Проект "Россия-Родина моя!"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому, задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-_rodina_moya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
(МОУ СОШ № 19)
Нравственно – патриотический проект
«Россия - Родина моя»
(для детей 5-6 лет)
Подготовила:
воспитатель I категории
Агаджанян Е.М.
Г.о. Подольск – 2022 г
Нравственно – патриотический проект «Россия - Родина моя»
(для детей 5-6 лет)
Вид проекта: творческо-информационный
Срок реализации: краткосрочный с #1075;. по #1075;
Участники проекта: педагог группы, дети 5-6 лет и их родители.
Актуальность
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём (В. Степанов)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому, задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду и улице. Также необходимо сформировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны (данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту).
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ
Задачи проект:
Закрепить знания изображения Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
Формировать представление о значении Государственного флага РФ
Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
Методы и формы работы:
Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ, НОД; дидактическая игра.
Работа с родителями: консультация для родителей по теме проекта.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей
Подготовить и изучить методико – педагогическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме
Оснастить развивающую среду по данной теме
Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач
2 этап - практический
Использование разработанных материалов в работе с детьми.
Организация работы с родителями:
Помощь педагогу в подборе информации;
Чтение художественной литературы, беседы по данной теме;
3 этап - заключительный
Оформление и обработка материала
Предполагаемый результат от проекта:
У детей повысится уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России». Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.
Беседа: «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын/дочь, внук/внучка, брат/сестра; мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
Чтение Художественной Литературы:
-К. Ушинский «Четыре желания»;
-П. Воронько «Мальчик Помогай»;
-Д. Габбе «Моя семья».
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать и обогащать сюжет игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т. д., выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения).
Беседа «Наш детский сад»
Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада», «детский сад-мой дом родной».
Сюжетно – ролевая игра «Мои друзья»
Цель: формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Беседа: «Мой город»
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе : название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Чтение Художественной Литературы:
-П. Воронько «Лучше нет родного края»;
-С. Маршак «Почта»;
-Я. Аким «Неумейка»;
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
Беседа «Государственные символы России»
Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России : гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Рисование «Флаг Россия»
Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.
Видеофильм «Наша Родина-Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России, развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
Видеофильм «Столица нашей Родины»
Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.
Аппликация
«Поздравительная открытка ко дню России»
Цель: Изготовление аппликации российского флага.
Задачи:
Развивать воображение, фантазию, цветовое восприятие, умение аккуратно приклеивать части аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами
Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость, желание быть с ней единым.
Прослушивание гимна РФ.
Цель: Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства
Д/игра «Белый, синий, красный»
Цель: Знать Российский флаг.
Вывод
Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
Список литературы
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
2. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г. патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
3. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г