Проект «Мой папа – самый лучший»
проект (старшая группа)
Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.
В этот день каждый ребенок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, не зависимо от того рядом он или нет. А для тех мужчин, кто по каким-то причинам не уделяет достаточного внимания своим детям, этот день – повод пересмотреть свое отношение к отцовской роли.
Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа - это защитник, образец мужественности.
Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.
День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ottsa_2023.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 х. Сухой Кут
Проект
«Мой папа – самый лучший»
Разработал:
воспитатель
Попова Н.Н.
Вид проекта: Информационно - творческий
Тип проекта: Познавательно - игровой
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы,
воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность:
Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.
В этот день каждый ребенок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, не зависимо от того рядом он или нет. А для тех мужчин, кто по каким-то причинам не уделяет достаточного внимания своим детям, этот день – повод пересмотреть свое отношение к отцовской роли.
Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа - это защитник, образец мужественности.
Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.
День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
Проблема:
Большинство пап не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят со своим ребенком. Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель :
1. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.
2. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
3. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
4. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи.
- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своим отцам.
- Продолжать воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи.
- Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности.
- Развивать творческое мышление.
- Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
Методы и приемы.
наглядные:
- наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
- беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/фильмов, отгадывание загадок;
игровые:
- дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
- имеют представление о празднике «День отца».
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;
- формирование чувства гордости за своих отцов;
- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;
- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;
- возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Разработка плана реализации проекта
Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
Подборка иллюстраций о профессиях пап.
Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подбор мультфильмов.
Организация развивающей среды.
Специально организованные занятия.
2 этап – Основной организационно практический
Познавательное развитие
Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей.
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Кто к нам
пришел?» и др.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин
рассказы из книги «Как папа был маленьким»
Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева; «Как папа» Т. Бокова;
«Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»;
«Папе» И.Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные
советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
Выставка рисунков « Портрет моего папы»,
«Я с папой», «Как я провел выходные с родителями»
Аппликация «Папа на корабле»
Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Наш стадион» и
др. из крупного и мелкого строительного материала
Развитие речи
Пословицы и поговорки о семье, об отце.
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я
дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений"
Социально –коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы», «Строители», «Мы –
военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи
картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначало, что
потом?», «Конструктор»
Игры с мозаикой, домино и лото «Семья».
Физическое развитие.
Составление режима дня для семьи,
конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай
как папа» и др.
3 этап – заключительный (итоговый):
- Фотоколлаж «Я вместе с папой»
- Выставка творческих работ родителей «Подарок папе»
- Рисование «Портрет моего папы»
Результаты проекта:
- у детей сформировался положительный образ отца;
- дети получили элементарные знания о празднике «День отца»;
- повысилась активность пап в участии в совместных мероприятиях;
- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
- Ветохина А.Я. , Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2009г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшая
группа 2020г.
- Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. «Мы живем в России» старшая группа.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2020год.
Приложение
Конспект ИОС по художественно – эстетическому развитию
«Портрет моего папы»
Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Задачи:
Образовательные:
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
- учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
Развивающие:
Закрепить знания о величине, форме, цвете.
Воспитательные:
Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Предварительная работа:
- Знакомство с различными жанрами живописи, чтение стихотворений о папе :О. Бундур «Папа рассказывает сказку», «Папы разные бывают», разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.
Материалы: Альбомный листы; цветные карандаши; простой графитный карандаш, восковые мелки.
Ход ИОС:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
«Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это ваш любимый.
Дети: Папа
Воспитатель: А кто знает, какой праздник будет у наших пап?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, праздник «День отца!»
- А как вы думаете, чем мы с вами можем порадовать пап в преддверии праздника? (ответы детей)
-Конечно, я тоже так думаю, что мы можем порадовать своих пап подарками?
- Но какими? Что мы сможем с вами сделать? (идеи детей)
Воспитатель: Все ваши идеи просто хороши, а кому понравилась идея Максима, нарисовать папу?
- А как вы думаете, ребята, если мы нарисуем портрет папы, ему понравится ваш рисунок? (дети дают свои ответы)
-Хорошо, мы с вами тогда постараемся красиво нарисовать портрет.
- Основная часть
Воспитатель: А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?
(дети дают свои ответы)
Воспитатель: Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека.
Портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти.
Что художники делают в первую очередь, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, набросок (объяснение воспитателя) Тонкой линией рисуем форму лица — круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов. Осталось только его аккуратно раскрасить.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам немножко отдохнуть
Физминутка:
Осенью, весною.
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Ая сам бегу трусцой
И качаю головой.
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы вспомним с чего мы начнем рисовать? Так, а что потом? (ответы детей). Правильно, тогда приступаем к работе.
- Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Напоминает о последовательности приемов раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.) .
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у нас папы красивые! Как вы думаете, мы справились с вами с заданием? Вам было легко или сложно рисовать? Что вам нравится в рисунках? А в рисунке товарища? Почему? А как на ваш взгляд, чья работа больше всего оказалась выразительной?
Молодцы вы сегодня все очень постарались. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, и все папы на портретах получились очень красивыми, и я думаю что они будут очень рады такому подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой папа - самый лучший!"
Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....
Презентация проекта "Мой папа самый лучший"
Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская Е.Д. Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...
Проект "Мой папа - самый лучший"
Формирование у детей любви к Родине....
Проект "Мой папа самый лучший!"
Проект "Мой папа самый лучший!"...
Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа
Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...
Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе
Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удо...
Творческий проект «Мой папа самый лучший»
Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми, как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка и запись поздравлен...