работа педагога с детьми | - беседа «Что мы знаем об электричестве?» - рассматривание плаката «Правила безопасности при работе с электроприборами» - знакомство с прибором-тестером. - просмотр презентаций «Как устроена батарейка?» - д/и «Собери электрическую цепочку» |
Структурные части | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации | Результат |
1.Вводная часть Организационно-мотивационная 2.Основаная 3. Заключительная часть | Ситуативный разговор. Постановка проблемной задачи Экспериментальная деятельность
Исследовательская деятельность, работа с тестером Д/И «Собери электрическую цепочку» Рассматривание плаката, закрепление правил безопасности Д/И «Батарейка-розетка» Подведение итогов деятельности. | Воспитатель: Ребята, у меня сегодня утром не прозвенел будильник, я чуть не опоздала на работу. И понять не могу, почему так вышло, может вы мне подскажите? Воспитатель: будильник у меня новый, я его недавно купила, может батарейка не работает. Воспитатель достает новую батарейку и вставляет её в будильник. Пробует включить будильник, но он не работает. Воспитатель: ребята, а как нужно правильно вставлять батарейку? Воспитатель берёт лупу, и начинает рассматривать батарейку. Затем она предлагает детям представить, что они в научной лаборатории и стать научными сотрудниками. Воспитатель предлагает детям одеть халаты и занять места в лаборатории. Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть знаки на батарейке. Что вы видите? Воспитатель берёт будильник и обращает внимание детей на то, что на будильнике тоже есть знаки + и - . Значит это схема-инструкция, как правильно вставлять батарейку. Воспитатель предлагает детям вставить в будильники батарейки. Воспитатель: молодцы, ваши будильники заработали. А как ещё можно проверить исправность батарейки? Предлагаю вам взять тестеры и проверить какая батарейка рабочая а какая нет? В красную тарелку положите неработающую батарейку, в синюю работающую. Воспитатель: Ребята, а есть приборы, для работы которых требуются 2,3,4 батарейки. И тогда получается электрическая цепочка. Предлагаю вам превратиться в батарейки и создать эклектическую цепочку. Если вы всё сделаете правильно, то мой фонарь заработает. Воспитатель: а все электрические приборы работают от батарейки? Предлагаю вам рассмотреть плакат и повторить правила безопасности при работе с эклектическими приборами. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру: возьмите картинки с изображениями электрических приборов и определите, как работают эти приборы-от розетки или от батарейки. Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно сегодня потрудились в нашей лаборатории. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Воспитатель: а теперь я предлагаю вам убрать свои рабочие места. Воспитатель предлагает одному из детей выбросить использованные батарейки в мусорное ведро (этого делать нельзя). Воспитатель благодарит детей, что указали на ошибку и говорит о том, что вечером использованные батарейки отнесёт в специальный пункт. | дети высказывают свои предположения: будильник сломался, батарейка не работает, неправильно вставлена батарейка. дети высказывают мнение, что воспитатель неправильно вставляет батарейки. ответы детей. дети одевают халаты и проходят в лабораторию. дети с помощью лупы рассматривают батарейку и называют знаки, которые изображены на ней. дети вставляют батарейки, будильники издают сигнал. Ответы детей. дети берут тестеры, и проверяют батарейки. дети надевают себе на руки знаки плюс и минус, и выстраивают электрическую цепочку. дети рассматривают плакат и повторяют правила. дети выстраивают электрическую цепочку. Ответы детей Дети говорят воспитателю о том, что использованные батарейки необходимо сдавать в специальные пункты приёма. | Фронтальная, стоя возле воспитателя индивидуальная В парах фронтальная фронтальная | Привлечение произвольного внимания. Создание интереса к предстоящей деятельности. Включение детей в непосредственную образовательную деятельность Поддержание интереса к образовательной деятельности, формирование умения работать с тестером. Закрепление знаний об электрической цепочке. Закрепления правил безопасности при работе с электрическими приборами. Подведение итогов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...