Новогодняя музыкальная сказка "Золушка"
материал
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zolushka.docx | 38.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗОЛУШКА
Реквизит:
Плоскостная карета, бутафорская тыква1, камин в доме мачехи (можно использовать ширму с нарисованным камином), большая кастрюля, бутафорские торты, окорок, гусь в яблоках, поросёнок, поварёшки. Костюмы: колпаки и фартуки поварам, накидка для Золушки
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущим, Снегурочка, Дед Мороз, Фея-крёстная, Мачеха, Кикимора
Дети:
Два пажа, Король Луи Второй,
Министр танцев, Министр финансов,
Звездочёт, Повар.
2 сестры: Анна и Марьяна, Золушка,
4 фрейлины, Принц, Феечки,
Поварята, Кухонная Мышь, 2 мыши,
превращающиеся в лошадей
Ведущий : Спешит на встречу Новый год!
Его сегодня каждый ждет!
И пусть под Новый год
К нам сказка добрая придет!
Действие 1
(Под музыку выходят пажи.)
1-й паж: Жители сказочного королевства! А, жители сказочного королевства! Это говорю я, королевский паж. Вы меня слышите? Нам велено передать вам приятное известие. Всё готово к балу в королевском дворце!
2-й паж: Приглашённые на бал, а, приглашённые
на бал, не забудьте, что вы приглашены. На балу непременно произойдёт что-нибудь удивительное. Приходите! Не забудьте! Честное слово, не пожалеете!
(Выход детей .)
Глашатай: Идёт его величество, король!
1-й ребёнок: Луи Второй?
2-й ребёнок: Луи Второй?
Все: Луи Второй!
(Дети тихонько убегают и садятся на стульчики.
Звучат фанфары, выходит недовольный Король.
(Поварята готовятся к выходу, Мышь садится в кастрюлю).)
Король: Ухожу! Ухожу из этого королевства! Скоро бал, а ничего не готово! Министры! Где мои министры?
Министры (хором):
Мы здесь, ваше королевское величество.
Король: Устроить Новогодний бал нам надо поскорее.
Ведь наступает Новый год, хочу поздравить свой народ!
Министр танцев:
О да, король!
Не зря меня сегодня вы позвали,
Ведь без министра танцев бал
Получится едва ли!
Министр финансов:
Постойте, сударь! Без финансов
Нам не устроить бальных танцев!
Ведь ёлку надо нарядить.
Хлопушек, шариков купить... (Говорит и считает на счётах.)
Повар: Гостей всех надо угостить!
Я приготовлю на обед
Сто лучших блюд, сварю компот
И заготовлю 40 тонн конфет.
Король:А что на это звёзды скажут?
Звездочёт: Они не против! Говорят,
Что лучше праздника не будет,
Чем новогодний бал у короля!
Министры (хором):
Да здравствует
Луи Второй!
Король: Мои министры, за работу!
А королю поспать охота...
(Потягиваясь, уходит. Все уходят.)
Повар: Королевская кухня! Едет королевская кухня!
(Музыкальный номер «Королевская кухня». Выходят поварята с бутафорскими тортами, окороком, подносом с фруктами. По центру устанавливается большая кастрюля - в ней сидит Мышь.
Поварята танцуют весёлый танец (на усмотрение музыкального руководителя), мешают компот
в кастрюле, оттуда выпрыгивает Мышь. Повара падают в испуге в разные стороны,
Мышь убегает. Повара уходят, унося с собой реквизит.)
Действие 2
(Декорация: ширма с камином, стол с посудой.)
Ведущий: А в это время в доме лесника мачеха и две её дочери готовились к балу.
(Трио мачехи и дочек (песенка).)
Мачеха: Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал. Всё ли готово? Золушка!
Сестры: Золушка!!! А что завтракать еще не звали?
М: Быстро кашу всем свари, поторопись. Мало времени осталось. Расторопней быть учись.
(Выбегает Золушка.)
Анна: Золушка! Ты пришила мне манжеты?
Золушка: Я их давно пришила, сестрица Анна. (отдает платье)
Марьяна: Ты разгладила мне воротничок?
Золушка: Вот он, сестрица Марьяна. (Отдаёт. воротничок) Посмотрите, что я для вас сделала. Эта роза из шёлковых лоскутков, и она совсем как живая. (цветок)
Мачеха: Отвратительный цветок!
Анна: Какое уродство!
Марьяна: Какая безвкусица!
Золушка: Его можно приколоть на ваше бальное платье. Но если вам не нравится, я его сейчас выкину...
Анна: Нет, дай сюда.
Марьяна: Мой цветок!
Мачеха: Крошки мои, не ссорьтесь. Этот цветок я беру себе. Идёмте за мной, мои дорогие!
Золушка: Матушка, а можно мне посмотреть на бал, хотя бы одним глазком?
Мачеха: Милая, ну конечно можно!
Только в доме прибери
И камин ты затопи,
Двор от снега подмети,
Ёлку в доме наряди.
Если это всё сумеешь,
Может, и на бал успеешь!
(Мачеха и сестры уходят.)
Золушка: Я никогда не попаду на бал!
(Золушка тяжело вздыхает, поёт песню (приложение 3), засыпает. Во время песни она вытирает посуду, подметает пол, кружится.)
Появляются феечки. Исполняют Танец фей . В конце танца появляется Фея-крёстная. Феечки остаются рядом с Золушкой.)
Фея: Золушка, просыпайся, ты всё проспишь.
Золушка: Здравствуйте, крёстная, вы всегда появляетесь так неожиданно!
Фея: Я же волшебница! Я не буду спрашивать, как ты живёшь. Тебя обидели сегодня...
1-яфеечка: 24 раза.
Фея: Из них напрасно...
2-я феечка: 24 раза.
Фея: Ты заслужила сегодня похвалы...
3-я феечка: 333 раза.
Фея: А они..
4-я феечка: Не похвалили ни разу!
Фея: Это несправедливо!
Все феечки по очереди:
Несправедливо!
Фея: Я знаю, у тебя есть мечта! Ты хочешь попасть на бал!
Золушка: Очень!
Фея: Ты обязательно туда попадёшь! Ужасно вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
Золушка: Но у меня столько работы...
Фея: Не волнуйся, друзья помогут тебе.
(Золушка и феечки садятся на места.)
Фея: Для начала мы уберём двор от снега. Мне понадобятся два помощника.
Проводится игра «Замети снежки в обруч»
(На пол высыпается корзина со снежками, сделанными из ваты, и выкладываются два обруча. Двум участникам надо дать в руки метёлки. Их задача - замести снежки в обручи. Побеждает тот, кто заметёт больше снежков в свой обруч.)
Фея: Отлично справились с этим заданием! А сейчас мы поможем Золушке перебрать фасоль .
Проводится игра «Перебери КРАСНУЮ И БЕЛУЮ фасоль».
Дети делятся на две команды по 2 человека. В центр выставляется небольшой столик. На нём 3 вазы: две пустые, а одна с красной и белой фасолью. Задача команд - отделить фасоль, разложив по пустым вазочкам
Фея: А сейчас я буду творить чудеса. Обожаю эту работу! Прежде всего прикатим сюда тыкву.
(Дети-мыши выкатывают тыкву. Приглушается свет, включаются шар и подсветка. Фея взмахивает палочкой, феечки вылетают, уносят тыкву за ёлку и открывают карету, отодвигая ширму.)
Золушка: Спасибо, крёстная!
Фея: Подожди, глупенькая. Как можно ехать в таком платье? !
(Фея взмахивает палочкой, феечки окру/кают Золушку, снимают чепец, платье-накидку и фартук, садятся на места. Золушка остаётся в красивом платье.)
Фея: Золушка, я хочу сделать тебе ещё один подарок, вот эти хрустальные туфельки! Они принесут тебе счастье! Запомни! Ты должна вернуться ровно в 12 часов.
(Золушка садится в карету.)
Золушка: Спасибо, милая крёстная!
(Смена декораций: убирается камин, стол с посудой. Включается свет, выключаются шар и подсветка.)
Действие 3
Ведущий: Между тем во дворцовом зале
Гости пели и танцевали.
Веселился весь народ,
Отмечали Новый год!
А сейчас музыка волшебная зазвучит,
Музыкальным инструментам подыграть велит (оркестр)
(Мальчики приглашают девочек на менуэт . Принц выводит Золушку из кареты.)
Король: Менуэт.
Анна: Фи, погляди , красавица, ну как вам это нравится!
Марьяна: Фу –ты ну-ты появилась, в шелк и бархат нарядилась.
Мачаха: Крошки мои, успокойтесь. У меня везде есть связи.
Дети исполняют менуэт.
Дети садятся на места, кроме девочек-фрейлин. Вывозится трон. На троне король болтает ножками. Разговор фрейлин на первом плане перед троном.)
1-я фрейлина: Принц взглянул на меня 3 раза, улыбнулся 1 раз, вздохнул 1 раз. Итого 5 знаков внимания. (Записывает в свой блокнот пером.)
2-я фрейлина:
А мне король сказал: «Очень рад вас видеть» 1 раз, «Ха-Ха-Ха» - 1 раз, «Проходите, проходите, здесь дует» - 1 раз. Итого 3 раза. (Записывает в свой блокнот пером.)
3-я фрейлина (с веером):
Принц сегодня выглядит великолепно. А кто эта прекрасная незнакомка, с которой танцевал принц?
4-я фрейлина (с веером):
Я никогда её раньше не встречала.
(Фрейлины уходят.)
Король (сидя на троне): Мы сейчас поиграем в королевские фанты. Это значит: все делают то, что хочет король. Хочу, чтобы сейчас прозвучала песня!
(Новогодняя песня-хоровод «Новогодние мечты» .)
Король: А сейчас я хочу, чтобы все танцевали.
(Полька «Добрый жук»1.)
Король: А сейчас игра
(Игра «Ищи»2. Бой курантов. Все садятся на места, кроме Золушки.
Приглушается свет и включаются шар и подсветка. Золушка убегает, теряя туфельку.
Выбегает принц, поднимает туфельку.)
Принц: Ах, убежала!
И ни словечка не сказала!
Где незнакомку мне найти?
Готов я тыщу вёрст идти.
Я на край света побегу,
Но Золушку свою найду.
Ведущий : Принц, не огорчайся. Есть один добрый волшебник, который сможет тебе помочь.
Все ребята его знают, это...
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Давайте его позовём!
Дети: Дедушка Мороз! 'З раза.
Звучит музыка. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: По дороге по широкой,.
По заснеженным полям
Я спешил, ребята , к вам.
Заждались меня вы?..(дети отвечают)
А мальчишки- шалунишки,
Рады видеть вы меня?..
А девчушки- хохотушки,
Очень ждали вы меня?..
Здравствуйте, дети дорогие,
И маленькие и большие!
Здравствуйте, мамочки!
Здравствуйте, папочки!
Здравствуйте, бабули,
Здравствуйте, дедули!
Был у вас я год назад,
Снова видеть вас я рад!
Дед Мороз. Праздник чудесный! День новогодний
Елка огнями зажжется сегодня!
Ну-ка, елочка, светлей
заблести огнями!
Мамы, папы, гости все,
Пойте вместе с нами!
Исполняется хоровод. «А новый год»
А теперь пора играть , веселиться и плясать..
Игра « Чья снежинка быстрее соберется»
Дед Мороз проводит игру.
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.
Ведущая : Дедушка Мороз, ты отдохни
Да послушай новогодние стихи.
Дед Мороз: Вот спасибо, ребята. (Находит под ёлкой валенок.) А это что за валенок?, не ты потеряла, случайно? А может, это кто-то из ребят обронил? Ну-ка, проверю. (Бежит и пытается примерить детям.) А я думал, опять какая-нибудь Золушка обронила.
(Выходит Кикимора в одном валенке.)
Кикимора: Куда ж я его дела... Вот раззява... (Наталкивается на Деда Мороза.) Привет, Мороз, здравствуй, Снегурочка! Вы туфельку мою не находили?
Дед Мороз: Здравствуй, Кикимора! Нет, не находили. Вот только старый валенок нашли случайно под ёлкой..
.
Кикимора: Ой, нашлась моя туфелька!
Дед Мороз: Ты что, Кики, совсем под Новый год ума лишилась? Какая же это туфелька?
Кикимора: Дед Мороз, ты волшебник, а сказки-то не читаешь! Ты что, не знаешь, что ровно в полночь Золушка превращается в Кикимору, а её туфелька превращается в валенок? Правда, ребята?
Дед Мороз: Золушка, так это ты?
Кикимора: Я!
Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, кто у нас настоящая Золушка.
(Все девочки снимают по одной туфельке и кладут в корзину.
Девочки садятся на скамейку и выставляют ножку вперёд.
Кикимора пристраивается рядом и тоже кладёт свой валенок в серединку.)
Дед Мороз: Мне нужны помощники. Они помогут нашим золушкам отыскать их туфельку.
(Проводится игра «Найди туфельку Золушки».)
Вынести к ёлке стульчики. Девочки садятся на них, сняв с одной ноги туфельку и положив её в центр. Вызываются 3-4 мальчика. Их задача - надеть девочкам туфельки, не перепутав их
Ведущая: Сотни красавиц примеряли эту туфельку-
Ни одной она не подходила .
Дошла очередь до Золушки.
Принц: Вот таинственная гостья,
Все сомненья вы отбросьте,
И теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!
Золушка: Я согласна!
Дед Мороз: -Ну что, Кики! Ни одна туфелька
тебе не подошла. Сказочница ты!
Кикимора: Ладно, ладно! Пошутила я! Зато я
гадать умею, по-настоящему!
Всё лро всех знаю, всё расскажу.
А звездочёт мне поможет.
(Выходит Звездочёт, он помогает Кикиморе вытаскивать фанты.)
Примеры новогодних предсказаний Кикиморы
Родителям:
- Ждите в новом году аиста.
- Вас ждёт незабываемая встреча.
- Успехи вашего чада превзойдут
ваши ожидания! - Путешествие вокруг земного
шара.
Ребёнку:
В Новый Год жди подарков
от Деда Мороза.
.
Деду Морозу: Будешь играть с нами в веселую игру
Дед Мороз: Да, Кики! Знатная из тебя гадалка. А ведь и вправду в игру хотел поиграть с ребятами и родителями. Она называется «Посох Деда Мороза».
(Проводится игра «Посох Деда Мороза».)
Дед Мороз: Весело мне с вами, ребятишки. Вижу, вижу! Глазки-то у вас блестят! Никак подарков ждёте от дедушки? Снегурочка, неси-ка сюда тыкву!
Кикимора: Дед Мороз, какой же это подарок? Тоже мне удивить решил! Ты ещё скажи, что тыкву в карету превращать будешь! Такие чудеса мы уже видали.
Дед Мороз: Отойди, Кикимора, не мешай чудеса творить!
(Свет приглушается, включается шар.)
Дед Мороз: Трижды в посох я ударю,
Волшебство пусть станет явью!
На празднике ярком,
Тыква, превратись в подарки!
(Включается свет. Дед Мороз берёт бутафорский нож и разрезает тыкву. В ней подарки.)
Дед Мороз: Но это ещё не всё. У меня в сугробе ещё мешочек с подарками припрятан!
Хорошо у вас, ребята, но пора нам уходить
Снегур: Этот праздник новогодний никогда нам не забыть!
Дед Мороз: Учитесь, растите и пусть Новый год..
Все: Успехов и радости вам принесёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя музыкальная сказка "Снежная Королева"
Замечательный сценарий Новогоднего мюзикла для детей подготовительной группы....
Новогодняя музыкальная инсценировка "Кот Леопольд и мыши"
Инсценировка "Кот Леопольд и мыши" может быть использована на новогоднем празднике в старшей и подготовительной группах. Проходит очень интересно, дети смотрят и участвуют с удовольствием. Использую в...
Новогоднее музыкально-театрализованное представление по мотивам повести Н.В.Гоголя « Ночь перед Рождеством"
Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозСолохаЧертОксанаСнегурочка...
Новогодняя музыкальная сказка "Снегурочка"
Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снегурочка" для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетная линия сказки вовлекает детей в различные приключения и встречи в зимнем лесу с...
Новогоднее, музыкальное развлечение
Новогодняя сказка...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "Новогодний бал"
Детские музыкальные праздники - это прекрасный способ развить у детей артистизм и коммуникабельность, танцевальные и певческие навыки, привить интерес к театру и исполнительскому искусству. Также...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НОВОГОДНЯЯ СОБАЧКА – 2018»
Сценарий кукольного спектакля для дошкольников...