Консультация для воспитателей "Стикеры"
консультация
Консультация для воспитателей:
«Методика использования СТИКЕРОВ
в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit._stikery.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Методика использования СТИКЕРОВ
в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Хочу познакомить вас со своей педагогической находкой, в которой представляю собственную профессиональную практику в методике использования СТИКЕРОВ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Как-то мне на глаза попались бумажные стикеры и, тут же, возникла идея весьма оригинального их использования, благодаря следующим ее особенностям:
-безопасности - отсутствие мелких деталей, а также необходимости использования клея и ножниц;
-простоте – простые сюжеты, создаваемые с помощью стикеров понятны и интересны даже самым маленьким;
-функциональности – стикеры можно крепить не только к бумаге, но и стенам, дверцам мебели и другим ровным поверхностям. Это свойство позволяет вносить разнообразие в развивающие занятия с ребенком. Кроме этого стикеры можно использовать несколько раз, легко «разобрав» картинку.
Я выяснила, стикеры могут использоваться в различных целях и охватывать все стороны развития ребёнка дошкольного возраста, решая такие задачи, как:
Развитие мелкой моторики;
Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания;
Развитие зрительно - пространственной ориентировки;
Развитие речевых возможностей;
Развитие творческих способностей;
Укрепление физического здоровья.
Для результативного проведения использования стикеров в образовательных областях определила следующие этапы работы:
1.Подбор и подготовка материала и оборудования.
Для организованной деятельности с детьми, подобрала стикеры разных размеров и цветов и разнообразие сюжетных картинок, шаблонов, заготовок с алгоритмами, игровые поля с заданиями. Чем больше игрового материала, тем лучше. Весь собранный для работы со стикерами материал, расположила рядом на столе, на полке, в коробке.
2.Безопасность при хранении и использовании стикеров в условиях ДОУ. Для хранения стикеров использую прозрачные пластиковые контейнеры, в которых легко рассмотреть стикеры.
3.Организация пространства и времени для работы с использованием стикеров. При организации игр и образовательной деятельности со стикерами выбираю открытое пространство. Это может быть стол, который должен быть размера и высоты подходящей росту ребенка, чтобы он мог не тянуться и не нагибаться, легко обойти (подойти) к столу со всех сторон. Дети старшего дошкольного возраста игровые задания могут выполнять на полу. Чем младше дети, тем короче деятельность (высокая утомляемость, нужна смена деятельности). Если ребенку интересно, он увлечен – временной промежуток можно увеличить.
4.Знакомство детей со стикерами.
В начале, я знакомлю детей с бумагой, с ее свойствами, разновидностью. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки - лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием проявляют фантазию, и создают свои маленькие шедевры.
5.Использование стикеров в образовательной деятельности:
- в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ходе игры дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем.
Атрибуты, предметы - заместители, изготовленные с помощью стикеров, дети используют в сюжетно – ролевых и театральных играх: «рецепты», «афиша», «ценник» и т.д.
- в образовательной области «Познавательное развитие». С помощью игр со стикерами идет закрепление способностей детей об окружающем мире, например: «История изготовления бумаги», «Как появился стикер и т.д. Мною изготовлено несколько пособий с использований стикеров, например «Календарь». Отрывной календарь является одним из распространенных средств формирования временных представлений у воспитанников. Он нагляден, а, значит, наиболее доступен для детского восприятия в качестве «прибора» измерения времени. Закрепляются знания детей по определению размера, формы, свойств и сравнению стикеров в дидактических играх «Определи форму», «Сравни», «Повтори» и т.д.
Развиваются сенсорные ощущения в играх со стикерами: «Определи на ощупь» и т.д. Ребенок может сам создавать задуманный сюжет, образ, узор.
Моим воспитанникам очень нравится игра «Пиксельные картинки», нарисованные по координатам. Для этой игры необходимо: разноцветные стикеры, разлинованный в клеточку большой лист бумаги (площадь клеточки = площади стикера), карточки с заданиями. Смысл игры простой: на бумаге по координатам выложить рисунок стикерами-пикселями. Предварительно разметить на листе размер поля из задания и обозначить горизонтальную (А, Б, В) и вертикальную (1,2,3...) оси координат.
- в образовательной области «Развитие речи». На всех этапах работы детей со стикерами прослеживается развитие речи - при формулировании цели, во время обсуждения методики, в ходе игры, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
- в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств, ее психических и эстетических возможностей.
Мною создана картотека «Стикеры в аппликации для детей дошкольного возраста».
Картотека «Сюжетные аппликации».
Стикеры отличный материал для конструирования.
- в образовательной области «Физическое развитие» Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. С помощью стикеров я отметила, что у детей развилось точное движение рук и мелкой моторики пальцев.
6. Результат использования стикеров в образовательной деятельности с детьми.
Регулярно используя стикеры в образовательной деятельности, я отметила:
-улучшение мелкой моторики;
-улучшилась тактильно — кинестетическая чувствительность;
-понизилась мышечная напряженность;
-расширился словарный запас детей.
Личностно - ориентированный подход в работе с детьми способствовал улучшению памяти и внимания, повысилась работоспособность, снизился уровень утомляемости.
Проводя анализ своей работы, хочу отметить: правильное, ненавязчивое применение организованной деятельности со стикерами: Способствует расширению и закреплению способностей детей во всех областях организованной деятельности.
Развивается логическое мышление, восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление детей.
Более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Мне было очень приятно поделиться своим опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....