Проект «Мой папа – самый лучший»
проект (старшая группа)

Попова Наталья Николаевна

Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому  в календаре памятных дат  России наряду с Днем Матери  появился такой праздник  - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.

    В этот день каждый ребенок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, не зависимо от того рядом он или нет. А для тех мужчин, кто по каким-то причинам не уделяет достаточного внимания своим детям, этот день – повод пересмотреть свое отношение к отцовской роли.

Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери  папа -  это защитник, образец мужественности.

Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.

День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ottsa_2023.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31  х. Сухой Кут

Проект

«Мой папа – самый лучший» 

                                                                       Разработал:

воспитатель

Попова Н.Н.

            Вид проекта: Информационно - творческий

Тип проекта: Познавательно - игровой

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы,  

воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность:     

  Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому  в календаре памятных дат  России наряду с Днем Матери  появился такой праздник  - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.

    В этот день каждый ребенок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, не зависимо от того рядом он или нет. А для тех мужчин, кто по каким-то причинам не уделяет достаточного внимания своим детям, этот день – повод пересмотреть свое отношение к отцовской роли.

Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери  папа -  это защитник, образец мужественности.

Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.

День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.

          Проблема:

           Большинство пап  не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят со своим ребенком.  Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.

         

Цель : 

1. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.

2. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

3. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;

4. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи.

  • Формирование положительного эмоционального отношения детей к своим отцам.
  • Продолжать воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности.
  • Развивать творческое мышление.
  • Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.        

   

Методы и приемы.

наглядные:

  • наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные: 

  • беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/фильмов, отгадывание загадок;

игровые: 

  • дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: 

  • продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат: 

- имеют представление о празднике «День отца».

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;

- формирование чувства гордости за своих отцов;

- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;

- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;

- возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

Разработка плана реализации проекта

Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».

Подборка иллюстраций о профессиях пап.

Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.

Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подбор мультфильмов.

Организация развивающей среды.

Специально организованные занятия.

2 этап – Основной организационно практический

Познавательное развитие

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Беседы«Мой папа»«Кем работает мой папа»

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей.

Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Кто к нам  

пришел?» и др.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин

рассказы из книги «Как папа был маленьким»

Чтение стихотворений«Папа» Т. Прокофьева; «Как папа» Т. Бокова;

 «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»; 

«Папе» И.Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные

советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Выставка рисунков « Портрет моего папы»,

«Я с папой»«Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Папа на корабле»

Конструирование«Мой дом»«Дома на нашей улице», «Наш стадион» и  

др. из крупного и мелкого строительного материала

Развитие речи

Пословицы и поговорки о семье, об отце.

     Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я

дружу»«Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений"

Социально –коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы»«Строители»,  «Мы –

военные»«Моряки» и т. д.

Игра-драматизация«Кем быть?»

Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи

картинку»«Найди такой же»; «Чего не хватает?»«Что сначало, что

потом?», «Конструктор»

 Игры с мозаикой, домино и лото «Семья».

    Физическое развитие.

Составление режима дня для семьи,

конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.

Подвижные игры«Самолеты»«Море волнуется раз…», «Делай    

как папа» и др.

3 этап – заключительный (итоговый):

- Фотоколлаж «Я вместе с папой»

- Выставка творческих работ родителей «Подарок папе»

- Рисование «Портрет моего папы»

Результаты проекта:

- у детей сформировался положительный образ отца;

- дети получили элементарные знания о празднике «День отца»;

- повысилась активность пап в участии в совместных мероприятиях;

- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

  1. Ветохина А.Я. , Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2009г.
  2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшая

группа 2020г.

  1. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. «Мы живем в России» старшая группа.
  2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2020год.

Приложение

Конспект ИОС по художественно – эстетическому развитию

«Портрет моего папы»

Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Задачи:

Образовательные:

-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;

- учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;

Развивающие:

Закрепить знания о величине, форме, цвете.

Воспитательные:

Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Предварительная работа:

- Знакомство с различными жанрами живописи, чтение стихотворений о папе :О. Бундур «Папа рассказывает сказку», «Папы разные бывают», разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.

Материалы: Альбомный листы; цветные карандаши; простой графитный карандаш, восковые мелки.

Ход ИОС:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

 «Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

 Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это ваш любимый.

Дети:  Папа

Воспитатель: А кто знает, какой праздник будет у наших пап?

                                                 (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, праздник «День отца!»

                       

- А как вы думаете, чем мы с вами можем порадовать пап в преддверии праздника?   (ответы детей)

-Конечно, я тоже так думаю, что мы можем  порадовать своих пап подарками?

- Но какими? Что мы сможем с вами сделать?   (идеи детей)

Воспитатель: Все ваши идеи просто хороши, а кому понравилась идея Максима, нарисовать папу?

- А как вы думаете, ребята, если мы нарисуем портрет папы, ему понравится ваш рисунок?  (дети дают свои ответы)

-Хорошо, мы с вами тогда постараемся красиво нарисовать портрет.

  1. Основная часть

Воспитатель: А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?

                                           (дети дают свои ответы)

Воспитатель:  Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека.

 Портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти.

Что художники делают в первую очередь, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, набросок (объяснение воспитателя) Тонкой линией рисуем форму лица — круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов. Осталось только его аккуратно раскрасить.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физминутка:

Осенью, весною.

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

Ая сам бегу трусцой

И качаю головой.

 Практическая часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы вспомним с чего мы начнем рисовать? Так, а что потом? (ответы детей).  Правильно, тогда приступаем к работе.

- Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Напоминает о  последовательности приемов раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.) .

3.Заключительная часть.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у нас папы красивые!  Как вы думаете, мы справились с вами с заданием? Вам было легко или сложно рисовать? Что вам нравится в рисунках? А в рисунке товарища? Почему? А как на ваш взгляд, чья работа больше всего оказалась выразительной?

Молодцы вы сегодня все очень постарались. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, и  все папы на портретах получились очень красивыми, и я думаю что они будут очень рады такому подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой папа - самый лучший!"

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....

Презентация проекта "Мой папа самый лучший"

Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская  Е.Д.  Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...

Проект "Мой папа - самый лучший"

Формирование у детей любви к Родине....

Проект "Мой папа самый лучший!"

Проект "Мой папа самый лучший!"...

Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа

Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе

Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему,  играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами  обращаются к маме, мама удо...

Творческий проект «Мой папа самый лучший»

Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми,  как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка  и запись поздравлен...