Родительское собрание тема "Адаптация детей к детскому саду"
материал (младшая группа)
Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом, устнановление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«В детский сад без слёз!»
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом,
установление позитивных отношений, создание положительной
эмоциональной атмосферы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями.
3. Адаптация детей к детскому саду
4. Рекомендации родителям
5.Знакомство родителями с правилами ДОУ.
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы
Ход собрания
1.Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы познакомиться с вами и познакомить вас друг с другом. А так же уделить особое внимание такому понятию, как адаптация и как её пережить. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Нам предстоит прожить вместе замечательный год.
2. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы с вами по очереди представимся.
Начинает воспитатель, держа в руках мячик, представляется
присутствующим.
«Здравствуйте, меня зовут Эржена Владимировна я воспитатель ваших
деток» Далее по очереди, мячик переходит к каждому из родителей которые так же презентуют себя, например « Я Наталья Владимировна мама Ульяны». мячик проходит из рук в руки.
А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.
3. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые —неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
4. Советы
Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания
(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем
через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том,
чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в
знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок
сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,
внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки,
которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые
впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.
Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время
лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Удачи Вам!
5. Правила для родителей
Наш сад работает с 07.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.15часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя
ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со
справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком
сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа
текущего месяца.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной
обуви, иметь комплект сменной одежды. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в
индивидуальной упаковке со сроком годности для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их
дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией
дошкольного учреждения в лице заведующего.
6. Выбор родительского комитета.
Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
7. Вопросы.
Если у вас появились какие-то вопросы, с удовольствием на них отвечу.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело и хорошо, интересно. Чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ....
Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"
В материале размещен сценарий первого родительского собрания в младшей группе....
Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”; помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка....
конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"
создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений...
родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным....
Родительское собрание "Адаптация детей к детскому саду"
Родительское собрание...