конспект нод по экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая группа)

Мосина Лилия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Батарейка друг или враг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5_nod.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 63«Малинка» г. Калуги

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе

по теме: «Батарейка друг или враг»

                                                                                    Калуга 2020

Тема

                                «Батарейка друг или враг»

Образовательная область

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (старшая группа)

Цель

Создание условий для формирования экспериментально-исследовательской деятельности у детей.

Задачи

Познакомить с батарейкой и способами её применения человеком. Расширять представления детей об электрических приборах. Закрепить умение работать с тестером. Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами. Развивать навыки исследовательской деятельности, учить алгоритму поиска. Воспитывать представление детей о том, что все предметы созданы человеком и от него зависит, нанесут ли они вред природе. Воспитывать чувство взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу.

Средства обучения

будильники

фонарики

халаты

тестеры

батарейки

плакат « Правила безопасности при работе с электроприборами»

схема «электрическая цепочка»

картинки, с изображением электроприборов

фонарь

знаки «+» и «- «

Форма организации детей

Фронтальная, групповая, работа в парах

Предварительная работа педагога с детьми

- беседа «Что мы знаем об электричестве?»

- рассматривание плаката «Правила безопасности при работе с электроприборами»

- знакомство  с прибором-тестером.

- просмотр презентаций «Как устроена батарейка?»

- д/и «Собери электрическую цепочку»

Структурные части

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма

организации

Результат

1.Вводная часть

Организационно-мотивационная

2.Основаная

3. Заключительная часть

Ситуативный разговор. Постановка проблемной задачи

Экспериментальная деятельность

 

Исследовательская деятельность,

работа с тестером

Д/И «Собери электрическую цепочку»

Рассматривание плаката, закрепление правил безопасности

Д/И «Батарейка-розетка»

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня утром не прозвенел будильник, я чуть не опоздала на работу. И понять не могу, почему так вышло, может вы мне подскажите?

Воспитатель: будильник у меня новый, я его недавно купила, может батарейка не работает. Воспитатель достает новую батарейку  и вставляет её в будильник. Пробует включить будильник, но он не работает.

Воспитатель: ребята, а как нужно правильно вставлять

батарейку?

Воспитатель берёт лупу, и начинает рассматривать батарейку. Затем она предлагает детям представить, что они в научной лаборатории и стать научными сотрудниками. Воспитатель предлагает детям одеть халаты и занять места в лаборатории.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть знаки на батарейке. Что вы видите?

Воспитатель берёт будильник и обращает внимание детей на то, что на будильнике тоже есть знаки + и - . Значит это схема-инструкция, как правильно вставлять батарейку. Воспитатель предлагает детям вставить в будильники батарейки.

Воспитатель: молодцы, ваши будильники заработали.

А как ещё можно проверить исправность батарейки?

Предлагаю вам взять тестеры и проверить какая батарейка рабочая а какая нет? В красную тарелку положите неработающую батарейку, в синюю работающую.

Воспитатель: Ребята, а есть приборы, для работы которых  требуются 2,3,4 батарейки. И тогда получается электрическая цепочка. Предлагаю вам превратиться в батарейки и создать эклектическую цепочку. Если вы всё сделаете правильно, то мой фонарь заработает.

Воспитатель: а все  электрические приборы работают от батарейки? Предлагаю вам рассмотреть плакат и повторить правила безопасности при работе с эклектическими приборами.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру: возьмите картинки с изображениями электрических приборов и определите, как работают эти приборы-от розетки или от батарейки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно сегодня потрудились в нашей лаборатории. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам убрать свои рабочие места. Воспитатель предлагает одному из детей выбросить использованные батарейки в мусорное ведро (этого делать нельзя).

Воспитатель благодарит детей, что указали на ошибку и говорит о том, что вечером использованные батарейки отнесёт в специальный пункт.

дети высказывают свои предположения:

будильник сломался, батарейка не работает, неправильно вставлена батарейка.

дети высказывают мнение, что воспитатель неправильно вставляет батарейки.

ответы детей.

дети одевают халаты и проходят в лабораторию.

дети с помощью лупы рассматривают батарейку и называют знаки, которые изображены на ней.

дети вставляют батарейки, будильники издают сигнал.

Ответы детей.

дети берут тестеры, и проверяют батарейки.

дети надевают себе на руки знаки плюс и минус, и выстраивают электрическую цепочку.

дети рассматривают плакат и повторяют правила.

дети выстраивают электрическую цепочку.

Ответы детей

Дети говорят воспитателю о том, что использованные батарейки необходимо сдавать в специальные пункты приёма.

Фронтальная, стоя возле воспитателя

индивидуальная

В парах

фронтальная

фронтальная

Привлечение произвольного внимания.

Создание интереса к предстоящей деятельности.

Включение детей в непосредственную образовательную деятельность

Поддержание интереса к образовательной деятельности, формирование умения работать с тестером.

Закрепление знаний об электрической цепочке.

Закрепления правил безопасности при работе с электрическими приборами.

Подведение итогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...