Экологический проект "Земля - наш общий дом"
проект
Экологический проект "Земля - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_2022.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живёт на земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Подготовка к проекту:
- Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу для чтения детям. - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта. - Информационный материал для родителей. - Составить перспективный план мероприятий.
- Тематические беседы. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Выполнение проекта.
Недели | Содержание деятельности | |
Сентябрь | ||
I неделя | Тематическое занятие: «Земля – наш общий дом» (с использованием ИКТ); Дидактическая игра: «Кому что нужно?»; Прослушивание: «Звуки птиц»; Совместный труд воспитателя и детей в группе (уголок природы): уход за комнатными растениями; Чтение художественной литературы: «О муравьях» Л.Толстой | |
II неделя | Дидактическая игра: «Что изменилось?»; Игровая ситуация: «Расскажи кукле, как вести себя в лесу»; Развивающие игры: «Какая бывает вода?»; Чтение художественной литературы: «На лугу» А.Блок; Беседа на тему: «\Как вести себя на природе» | |
III неделя | Дидактическая игра: «Найди мусор и убери его»; Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинский; Словесная игра: «Узнай животное по описанию»; Опыты с водой и землёй: «Откапай разгадку» | |
IV неделя | Дидактическая игра: «Кто чем питается?»; Разучивание песни: «Осенняя песенка»; Игровая ситуация: «Разбери мусор»; Чтение художественной литературы: «Разговор деревьев» М. Пришвин; Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |
Октябрь | ||
I неделя | Беседа на тему: «Мы друзья природы»; Дидактическая игра: «Что где растёт?»; Разучивание песни: «Кап – кап»; Труд в природе: «Приведение в порядок клумб»; Пословицы и загадки об осени, земле; Опыты с водой и землёй: «Растения пьют воду». | |
II неделя | Настольно – печатная игра лото: «Мир животных»; Прослушивание: «Звуки леса»; Словесная игра: «Кто что ест и как кричит?»; Игровая ситуация: «Как правильно вести себя на природе»; Подвижная игра: «У медведя во бору» | |
III неделя | Дидактическая игра: «Мир растений»; Беседа на тему: «Значение почвы и воды в жизни всего живого» Конкурс поделок из природного материала: «Осенние фантазии»; Чтение художественной литературы: «Воробей» Е. Чарушин; Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» | |
IV неделя | Дидактическая игра: «Поможем растению»; Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; Рассматривание альбома: «Атлас земли»; Трудовая деятельность: «Очистим участок от мусора»; Подвижная игра: «Собери нектар» | |
Ноябрь | ||
I неделя | Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен; Словесная игра: «Мир вокруг нас»; Рассматривание альбома: «Времена года»; Подвижная игра: « К названному дереву беги» | |
II неделя | Дидактическая игра: «Кто быстрее найдёт»; Игра – соревнование: «Кто быстрей?»; Подвижная игра: «Собери шишки»; Коллективное рисование: «Журавли улетают на юг». | |
III неделя | Настольно – печатная игра: «Птицы»; Наблюдение за деревьями; Рассматривание иллюстраций об осени, осенних изменениях | |
IV неделя | Чтение художественной литературы: «Медвежата» Е. Чарушин; Словесная игра: «Волшебный мешочек»; Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку» | |
Декабрь | ||
I неделя | Дидактическая игра: «Когда это бывает?»; Чтение художественной литературы: «Лисята» Е. Чарушин; Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на природе»; Работа с раскрасками: «Времена года» | |
II неделя | Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»; Прослушивание: «Звуки природы»; Словесная игра: «Опиши, я угадаю»; Лепка: « Кормушка для птиц». |
III неделя | Беседа на тему: «В мире редких растений»; Дидактическая игра: «Найди домик»; Пословицы и загадки о зиме; Рисование: « Зимний лес» |
IV неделя | Беседа на тему: «Хорошо там, где не мусорят»; Развивающие игры: «Разрезные картинки»; Прослушивание: «Времена года» П.И. Чайковский; Игра – соревнование: «Осы, пчёлы, шмели» |
Отчёт по проектной деятельности в средней группе
«Земля — наш общий дом».
В ходе работы над проектом у детей сформировалось чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля.
Дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
В ходе проекта воспитатели: повысили свой профессиональный уровень; пополнили предметно – развивающую среду группы познавательной литературой, дидактическими играми.
Поставленные цели и задачи были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....