Беседа на тему: «День грамотности»
материал (подготовительная группа)
Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.
Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.
С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.
Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроении
Постоянно пребывать.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Берестов Валентин
Грамотным быть —
Хорошо,
А неграмотным —
Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
Воспитатель: Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать, хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.
Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:
И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, -
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глаголы
И учитель для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то показать(достает из коробки дерево)
Дети: Это дерево!
Воспитатель: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица. Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне (Саша, Даша, София).
Дети срывают листочки и читают пословицы.
Пословицы:
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.
Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?
Дети: Народ!
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. И будем отгадывать загадки.
Загадки:
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Буквы.)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы.)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Карандаш, авторучка.)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Авторучка.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт.
(Карандаш.)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Книга.)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Сама мала, а ума придала.
(Книга.)
Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книга.)
Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_gramotnosti.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«День грамотности»
Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.
Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.
С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.
Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроении
Постоянно пребывать.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Берестов Валентин
Грамотным быть —
Хорошо,
А неграмотным —
Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
Воспитатель: Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать, хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.
Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:
И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, -
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глаголы
И учитель для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то показать(достает из коробки дерево)
Дети: Это дерево!
Воспитатель: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица. Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне (Саша, Даша, София).
Дети срывают листочки и читают пословицы.
Пословицы:
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.
Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?
Дети: Народ!
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. И будем отгадывать загадки.
Загадки:
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Буквы.)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы.)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Карандаш, авторучка.)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Авторучка.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт.
(Карандаш.)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Книга.)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Сама мала, а ума придала.
(Книга.)
Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книга.)
Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Беседа на тему «День космонавтики»
Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стим...
Беседа на тему "День Победы"
К празднику "День Победы"...
беседа на тему "День памяти неизвестному солдату"
Беседа проводится с детьми с целью воспитания патриотизма и любви к Родине....
Беседа на тему: « День матери» , как духовно-нравственное воспитание
открывать путь к духовному совершенствованию и познанию...
Беседа на тему безопасности "Грамотные пешеходы"
беседа "Грамотные пешеходы"...
Беседа на тему : « День грамотности.»
познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы....