Новогодняя музыкальная сказка "Золушка"
материал

Попова Людмила Валерьевна

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zolushka.docx38.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗОЛУШКА

Реквизит:

Плоскостная карета, бутафорская тыква1, камин в доме мачехи (можно использовать ширму с нарисованным камином), большая кастрюля, бутафорские торты, окорок, гусь в яблоках, поросёнок, поварёшки. Костюмы: колпаки и фартуки поварам, накидка для Золушки

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущим, Снегурочка, Дед Мороз, Фея-крёстная, Мачеха, Кикимора

Дети:

Два пажа, Король Луи Второй,

Министр танцев, Министр финансов,

Звездочёт, Повар.

2 сестры: Анна и Марьяна, Золушка,

4 фрейлины, Принц, Феечки,

Поварята, Кухонная Мышь, 2 мыши,

превращающиеся в лошадей

Ведущий : Спешит на встречу Новый год!

                   Его сегодня каждый ждет!

                   И пусть под Новый год

                   К нам сказка добрая придет!

Действие 1

(Под музыку выходят пажи.)

1-й паж:        Жители сказочного королевства! А, жители сказочного королевства! Это говорю я, королевский паж. Вы меня слышите? Нам велено передать вам приятное известие. Всё готово к балу в королевском дворце!

2-й паж:        Приглашённые на бал, а, приглашённые

на бал, не забудьте, что вы приглашены. На балу непременно произойдёт что-нибудь удивительное. Приходите! Не забудьте! Честное слово, не пожалеете!

(Выход детей .)

Глашатай:        Идёт его величество, король!

1-й ребёнок:        Луи Второй?

2-й ребёнок:        Луи Второй?

Все:        Луи Второй!

(Дети тихонько убегают и садятся на стульчики.

Звучат фанфары, выходит недовольный Король.

(Поварята готовятся к выходу, Мышь садится в кастрюлю).)

Король:        Ухожу! Ухожу из этого королевства! Скоро бал, а ничего не готово! Министры!  Где мои министры?

 Министры (хором):

Мы здесь, ваше королевское величество.


Король: Устроить Новогодний бал нам надо поскорее.

Ведь наступает Новый год, хочу поздравить свой народ!

 Министр танцев:

О да, король!

Не зря меня сегодня вы позвали,

Ведь без министра танцев бал

Получится едва ли!

Министр финансов:

Постойте, сударь! Без финансов

Нам не устроить бальных танцев!

Ведь ёлку надо нарядить.

Хлопушек, шариков купить... (Говорит и считает на счётах.)


Повар:        Гостей всех надо угостить!

Я приготовлю на обед

Сто лучших блюд, сварю компот

И заготовлю 40 тонн конфет.

Король:А что на это звёзды скажут?

Звездочёт:      Они не против!  Говорят,

Что лучше праздника не будет,

Чем новогодний бал у короля!

 Министры (хором):

Да здравствует

Луи Второй!
Король:        Мои министры, за работу!

 А королю поспать охота...

(Потягиваясь, уходит. Все уходят.)

Повар:  Королевская кухня! Едет королевская кухня!

(Музыкальный номер «Королевская кухня». Выходят поварята с бутафорскими тортами, окороком, подносом с фруктами. По центру устанавливается большая кастрюля - в ней сидит Мышь.

Поварята танцуют весёлый танец (на усмотрение музыкального руководителя), мешают компот

в кастрюле, оттуда выпрыгивает Мышь. Повара падают в испуге в разные стороны,

Мышь убегает. Повара уходят, унося с собой реквизит.)

Действие 2

(Декорация: ширма с камином, стол с посудой.)

Ведущий:        А в это время в доме лесника мачеха и две её дочери готовились к балу.

(Трио мачехи и дочек (песенка).)

Мачеха:        Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал. Всё ли готово? Золушка!

Сестры:        Золушка!!! А что завтракать еще не звали?

М: Быстро кашу всем свари, поторопись. Мало времени осталось. Расторопней быть учись.

(Выбегает Золушка.)

Анна:        Золушка! Ты пришила мне манжеты?

Золушка:        Я их давно пришила, сестрица Анна. (отдает платье)

Марьяна:        Ты разгладила мне воротничок?

Золушка:        Вот он, сестрица Марьяна. (Отдаёт. воротничок) Посмотрите, что я для вас сделала.         Эта роза из шёлковых лоскутков, и она совсем как живая. (цветок)


Мачеха:        Отвратительный цветок!

Анна:        Какое уродство!

Марьяна:        Какая безвкусица!

 Золушка:        Его можно приколоть на ваше бальное платье. Но если вам не нравится, я     его сейчас выкину...

Анна:        Нет, дай сюда.

Марьяна:        Мой цветок!

Мачеха:        Крошки мои, не ссорьтесь. Этот цветок я беру себе. Идёмте за мной, мои дорогие!

Золушка:        Матушка, а можно мне посмотреть на бал, хотя бы одним глазком?

Мачеха:        Милая, ну конечно можно!

Только в доме прибери

И камин ты затопи,

Двор от снега подмети,

Ёлку в доме  наряди.

 Если это всё сумеешь,

 Может, и на бал успеешь!

(Мачеха и сестры уходят.)

Золушка:        Я никогда не попаду на бал!

(Золушка  тяжело вздыхает, поёт  песню (приложение 3), засыпает. Во время  песни она вытирает посуду, подметает пол, кружится.)

Появляются феечки. Исполняют Танец фей . В конце танца появляется Фея-крёстная. Феечки остаются  рядом с Золушкой.)

Фея:        Золушка, просыпайся, ты всё проспишь.

 

Золушка:        Здравствуйте, крёстная, вы всегда появляетесь так неожиданно!

Фея:        Я же волшебница! Я не буду спрашивать, как ты живёшь. Тебя обидели сегодня...

1-яфеечка:        24 раза.

Фея:        Из них напрасно...

2-я феечка:     24 раза.

Фея:        Ты заслужила сегодня похвалы...

3-я феечка:     333 раза.

Фея:        А они..

4-я феечка:     Не похвалили ни разу!

Фея:        Это несправедливо!

Все феечки по очереди:

Несправедливо!

Фея:        Я знаю, у тебя есть мечта! Ты хочешь попасть на бал!

Золушка:        Очень!

Фея:        Ты обязательно туда попадёшь! Ужасно вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.

Золушка:         Но у меня столько работы...

Фея:        Не волнуйся, друзья помогут тебе.

 (Золушка и феечки садятся на  места.)

Фея: Для начала мы уберём двор от снега. Мне понадобятся два помощника.

Проводится игра «Замети  снежки в обруч» 

(На пол высыпается корзина со снежками, сделанными из ваты, и выкладываются два обруча. Двум участникам  надо дать в руки метёлки. Их задача - замести снежки в обручи. Побеждает тот, кто заметёт больше снежков в свой обруч.)

Фея: Отлично справились с этим заданием! А сейчас мы поможем Золушке перебрать фасоль .

Проводится игра «Перебери КРАСНУЮ И БЕЛУЮ фасоль». 

Дети делятся на две команды по 2 человека. В центр выставляется небольшой столик. На нём 3 вазы: две пустые, а одна с красной  и белой фасолью. Задача команд - отделить фасоль, разложив по пустым вазочкам

Фея: А сейчас я буду творить чудеса. Обожаю эту работу! Прежде всего прикатим сюда тыкву.

(Дети-мыши  выкатывают тыкву. Приглушается свет, включаются шар и подсветка. Фея взмахивает палочкой, феечки вылетают, уносят тыкву за ёлку и открывают карету, отодвигая ширму.)

Золушка:        Спасибо, крёстная!

Фея:        Подожди, глупенькая. Как можно ехать в таком платье? !

 (Фея взмахивает палочкой, феечки окру/кают Золушку, снимают чепец, платье-накидку и фартук, садятся на места. Золушка остаётся в красивом платье.)

Фея:        Золушка, я хочу сделать тебе ещё один подарок, вот эти хрустальные туфельки! Они принесут тебе счастье! Запомни! Ты должна вернуться ровно в 12 часов.

(Золушка садится в карету.)

Золушка:        Спасибо, милая крёстная!

(Смена декораций: убирается камин, стол с посудой. Включается свет, выключаются шар и подсветка.)

Действие 3

Ведущий:      Между тем во дворцовом зале

                            Гости пели и танцевали.

                            Веселился весь народ,

                            Отмечали Новый год!

А сейчас музыка волшебная зазвучит,

Музыкальным инструментам подыграть велит  (оркестр)

(Мальчики приглашают девочек на менуэт . Принц выводит Золушку из кареты.)

Король:      Менуэт.

Анна: Фи, погляди , красавица, ну как вам это нравится!

Марьяна: Фу –ты  ну-ты  появилась, в шелк и бархат нарядилась.

Мачаха: Крошки  мои, успокойтесь. У меня везде есть связи.

Дети исполняют менуэт.

Дети садятся на  места, кроме девочек-фрейлин. Вывозится трон. На  троне король болтает ножками. Разговор фрейлин на первом плане перед троном.)

1-я фрейлина: Принц взглянул на меня 3 раза, улыбнулся 1 раз, вздохнул 1 раз. Итого 5 знаков внимания. (Записывает в свой блокнот пером.)

2-я фрейлина:

А мне король сказал: «Очень рад вас видеть» 1 раз, «Ха-Ха-Ха» - 1 раз, «Проходите, проходите, здесь дует» - 1 раз. Итого 3 раза. (Записывает в свой блокнот пером.)

3-я фрейлина (с веером):

Принц сегодня выглядит великолепно. А кто эта прекрасная незнакомка, с которой танцевал принц?

4-я фрейлина (с веером):

Я никогда её раньше не встречала.

(Фрейлины уходят.)

Король (сидя на  троне): Мы сейчас поиграем в королевские фанты. Это значит: все делают то, что хочет король. Хочу, чтобы сейчас прозвучала песня!

(Новогодняя песня-хоровод     «Новогодние мечты»      .)

Король: А сейчас я хочу, чтобы все танцевали.

(Полька «Добрый жук»1.)

Король: А сейчас игра

 (Игра «Ищи»2. Бой курантов. Все садятся на места, кроме Золушки.

Приглушается свет и включаются шар и подсветка. Золушка убегает, теряя туфельку.

Выбегает принц, поднимает туфельку.)

Принц:        Ах, убежала!

И ни словечка не сказала!

Где незнакомку мне найти?

Готов я тыщу вёрст идти.

Я на край света побегу,

Но Золушку свою найду.

 Ведущий : Принц, не огорчайся. Есть один добрый волшебник, который сможет тебе помочь.

Все ребята его знают, это...


Дети:        Дед Мороз!

Ведущий:        Давайте его позовём!


Дети:        Дедушка Мороз! 'З раза.

 Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:  По дороге по широкой,.

По заснеженным полям

Я спешил, ребята , к вам.

Заждались меня вы?..(дети отвечают)

А мальчишки- шалунишки,

Рады видеть вы меня?..

А девчушки- хохотушки,

Очень ждали вы меня?..

Здравствуйте, дети дорогие,

И маленькие и большие!

Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, папочки!

Здравствуйте, бабули,

Здравствуйте, дедули!

Был у вас я год назад,

Снова видеть вас я рад! 

Дед Мороз. Праздник чудесный! День новогодний
Елка огнями зажжется сегодня!
Ну-ка, елочка, светлей 
заблести огнями!
Мамы, папы, гости все,
Пойте вместе с нами!

Исполняется хоровод. «А новый год»
А теперь пора играть , веселиться и плясать.. 
Игра « Чья снежинка быстрее соберется»
Дед Мороз проводит игру.
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.

Ведущая :      Дедушка Мороз, ты отдохни

                       Да послушай новогодние стихи.


Дед Мороз: Вот спасибо, ребята. (Находит под ёлкой валенок.) А это что за валенок?, не ты потеряла, случайно? А может, это кто-то из ребят обронил? Ну-ка, проверю. (Бежит и пытается примерить детям.) А я думал, опять какая-нибудь Золушка обронила.

(Выходит Кикимора в одном валенке.)

Кикимора: Куда ж я его дела... Вот раззява... (Наталкивается на Деда Мороза.) Привет, Мороз, здравствуй, Снегурочка! Вы туфельку мою не находили?

Дед Мороз: Здравствуй, Кикимора! Нет, не находили. Вот только старый валенок нашли случайно под ёлкой..

.

Кикимора:      Ой, нашлась моя туфелька!

Дед Мороз:    Ты что, Кики, совсем под Новый год ума лишилась? Какая же это туфелька?

Кикимора: Дед Мороз, ты волшебник, а сказки-то не читаешь! Ты что, не знаешь, что ровно в полночь Золушка превращается в Кикимору, а её туфелька превращается в валенок? Правда, ребята?

Дед Мороз:    Золушка, так это ты?

Кикимора:      Я!

Ведущая :   А вот мы сейчас и проверим, кто у нас настоящая Золушка.

(Все девочки снимают по одной туфельке и кладут в корзину.

Девочки садятся на скамейку и выставляют ножку вперёд.

Кикимора пристраивается рядом и тоже кладёт свой валенок в серединку.)

Дед Мороз:     Мне нужны  помощники. Они помогут нашим золушкам отыскать их туфельку.

(Проводится игра «Найди туфельку Золушки».)

 Вынести к ёлке стульчики. Девочки садятся на них, сняв с одной ноги туфельку и положив её в центр. Вызываются 3-4 мальчика. Их задача - надеть девочкам туфельки, не перепутав их

Ведущая: Сотни красавиц примеряли эту туфельку-

                  Ни одной она не подходила .

                  Дошла очередь до Золушки.

Принц:  Вот таинственная гостья,

                 Все сомненья вы отбросьте,

                 И теперь душа-девица

                 На тебе хочу жениться!

Золушка:  Я согласна!

Дед Мороз:    -Ну что, Кики! Ни одна туфелька

тебе не подошла. Сказочница ты!

Кикимора:      Ладно, ладно! Пошутила я! Зато я

гадать умею, по-настоящему!

Всё лро  всех знаю, всё расскажу.

А звездочёт мне поможет.

(Выходит Звездочёт, он помогает Кикиморе вытаскивать фанты.)

Примеры новогодних предсказаний Кикиморы

Родителям:

  1. Ждите в новом году аиста.
  2. Вас ждёт незабываемая встреча.
  3. Успехи вашего чада превзойдут
    ваши ожидания!
  4. Путешествие вокруг земного
    шара.

Ребёнку:

В Новый Год жди подарков

от Деда Мороза.

.

Деду Морозу: Будешь играть с нами в веселую игру

Дед Мороз: Да, Кики! Знатная из тебя гадалка. А ведь и вправду в игру хотел поиграть с ребятами и родителями. Она называется «Посох Деда Мороза».

(Проводится игра «Посох Деда Мороза».)

Дед Мороз: Весело мне с вами, ребятишки. Вижу, вижу! Глазки-то у вас блестят! Никак подарков ждёте от дедушки? Снегурочка, неси-ка сюда тыкву!

Кикимора: Дед Мороз, какой же это подарок? Тоже мне удивить решил! Ты ещё скажи, что тыкву в карету превращать будешь! Такие чудеса мы уже видали.

Дед Мороз:     Отойди, Кикимора, не мешай чудеса творить!

(Свет приглушается, включается шар.)

Дед Мороз:    Трижды в посох я ударю,

Волшебство пусть станет явью!

На празднике ярком,

Тыква, превратись в подарки!

(Включается свет. Дед Мороз берёт бутафорский нож и разрезает тыкву. В ней подарки.)

Дед Мороз:     Но это ещё не всё. У меня в сугробе ещё мешочек с подарками припрятан!

Хорошо у вас, ребята, но пора нам уходить

Снегур:   Этот праздник новогодний никогда нам не забыть!
Дед Мороз:    Учитесь, растите и пусть Новый год..
Все:  Успехов и радости вам принесёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя музыкальная сказка "Снежная Королева"

Замечательный сценарий Новогоднего мюзикла для детей подготовительной группы....

Новогодняя музыкальная инсценировка "Кот Леопольд и мыши"

Инсценировка "Кот Леопольд и мыши" может быть использована на новогоднем празднике в старшей и подготовительной группах. Проходит очень интересно, дети смотрят и участвуют с удовольствием. Использую в...

Новогоднее музыкально-театрализованное представление по мотивам повести Н.В.Гоголя « Ночь перед Рождеством"

Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозСолохаЧертОксанаСнегурочка...

Новогодняя музыкальная сказка "Снегурочка"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снегурочка" для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетная линия сказки вовлекает детей в различные приключения и встречи в зимнем лесу с...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "Новогодний бал"

Детские музыкальные праздники - это прекрасный способ развить у детей артистизм и коммуникабельность, танцевальные и певческие навыки, привить интерес к театру и исполнительскому искусству. Также...