Развитие связной речи детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие связной речи детей 4-5 лет
Главное направление развития речи на 5 году жизни – это освоение связной речи. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь.
Игрушка служит прекрасным материалом для обучения детей развитию связной речи. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться.К концу учебного года дети могут:
Игры способствующие развитию связной речи
Ход игры: Водящий описывает какой-либо предмет не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим. Также можно напомнить детям план, который поможет им при описании предмета: рассказать из какого материала он сделан, из каких частей он состоит. Форму загаданного предмета, если есть, то рассказать какими узорами он украшен. В конце сказать для чего можно использовать.
Игра «Мгновение»
Ход игры: На столе расположены предметы в определённой последовательности. Детям нужно внимательно посмотреть на эти предметы, запомнить, как они расположены. Взрослый просит детей отвернуться и изменяет что-либо в предметах (меняет их местами, убирает, либо добавляет какой-либо предмет). Дети поворачиваются обратно, и внимательно смотрят, как лежат предметы, и говорят что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого не стало;
Рассказать о месте, где он стоял;
На какой звук начиналось название этого предмета;
В названии каких предметов есть ещё этот звук?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи детей 4-5 лет | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное направление развития речи на 5 году жизни – это освоение связной речи. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь.
Игрушка служит прекрасным материалом для обучения детей развитию связной речи. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться.
На занятиях по развитию речи широко используются картины. Цель обучения - учить детей описывать изображённое на картине.
Одним из основных приёмов являются вопросы педагога (родителя). Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребёнок учился строить развёрнутые связные высказывания, а не ограничился одним-двумя словами.
Связная речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу.
Чтобы суметь освоить литературное произведение и воспроизвести его в пересказе, дети нуждаются в помощи взрослого.
К концу учебного года дети могут: рассказывать о содержании сюжетных картин, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; р ассказывать невероятные истории , что является следствием бурного развития фантазии; а ктивно сопровождать речью свою деятельность.
Игры способствующие развитию связной речи Игра « Заг адай-ка » Ход игры: Водящий описывает какой-либо предмет не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим. Также можно напомнить детям план, который поможет им при описании предмета: рассказать из какого материала он сделан, из каких частей он состоит. Форму загаданного предмета, если есть, то рассказать какими узорами он украшен. В конце сказать для чего можно использовать.
Игра «Мгновение» Ход игры: Детям предлагают рассмотреть картинку, но на рассматривание картинки им даётся не больше полминуты, причём за это время картинка два раза прикрывается. И всё же нужно подробно рассказать что на ней изображено, запомнив даже незначительные детали. Для этого необходимо полностью мобилизовать своё внимание и действительно суметь использовать каждое мгновение. Победителем считается тот, кто сумел запомнить больше других.
Игра «Что изменилось?» Ход игры: На столе расположены предметы в определённой последовательности. Детям нужно внимательно посмотреть на эти предметы, запомнить, как они расположены. Взрослый просит детей отвернуться и изменяет что-либо в предметах (меняет их местами, убирает, либо добавляет какой-либо предмет). Дети поворачиваются обратно, и внимательно смотрят, как лежат предметы, и говорят что изменилось? Усложнение: Описать предмет, которого не стало; Рассказать о месте, где он стоял; На какой звук начиналось название этого предмета; В названии каких предметов есть ещё этот звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.
Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данный материал раскрывает, как правильно и своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....