Консультация
консультация

Играйте в подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_v_podvizhnye_igry.doc443.5 КБ
Microsoft Office document icon kakie_skazki_chitat.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e61/000cdfa0-9c8006fa/hello_html_m795db8fc.jpg

.

Консультация для родителей

 «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.          

Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

Покупая игрушку, не забудьте научить ребёнка играть в неё

Играть или не играть

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК        

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ  

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

Игра «САМОЛЁТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»

Задачи: Развивать  внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.  Можно подсказывать  ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

 Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

 Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание: Взрослый предлагает ребенку пойти погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,      

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

   Ребенок идет, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах,  продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит взрослый, и ребенок поднимаются. Игра повторяется.

                       

Игра «АВТОМОБИЛИ»

Описание игры:

Дети «автомобили» стоят на одной стороне комнаты. Взрослый меняет цвета на светофоре (круги сделанные из цветного картона). Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание «заводят мотор».

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

Играйте дома с ребёнком в подвижные игры!



Предварительный просмотр:

«Для Вас, родители!»

Просмотр темы - Как заставить ребенка читать. Только не прин…


Для чего ребенку нужна сказка?

«…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»

                                                                                                                (Джанни Родари).

     Сказка  вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

Как читать сказки детям дошкольного возраста?


1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.


2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.


3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.


4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.


5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.


6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.


7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.


8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Что читать детям разного дошкольного возраста?

Сказки для детей от 0 до 3 лет:

«Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)
• Русские сказки о животных.

« Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.
• Сутеев В. «Сказки и картинки»
• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)
• Чуковский К. «Сказки»
• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»
• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей
• Михалков С. «Стихи и басни»
• Хармс Д. «Стихи»
• Мориц Ю. «Стихи»
• Девин В. «Глупая лошадь»
• Пушкин А. «Сказки»
• Токмакова И. «Карусель»
• Поттер Б. «Ухти- Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
• Сьюз Д. «Сказки»
• Ушинский К. «Сказки»
• Гаршин В. «Лягушка- путешественница»

Сказки для детей от 3 до 5 лет

Перро Ш. «Спящая красавица», «Мальчик с Пальчик» и др.
• Андерсон Г. Х. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»
• Братья Гримм « Сказки»
• Мамин – Сибиряк В. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
• Аксаков А. «Аленький цветочек»
• Одоевский Ф. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»
• Даль В. «Сказки»
• Ершов П. «Конек-горбунок»
• Житков П. «Что я видел»
• Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
• Остер Г. «Котенок по имени Гав» и « Сказки о Мартышке, Слоненке и Удаве»
• Носов Н. «Незнайка и его друзья» , рассказы
• Линдгерн А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок», «Приключения Эмиля из Ленниберги»
• Грэхем К. «Ветер в ивах»
• Франс А. «Пчелка»
• Чарушин Е. «Про Топку и про всех»
• Толстой А. «Приключения Буратино»
• Токмакова И. «Счастливо, Ивушкин», « В стране Нигде и Никуда»

Сказки для детей от 5 до 7 лет


Лангерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
• Милн А. «Вини Пух и все-все-все»
• Янссен Т. «Сказки о Мумми Троллях»
• Трэверс П. «Мэри Поппинс»
• Баум Л. «Страна Оз»
• Олеша Ю. «Три толстяка»
• Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес» ( в переводе Заходера Б.)
• Зальтон Ф. «Бемби»
• Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»
• Ларри А. «Приключения Карика и Вали»
• Драгунский В. «Денискины рассказы»
• Прокофьева с. «Лоскутик и облако» и другие повести
• Сент- Экзюпери А. «Маленький принц»
• Кололи П. «Пиннокио»
• Фаллада Г. «Истории из Бедокурии»
• Житков Б. «Что бывало»
• Яковлев Ю. «Рыба – солнце»
• Толкион Р. «Хоббит»
• Льюис К. «Хроники Нарнии»
• Погорельский А. «Черная курица или Подземные жители»
• Барри Л. «Питер Пен и Вэнди»
• Андерсон Г-Х. «Русалочка»

Изостудия "Волшебная страна!

Хорошо,

 если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....