Проэкт "Дары осени" в старшей группе
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Осенние дары»
Образовательная область – «Познавательное развитие» в интеграции с областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид проекта – познавательно-исследовательский
Участники – дети, родители, воспитатель
Срок реализации - среднесрочный (3 недели)
Актуальность:
Осень – разноцветная пора, самое красивое время года! Осень – это время урожая! Природа щедро делится с нами своими чудесными подарками. Это и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды. Ребята имеют недостаточные знания о некоторых их свойствах.
Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений об овощах, фруктах, грибах и ягодах
Задачи:
- развивать умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
- продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней;
- приобретение детьми знаний о пользе растений.
Что мы знаем? | Что еще хотим узнать? | Как нам это сделать? |
Лук – это овощ Растет на грядке Очень полезный У него есть брат – чеснок Лук добавляют во многие блюда | Почему от лука плачут? Какие сорта лука существуют? Что нужно для роста лука? | Спросить у родителей Посмотреть в энциклопедии Посмотреть в интернете Посмотреть передачи по телевизору |
Яблоко - это фрукт Растет в саду Яблоко очень полезно Из него готовят яблочный пирог, вкусный компот Ягоды растут в саду и лесу | Почему яблоко не тонет? Почему яблоко темнеет? Почему неспелые яблоки кислые? | |
Хлеб делают из муки Муку делают из пшена кроме хлеба из муки делают макароны | Из чего еще можно сделать хлеб? Какой путь проходит зерно, прежде стать хлебом? |
Этапы работы Сроки | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | |
Подготовительный | Постановка проблемы Поиск путей решения Подбор дидактических игр, иллюстраций, картинок | ||
Практический | 1 неделя «Лук-наш лучший друг» | Работа с детьми: Беседы-рассуждения «Чем хорош лук?», «Луковые истории» с просмотром презентации Пословицы и поговорки, загадки, стихи про лук Просмотр с обсуждением м\ф «Чипполино» Дидактические игры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее? », «От какого овоща эта часть? » Эксперименты «Строение луковицы», «Лук и вода», «Лук и тепло», «Лук и свет», «Лук и человек» | Дети имеют представление о полезных свойствах лука; приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, узнали некоторые сорта лука |
2 неделя «Что за чудный плод – яблоко» | Работа с детьми Беседа «Что мы знаем о яблоке?» с просмотром презентации Д\и «Кто больше назовет блюд из яблок?» Чтение «Гуси – лебеди», «Мешок яблок» В.Г Сутеева, «Старик и яблони» Л.Толстой Опыты «Почему яблоко не тонет?», «Почему неспелые яблоки кислые?», «Почему яблоко темнеет» Подвижная игра «Яблоко по кругу» Игра-викторина «Во саду, в огороде" | Расширен кругозор о некоторых свойствах яблок, дети узнали, как появились яблоки на Руси, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились мастерить поделки из полосок бумаги | |
3 неделя «Откуда берется хлеб» | Работа с детьми: Беседы: Беседа «Правила обращения с хлебом» (Бережное отношение), «Как хлеб к нам на стол пришел», «Из чего пекут хлеб?» Рассматривание зерен пшеницы, ржи, овса, ячменя; рассматривание репродукций картин Шишкина «Рожь», Мясоедов «Жатва»; рассматривание сюжетных картинок по теме «Хлеб» Лепка и оригами «Колосок» Д/И «Что лишнее?» (Хлебобулочные изделия), «Что сначала, что потом?»(Последовательность выращивания хлеба), «Сложи картинку», «Назови злак», «Доскажи пословицу», «Третий лишний», «В какой сказке хлеб живет?», «Бывает не бывает», Чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», пословицы и поговорки о хлебе. | Дети могут рассказать о том, как выращиваются зерновые культуры, какой путь зерно проходит, прежде чем попадает к нам на стол, правилах бережного отношения к хлебу, различают зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя. | |
Итоговый | Итоговый продукт: книга рецептов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...
Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)
Дети и ведущая под музыку(ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ сл. и муз. Л. Старченко заходят в зал. Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий пт...
Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)
Дети и ведущая под музыку(ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ сл. и муз. Л. Старченко заходят в зал. Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий пт...
Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)
Сценарий осеннего утренника Старшая группаДети и ведущая под музыку(№1) заходят в зал. Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий птицы улетели,Ес...
Сценарий осеннего утренника "Золотая осень", старшая группа
Сценарий осеннего утренника "Золотая осень" предназначен для детей 5-6 лет....
НОД по формированию целостной картины мира «Осень. Деревья осенью». Старшая группа.
Обогащать и систематизировать знания детей об осени....
Сценарий осеннего развлечения "Кикимора и Осень" старшая группа
quot;Кикимора и Осень"...