Презентация для родительского собрания "ОП ДОУ в соответствии с ФОП"
презентация

Данная презентация предназначена для работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_dou_v_sootvetstvii_fop.pptx86.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Вопросы на повестке: Новая ОП ДО Взаимодействие с семьями -Воспитательная работа Выполнила: воспитатель Филиала ТМК ДОУ д/с «Северок» - д/с «Светлячок», п.Верхнеимбатск Бальдина К.Г.

Слайд 2

Структура и содержание ОП ДО детского сада

Слайд 3

Образовательная программа ДОО включает две части Обязательная часть – 60% от общего объема программы. Вариативная или часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40%. Она отражает специфику нашего региона, традиции детского сада. Объем образовательной программы соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО и не предполагает дополнительной нагрузки на детей

Слайд 4

Программа включает пять направлений развития детей – СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ ИЕ – ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 5

Особенности образовательной деятельности

Слайд 6

Игра – в приоритете Кроме игр, в детском саду будут ЗАНЯТИЯ ПО РАСПИСАНИЮ и КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ во вторую половину дня – разные виды деятельности на разную тематику. Также у детей будет время на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Чтобы обучать и развивать детей, педагоги будут использовать ТЕХНОЛОГИИ: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение и др., кроме тех, которые могут нанести вред здоровью детей СРЕДСТВА: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные , аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические + на основе познавательной деятельности

Слайд 8

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Слайд 9

Основные цели взаимодействия с родителями – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; – повысить воспитательный потенциал семьей

Слайд 10

Направления взаимодействия с семьями ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ – сбор данных о семьях, их запросах; планирование работы по результатам анализа данных ПРОСВЕТИТ ЕЛЬСКОЕ – просвещение по вопросам развития детей, выбора методов их обучения и воспитания и др. КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ – консультирование по вопросам взаимодействия с ребенком, особенностей его поведения и др.

Слайд 11

Коррекционно-развивающая работа в ДОО

Слайд 12

Целевые группы детей 1. Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития 2. Дети с ОВЗ и инвалидностью 3. Дети под диспансерным наблюдением, часто болеющие 4. Дети с трудностями в развитии, социальной адаптации 5. Одаренные дети 6. Дети в трудной жизненной ситуации 7. Дети в социально опасном положении 8. Дети «группы риска»

Слайд 13

Направления коррекционно-развивающей работы в ДОО – Коррекция нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов – Квалифицированная помощь в освоении образовательной программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей – Социальная адаптация детей

Слайд 14

Реализация рабочей программы воспитания

Слайд 15

Программа воспитания ДОО предусматривает Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества: – жизнь, достоинство; – права и свободы человека; –патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу; – высокие нравственные идеалы; – крепкая семья; – созидательный труд, приоритет духовного над материальным; – гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм

Слайд 16

Программа воспитания ДОО предусматривает Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества: – жизнь, достоинство; – права и свободы человека; – патриотизм,гражданственность , служение Отечеству и ответственность за его судьбу; – высокие нравственные идеалы; – крепкая семья; – созидательный труд, приоритет духовного над материальным; – гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм

Слайд 17

Ключевые направления воспитания детей – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ – ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ – СОЦИАЛЬНОЕ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ – ТРУДОВОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Слайд 18

Реализация календарного плана воспитательной работы

Слайд 19

Мероприятия по календарному плану воспитательной работы Все мероприятия учитывают особенности образовательной программы ДОО, возрастные, физиологические и психоэмоциональные особенности детей. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия согласно программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей

Слайд 20

Формат воспитательных событий в течение года – Рассказ, беседа – Чтение художественной или познавательной литературы – Конкурс или выставка детских рисунков и поделок – Театрализованная деятельность – Презентация – Создание коллекций, издание детских книг – Акции, проекты, утренники и др.

Слайд 21

Особенности РППС детского сада

Слайд 22

Составляющие инфраструктуры ДОО Инвариантная – обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации образовательной программы Вариативная – обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации дошкольного образования нашего региона

Слайд 23

РППС и учебно-методические материалы в ДОО – Соответствуют санитарным нормам – Соответствуют задачам федеральной образовательной программы дошкольного образования – Учитывают запросы семей воспитанников – Отвечают образовательным потребностям воспитанников

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Художественно-эстетическая деятельность дошкольников" в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников2 СЛАЙД.Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.Художественно-эстетическое развитие предполага...

Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

Презентация: Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"

В презентации наглядно представлены материалы оформления групповой комнаты...

Презентация: «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образов...

Родительское собрание на тему "Соответствие результатов обследования возрастных нормативов по развитию речи"

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....