Проект "Поиграй-ка"
проект (младшая группа)
Видео реализации проекта "Поиграй-ка" можно посмотреть в разделе "Видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poigray-ka.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект «Поиграй-ка»
По доминирующей деятельности: игровой
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители
Проект выполнили: воспитатель Смирнова П.Ю
воспитатель Филиппова М.Н.
2023г
Актуальность проекта: Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «Поиграйка»
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи проекта:
-Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
-Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
-Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
-Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;.
-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,
-Приобщать родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
Планируемый результат:
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
План реализации проекта
- этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Подбор дидактических игр по данной теме
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Поигайка»».
- Разработка содержания проекта: «Поиграйка»
Основной этап:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Игра Айболит | 17.01-20.01 | Воспитатели | Дети, родители | Фото, видео |
2 | Игра Теремок | 20.01-24.01 | Воспитатели | Дети, родители | Фото, видео |
3 | Игра Колобок | 24.01-27.01 | Воспитатели | Дети, родители | Фото, видео |
Заключительный этап:
Изготовление стенгазеты, презентации проектной деятельности «Поиграй-ка»,
обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений, подведение итогов проектной деятельности.
Ресурсы
Художественные и музыкальные произведения, фотоаппарат, компьютер.
наглядный материал (картинки сказочных персонажей, сказочные персонажи – игрушки), медицинские принадлежности, манка, контейнер, конструктор, строительный материал, кисточка.
Критерии результативности
Уровень сформированности знаний детей по теме проекта можно определить с помощью викторины «Что мы знаем о сказках?»
Список литературы Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007