Проект "Россия-Родина моя!"
проект (старшая группа)

Агаджанян Евгения Михайловна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому,  задачей педагога  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду и  улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-_rodina_moya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

(МОУ СОШ № 19)

Нравственно – патриотический проект

«Россия - Родина моя»

(для детей 5-6 лет)

Подготовила:

воспитатель I категории

Агаджанян Е.М.

Г.о. Подольск – 2022 г

Нравственно – патриотический проект «Россия - Родина моя»

(для детей 5-6 лет)

Вид проекта: творческо-информационный

Срок реализации: краткосрочный с #1075;. по #1075;

Участники проекта: педагог группы, дети 5-6 лет и их родители.

Актуальность

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём (В. Степанов)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому, задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду и улице. Также необходимо сформировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны (данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту).

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта:

Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проект:

Закрепить знания изображения Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)

Формировать представление о значении Государственного флага РФ

Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее

Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)

Методы и формы работы:

Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ, НОД; дидактическая игра.

Работа с родителями: консультация для родителей по теме проекта.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей

Подготовить и изучить методико – педагогическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме

Оснастить развивающую среду по данной теме

Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач

2 этап - практический

Использование разработанных материалов в работе с детьми.

Организация работы с родителями:

Помощь педагогу в подборе информации;

Чтение художественной литературы, беседы по данной теме;

3 этап - заключительный

Оформление и обработка материала

Предполагаемый результат от проекта:

У детей повысится уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России». Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;

Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.

Беседа: «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын/дочь, внук/внучка, брат/сестра; мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Чтение Художественной Литературы:

-К. Ушинский «Четыре желания»;

-П. Воронько «Мальчик Помогай»;

-Д. Габбе «Моя семья».

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т. д., выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения).

Беседа «Наш детский сад»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада», «детский сад-мой дом родной».

Сюжетно – ролевая игра «Мои друзья»

Цель: формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Беседа: «Мой город»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе : название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Чтение Художественной Литературы:

-П. Воронько «Лучше нет родного края»;

-С. Маршак «Почта»;

-Я. Аким «Неумейка»;

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

Беседа «Государственные символы России»

Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России : гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Рисование «Флаг Россия»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

Видеофильм «Наша Родина-Россия»

Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России, развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.

Видеофильм «Столица нашей Родины»

Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.

Аппликация

«Поздравительная открытка ко дню России»

Цель: Изготовление аппликации российского флага.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, цветовое восприятие, умение аккуратно приклеивать части аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами

Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость, желание быть с ней единым.

Прослушивание гимна РФ.

Цель: Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства

Д/игра «Белый, синий, красный»

Цель: Знать Российский флаг.

Вывод

Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Список литературы

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г. патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

3. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г