План по самообразованию
статья

Котова Елена Александровна

Изучение, расширение и совершенствование новых технологий используемых в логопедической практике с целью оптимизации и повышения эффективности процесса коррекции речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_22-23.docx235.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №49 «Родничок»

План  по самообразованию

учителя - логопеда

Котова Елена Александровна

на 2022-2023 уч.год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

        

Картинки по запросу план работы по самообразованию        Картинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

1. Образование – высшее, УрГПУ

2. Квалификация – высшая квалификационная категория

3. Тема самообразования: Использование новых технологий в коррекционной работе с детьми-логопатами

4. Работа начата – сентябрь 2019 г.

5. Предполагается закончить – 2024 г.

6. Цель: Изучение, расширение и совершенствование новых технологий используемых в логопедической практике с целью оптимизации и повышения эффективности процесса коррекции речи у дошкольников.

7. Задачи:

- изучить и проанализировать различные педагогические, методические источники по выбранной теме;

- создать условия для внедрения новых логопедических технологий с целью повышения эффективности процесса коррекции речи у дошкольников – логопатов;

- формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием новых изученных технологий;

- привлечь родителей к решению проблемы по формированию, развитию и коррекции речи детей используя новых логопедические технологии;

- обобщение и распространение педагогического опыта по теме самообразования.

8. Ожидаемые результаты:

  • познавательная и речевая активность;
  • положительная динамика в развитии всех сторон речи обучающихся;
  • использование родителями и педагогами изученных технологий в коррекции и развитии речи дошкольников.

9. Форма самообразования:  индивидуальная.

Перспективный план на  2022 -2023  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

2019-2021

Изучение педагогической, методической литературы, интернет-ресурсов, просмотр вебинаров, онлайн-конференций, посещение семинаров, Форсайт-центров.

  1. Анализ изученных источников, новых технологий.

№ 1 от 20.09.2022 г.

"Организация работы муниципального методического на 2022 - 2023 уч.г.». Обсуждение и утверждение программы, совета ММО на 2022 - 2023 уч.г.

№ 2 от 12.12.2022 г.

«Организация работы по формированию навыков коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра».

№ 3 от 21.03.2023

«Применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ»

№ 4 от 15.05.2023 г.

«Анализ работы за 2022-2023 учебный год». Утверждение перспективного плана на следующий учебный год.

Основной этап

2022-2023

Изучение педагогической, методической литературы, интернет-ресурсов, просмотр вебинаров, онлайн-конференций, посещение семинаров, Форсайт-центров, практическая деятельность, разработка авторских технологий

1.Анализ изученных источников, новых технологий.

2. Адаптация полученной информации для работы с детьми с ТНР.

3. Использование новых технологий на логопедических занятиях

Работа  с детьми

сентябрь 2022– май 2023

  1. Проведение логопедического обследования (заполнение речевых карт).
  2. Проведение коррекционных занятий по формированию и развитию дыхания, мелкой и артикуляционной моторики.

Организация предметно-развивающей среды.

  1. Логопедическое обследование.
  2. Комплексы упражнений на развитие дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.

Развивающая среда.

  1. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных артикуляционных упражнений.

Пополнение дидактического материала по коррекции звукопроизношения.  

Участие в конкурсах:

1. Городской конкурс  «Маленькая Осень».

Халматова Аниса.  Номинация «Художественное слово».

Название работы «Осень».  

Диплом I степени.

2. Городской конкурс «Маленькая Зима».

Халматова Аниса.  Номинация «Художественное слово».

Название работы  «Здравствуй, дедушка Мороз».

Диплом I степени

3. . Городской конкурс «Маленькая Зима».

Миндиярова Рената.  Номинация «Художественное слово».

Название работы  «Зимний гость».

Диплом I степени

4. Всероссийский конкурс для детей и молодежи АПРель

Миндиярова Рената

Победитель  (I место) (№APR 819-555435)   от 23.12.2022

Номинация «Литературное творчество»

Название работы «Стихотворение «Ждем Новый год!»».  

5 . Всероссийский конкурс для детей и молодежи РИЦО

Усманова Сафия

Победитель 1 место (№ RS 338-201976)   01.11.22

Номинация «Особенные дети».

Название работы: «Ах, эта осень золотая!».

6. Областной конкурс для детей и молодежи  «ОБРУ. РФ»

Плаксин Матвей

Диплом Победитель 1 место (№ FA338-327479) от  01.11.22

Номинация «Литературное творчество».

Название работы: Стихотворение «Цап-царапыч».М.Пляцковский

7. Региональнй  конкурс «Альманах педагога»

Шабазов Адам

 Диплом I место (№ ДР 60980)  от 26.04.23

Конкурс «Путешествие от А до Я (по русскому языку)»

Работа с  родителями

сентябрь 2022 – май 2023

  1. Выступления на родительских собраниях.
  2. Индивидуальные беседы и консультации.
  3. Логопедическая газета.

Родительский клуб - «Родительские пятницы»

  1. Протокол родительских собраний.
  2. Журнал консультаций.
  3. Памятки в информационные папки для родителей.

Логопедическая газета.

  1. Консультации для родителей: Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика»
  2. «Мастер- класс – звуковой анализ слов»
  3. Индивидуальные занятия с детьми для родителей.
  4. Выпуск логопедической газеты по теме.
  • Отчет по родительскому клубу.

Работа с  педагогами

 сентябрь 2022 – май 2023

Взаимодействие с воспитателями группы по проведению образовательной деятельности, родительских собраний, родительских клубов, открытых мероприятий, утренников.

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ по теме: «Речевые  игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ»

  1. Методические рекомендации для педагогов.
  2. Протоколы родительских собраний.
  3. Консультации.

Памятки и буклеты для молодых педагогов

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Объединение логопедов и дефектологов ДОУ.

Презентация, фото-материалы, выставка дидактических материалов и пособий.

Самореализация

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

Свидетельство о публикации.

1. Публикация материала на сайте «Инфоурок» Методическая разработка «Проект «Индивидуальная образовательная программа для детей - инвалидов»»  01.11.22.

2. в печатном сборнике «Дошкольник.РФ»

журнал  №15 (284)  от апрель 2023 г.

Название работы: «Примерные маршруты речевого развития для детей 5,6 годов жизни».

1. Всероссийский педагогический конкурс «АПРель»:

Диплом I место. (№APR 819-555424)   26.12.22

Номинация: Методические разработки.  «Звуковой анализ и синтез».

2.  Международный  педагогический конкурс «РИЦО»:

Диплом I место. (№ RS 338-201973)   27.10.22

Номинация: Здоровьесберегающие технологии «Артикуляционная гимнастика, как основной этап в коррекции звукопроизношения».

3. Областной педагогический конкурс    «Свободное образование». ОБРУ. РФ

Диплом  I место (№FA 338-327477)   03.11.22

Номинация: Коррекционная педагогика. Название работы: «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с ТНР».

4. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика».

Диплом  I место (№0061779)   17.11.22

Номинация: Коррекционная педагогика.  Конкурсная работа: «Звуки П-Т-К.

5. Всероссийский конкурс «Альманах педагога»

 Диплом I место (№ ДД 96677)  от 26.04.23

Конкурс «Логопедический кейс»

6. Всероссийский конкурс  «Солнечный свет»

Диплом Победитель 1 место (№ТК5024962)  от 04.05.23

Номинация «Развитие речи».

Название работы: «Речевые игры как средство социализации детей дошкольного возраста  с ОВЗ».

7. Всероссийский конкурс  «Солнечный свет»

Диплом Победитель 1 место (№ТК5025021)  от 11.05.23

Номинация «Методические разработки педагогов».

Название работы: «Дидактические игры для автоматизации звукопроизношения».

8. Всероссийский конкурс  «Дошкольник.РФ»

Диплом Победитель 1 место (№Д-16154-34977)  от 28.04.23

Номинация «Самая востребованная статья месяца».

Название работы: «Примерные маршруты речевого развития для детей 5,6 годов жизни».

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

2022-2023

 КПК «Новые технологии в логопедической работе»

Удостоверение

Курсы повышения квалификации:

 09.02.2023г. по теме

«Цифровая образовательная среда: организация учебных занятий в соответствии с ФГОС». 108 ч.

Планируемая аттестация (год)

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...