Проект "Волшебница вода"
проект (подготовительная группа)
Проект в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021.docx | 110.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Проект в старше - подготовительной группе общеразвивающей направленности «Волшебница Вода»
Подготовила воспитатель
Е.С.Смирнова
г. Заволжье 2021г.
Пояснительная записка
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи неживой природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-поисковая деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из методов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Ознакомление дошкольников с основными физическими свойствами воды является разнообразие знаний об окружающем мире, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Социальная значимость проекта:
- Привлечение родителей (законных представителей) к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
- Домашняя работа по поиску информации.
- Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
- Предложить родителям (законным представителям) выучить с ребенком стихотворение о воде.
Цель проекта:
Развивать познавательную активность дошкольников путём формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности; совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах и состояниях воды.
Задачи проекта:
Познакомить детей со свойствами воды, формах и видах воды;
Формировать представления о воде, её значении для всего живого;
Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
Формировать умение различать состояния воды: лёд-вода-пар;
Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы.
Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы общеразвивающей направленности, воспитатель Смирнова Екатерина Сергеевна.
Продолжительность проекта:
краткосрочный,
с 1 по 26 ноября 2021 года.
Методология проекта:
Основные этапы и направления реализации и цели проекта:
1-й подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Создание проблемной ситуации (актуализация знаний о воде, свойствах воды).
- онлайн-консультация для родителей «Экспериментирование с детьми в домашних условиях».
- Составление поэтапного плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Организация предметно-пространственной среды.
- Подготовка материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности.
Подбор художественной литературы:
Бианки В. В. — «Рыбий дом», Гернет Н.В. — «Хорошая вода», Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке», Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая», Рыжова Н — «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?». Русские народные сказки: «Сказка о живой и мертвой воде», «По щучьему велению», «Иван- царевич и серый волк», «Марья Моревна», Чуковский К. И. — «Мойдодыр» (приложение № 1)
Изготовление дидактических игр:
«Отгадай загадки о воде», «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде?», «Твердое - жидкое» (приложение № 2)
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, инструментов по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй:
- Сбор необходимой информации и материала;
- Помощь родителей (законных представителей) в изготовлении дидактического пособия к проекту.
2-й основной этап (практический):
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми познавательного характера: «Вода-наш друг», «Польза воды», «Волшебница вода» (приложение № 3)
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.
- Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
Деятельность детей:
- Беседы о воде и её свойствах с родителями (законными представителями).
- Заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме «Волшебница вода».
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность: опыты с водой: («Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Куда делась вода», «Три состояния воды») (приложение №4)
- Рисование «Первый снег», «Отражение в воде», «Тучи по небу бежали».
- Художественный труд «Капелька воды» (приложение № 5)
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.
- Просмотр презентации «Вода вокруг нас».
- Просмотр видео «Что такое вода».
- Просмотр мультфильма «Секреты воды» (приложение № 6)
- Использование дидактических игр «Отгадай и сравни загадки о воде», «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде?», «Твердое - жидкое».
3-й заключительный этап.
Деятельность педагога;
Выступление на педагогическом совете.
Деятельность детей:
- Участие в беседах о полученных знаниях о воде «Вода-наш друг», «Польза воды», «Волшебница вода».
.
- Выставка детских работ: «Первый снег», «Отражение в воде», «Тучи по небу бежали», «Капелька воды».
.
-Изготовлен альбом для самостоятельного выполнения опытов.
-Делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;
Распространение опыта:
- Обобщение опыта работы с выступлением на педагогическом совете.
- Распространение опыта работы на интернет сайте.
Ожидаемые результаты:
-Знают свойства, формы и виды воды.
-Сформировано представление о воде и значение её в быту.
- Имеют представление о круговороте воды в природе.
- Дети умеют различать три состояния воды.
- Сформировались навыки мыслительных действий, умеют анализировать, заключают простые выводы.
Ресурсное обеспечение:
- Подборка методической, художественной литературы и иллюстраций.
- Центр экспериментирования и экологии.
- Методический инструментарий: конспекты занятий, дидактические игры и т.д.
Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор, интерактивная доска.
Предполагаемое распределение ролей проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную, опытно-экспериментальную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей (законных представителей) для пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы и знаний дошкольников.
Воспитанник: участвует в опытно-экспериментальной деятельности.
Родители (законные представители): организуют опытно-экспериментальную деятельность дома, чтобы закрепить имеющиеся знания детей о воде.
Риски: болезни детей, педагогов, отсутствие материальных ресурсов (неисправность) и других непредвиденных обстоятельств.
Дата | Название мероприятия | Цель | Материалы |
Первая неделя ноября | Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Чтение художественной литературы Бианки В. В. — «Рыбий дом», Гернет Н.В. — «Хорошая вода», Чуковский К. И. — «Мойдодыр». Просмотр презентации «Вода вокруг нас». Рисование «Отражение в воде». | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода» Формировать знания о воде. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. | Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. |
Вторая неделя ноября | Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» Беседа «Вода-наш друг». Чтение художественной литературы Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая», русская народная сказка: «Сказка о живой и мертвой воде», Просмотр мультфильма «Секреты воды» Рисование «Тучи по небу бежали». | Показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче воды. Формирование представлений о воде Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода» Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе просмотра мультфильма Учить изображать образ – дождевой тучи, снежной тучи. | ванночка с водой, предметы, выполненные из различного материала. |
Третья неделя ноября | Опытно-экспериментальная деятельность «Куда делась вода?». Чтение художественной литературы Рыжова Н — «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?» - Просмотр видео «Что такое вода». Беседа «Польза воды» Рисование «Первый снег» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода Продолжать знакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе, её значении в жизни всех живых существ. Формирование представлений детей о воде и её роли на Земле. Формирование умения изображать на бумаге природные узоры (снежинка). | Две мерные одинаковые ёмкости. |
Четвертая неделя ноября | Опытно-экспериментальная деятельность «Три состояния воды» Беседа «Волшебница вода». Чтение художественной литературы Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке», русские народные сказки «По щучьему велению», «Иван- царевич и серый волк», «Марья Моревна». Образовательнаядеятельность. Ознакомление с природой в детском саду, тема «Водные ресурсы» О. А. Соломенникова стр. 69 (приложение № 7) Аппликация «Капелька воды» Викторина «Волшебница Вода» (приложение № 8) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода Расширять представления о свойствах воды. Закреплять представления о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде. | Подкрашенная жидкость в прозрачном стакане; вода холодная и горячая, лед в формочках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...