Топ - 4 бюджетных игр для развития мозга ребенка.
статья (подготовительная группа)
Топ - 4 бюджетных игр для развития мозга ребенка.
1. КУБИК РУБИКА механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.
• Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
• Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы.
• Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение.
• Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности.
• Сборка кубика Рубика снимает стресс.
• Сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.
2. ЗМЕЙКА — головоломка, придуманная Эрнё Рубиком, представляющая собой 24 шарнирно соединённых между собой призмы в прямоугольном сечении. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. Очень хорошо развивает пространственное мышление.
3. МОЗАЙКА, различной фракции, а так же термомозайка.
Собирание мозаики - не только очень увлекательный процесс для ребенка, но и невероятно полезный! Ведь развивая мелкую моторику рук, малыш вместе с этим развивает зоны мозга, ответственные за речь, которая напрямую связана с интеллектом. Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата. С ее помощью развивается РЕЧЬ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Игра с шаблонами - прикрепляем картинку к полю мозаики(я еще и заранее сделала в картинке дырочки, чтобы детальки легче втыкались). Здесь ребенку можно дать возможность пофантазировать, а можно попросить подобрать элементы нужного цвета.
Сортируем детальки по разным баночкам или стаканчикам. (Для этой игры отлично подойдут стаканчики от пирамидок, а у нас это были кукольные чашечки). Либо просто собираем детальки в бутылочку.
Строим лабиринт и пускаем по нему шарик....Эта игра гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд - развивает не только моторику, но и КООРДИНАЦИЮ движений!
Ходим пальчиками по выложенным дорожкам, проговаривая какую-нибудь интересную считалочку или стишок.
Поле мозаики - отличный способ тренировать ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
4. ТАНГРАМ
Главная цель игры – развитие мышления ребенка. Задачи, которые решает танграм:
• формирует умение выкладывать картинки из геометрических фигур;
• способствует развитию навыка составления фигур по образцу;
• развивает пространственное мышление;
• тренирует зрительный анализатор (необходимо оценить форму фигуры и ее размеры);
• развивает внимание и воображение;
• помогает развитию мелкой моторики.
Схема проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это могут быть фигурки людей, животные, растения, домики и др. Для детей постарше – цифры и буквы.
Три условия игры:
1. Использовать все семь фигур танграма.
2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.
3. Стороны фигур должны примыкать одна к другой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top-4_byudzhetnyh_igrushek_dlya_razvitiya_mozga.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОП-4 БЮДЖЕТНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА.
1. КУБИК РУБИКА механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.
• Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
• Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы.
• Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение.
• Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности.
• Сборка кубика Рубика снимает стресс.
• Сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.
2. ЗМЕЙКА — головоломка, придуманная Эрнё Рубиком, представляющая собой 24 шарнирно соединённых между собой призмы в прямоугольном сечении. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. Очень хорошо развивает пространственное мышление.
3. МОЗАЙКА, различной фракции, а так же термомозайка.
Собирание мозаики - не только очень увлекательный процесс для ребенка, но и невероятно полезный! Ведь развивая мелкую моторику рук, малыш вместе с этим развивает зоны мозга, ответственные за речь, которая напрямую связана с интеллектом. Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата. С ее помощью развивается РЕЧЬ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Игра с шаблонами - прикрепляем картинку к полю мозаики(я еще и заранее сделала в картинке дырочки, чтобы детальки легче втыкались). Здесь ребенку можно дать возможность пофантазировать, а можно попросить подобрать элементы нужного цвета.
Сортируем детальки по разным баночкам или стаканчикам. (Для этой игры отлично подойдут стаканчики от пирамидок, а у нас это были кукольные чашечки). Либо просто собираем детальки в бутылочку.
Строим лабиринт и пускаем по нему шарик....Эта игра гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд - развивает не только моторику, но и КООРДИНАЦИЮ движений!
Ходим пальчиками по выложенным дорожкам, проговаривая какую-нибудь интересную считалочку или стишок.
Поле мозаики - отличный способ тренировать ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
На занятиях по скорочтению я использую увлекательные задания с мозайкой.
4. ТАНГРАМ
Главная цель игры – развитие мышления ребенка. Задачи, которые решает танграм:
• формирует умение выкладывать картинки из геометрических фигур;
• способствует развитию навыка составления фигур по образцу;
• развивает пространственное мышление;
• тренирует зрительный анализатор (необходимо оценить форму фигуры и ее размеры);
• развивает внимание и воображение;
• помогает развитию мелкой моторики.
Схема проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это могут быть фигурки людей, животные, растения, домики и др. Для детей постарше – цифры и буквы.
Три условия игры:
1. Использовать все семь фигур танграма.
2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.
3. Стороны фигур должны примыкать одна к другой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА
РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКАФормирование человеческого мозга начинается в период внутриутробного развития. Пик активности этого процесса выпадает на первые 12 месяцев жизни. При этом важно понимать, что сте...
Мастер-класс для родителей «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка»
Музыка – уникальный абстрактный язык, чтобы его понимать, человеческий мозг интенсивно учится! Поэтому занятия музыкой полезны ребенку не только с точки зрения духовного развития. Ученые говорят...
Мастер-класс: «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1
Мастер-класс музыкального руководителя Гладченко О.А. «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка», 2018 год. Выставка «Все мы разные, но все мы равные» в рамках творче...
Нейрогимнастика как ключ к развитию мозга ребенка.
Нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуальна, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. И развитие детей в целом, помогает развивать когнит...
Консультация для родителей на тему «Влияние стресса на развитие мозга ребенка»
Стресс — это реакция организма на перенапряжение. Повторяющиеся и/или длительные стрессовые ситуации повреждают незрелый мозг ребенка, особенно нейронные пути, отвечающие за формирование исполни...