Проект "Профессии"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: В мире профессий. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: коллективный. Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь-апрель) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители). Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру. Задачи проекта: формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями; использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий; привлечь родителей к проектной деятельности ; воспитывать бережное отношение к труду и его результатам
Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта. II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки. III этап – заключительный: результатов реализации проекта; подведение итогов; создание альбома «Профессии наших родителей», создание Лепбука .
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности: дети должны расширить свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; выразить желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям; р одители должны убедиться в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители должны стать активными участниками проекта.
Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме. Формы взаимодействия по проекту: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, выставки рисунков и поделок, родительские встречи.
Литература: Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет». Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет». Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет». Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях». Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam . ru ; социальная сеть работников образования nsportal . ru .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...