Презентация "Игры направленные на преодоление плоскостопия"
презентация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы не только влияет на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Значение игр: укрепляют связочно-мышечный аппарат голени и стопы; способствуют общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь, пятки разведены.
Цели игры: • развитие координации движений, чувства равновесия; • укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы Необходимый материал . Ковер, палки и платки по числу игроков. Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. После этого правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние два раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю, Палку я не зацеплю.
Цели игры: • формирование правильной осанки; • укрепление мышечного аппарата стоп; • развитие внимания, быстроты реакции. Необходимые материалы . Мячи размером с ладонь, стулья. Ход игры . Игроки стоят или сидят на стульях на расстоянии I м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру заново. Играют 2-3 раза. Советы взрослым. Необходимо контролировать правильность осанки.
Цели игры: • формирование сводов стоп, укрепление мышечного «корсета» позвоночника; • формирование правильной осанки; • развитие быстроты реакции. Ход игры. Ведущий предлагает сделать зарядку вместе с Белоснежкой и семью гномами. У каждого из героев есть свое упражнение. 1. Вот у понедельника следующее: он все время спешит и утром дует на чай и кашу, чтобы они быстрее остыли. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Сделать длинный выдох, будто хочешь сдуть пену. Затем сделать глубокий вдох носом.
2. Вторник часто ходит в лес по ягоды, но он маленький, а трава высокая, и ему приходится высоко подымать ноги, вот он и упражняется по утрам. Дети стоят, руки на поясе. По команде ведущего ходят, как цапли, высоко поднимая ноги. Продолжительность выполнения задания — 10—20 секунд. 3. Среда и четверг часто пилят и колют дрова. И они по утрам тренируются. Дети встают попарно, лицом друг к другу. Нужно взяться за руки, ноги слегка расставлены, правая рука впереди, В каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, а левую выпрямлять, затем наоборот — левую сгибать, а правую выпрямлять. Движение делать ритмично, произнося «ж-ж». Поворить 6—10 раз.
4. А теперь поколем дрова. Дети соединяют руки внизу вместе «и замок», а ноги расставляют шире плеч, поднимают руки вверх и с наклоном быстро опускают их вниз, одновременно произнося «ух-х-х». Повторить 4—6 раз. 5. Пятница изучает язык птиц и пытается договариваться с воронами, чтобы они не разоряли огород. Давайте поучимся разговаривать с птицами. Дети разводят руки в стороны пошире, говорят «кар-р-рр» и опускают руки. Звук «р» надо тянуть как можно дольше. Опуская руки, немного сгибают ноги. Повторить 4—6 раз.
6. Суббота часто зимой ездит на лыжах, и поэтому даже когда снега нет, он тренируется. Дети делают большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто катаются на лыжах. Нужно следить, чтобы дети не делали резких выпадов и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15-20 шагов можно и «с горки спуститься»: взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнений — 30—60 секунд. 7. Белоснежка разметает дорожки от листьев и снега, и ей тоже нужно тренироваться. Дети ходят, делая маховые движения обеими руками перед собой вправо и влево с поворотом туловища в ту же сторону; (кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения — 10-20 секунд. 8) Воскресенье же часто мерзнет на морозе, и когда ему становится холодно, он делает следующее упражнение. Дети разводят руки широко в стороны, ладонями вперед, крепко обхватывают себя руками за плечи и говорят «ух-х» Советы взрослым. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку. Повторить 4—6 раз.
6. Суббота часто зимой ездит на лыжах, и поэтому даже когда снега нет, он тренируется. Дети делают большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто катаются на лыжах. Нужно следить, чтобы дети не делали резких выпадов и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15-20 шагов можно и «с горки спуститься»: взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнений — 30—60 секунд. 7. Белоснежка разметает дорожки от листьев и снега, и ей тоже нужно тренироваться. Дети ходят, делая маховые движения обеими руками перед собой вправо и влево с поворотом туловища в ту же сторону; (кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения — 10-20 секунд. 8) Воскресенье же часто мерзнет на морозе, и когда ему становится холодно, он делает следующее упражнение. Дети разводят руки широко в стороны, ладонями вперед, крепко обхватывают себя руками за плечи и говорят «ух-х» Советы взрослым. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку. Повторить 4—6 раз.
Цели игры: • развитие ловкости, координации движении; • укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Необходимые материалы . Скакалка. Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.
Цели игры: • развитие ловкости, выносливости, координации и эстетики движений; • укрепление всех звеньев опорно-двигательного аппарата, особенно ног; • улучшение функции дыхания. Ход игры. Ведущий в соответствии с состоянием игроков дозирует нагрузку. Отмечая качество выполнения упражнения, ведущий приговаривает: Чей красивее прыжок? Кто же прыгнуть лучше смог? Соревнования могут проходить между двумя игроками ил между несколькими парами. Может играть и один ребенок, проверяя себя на качество выполнения вида прыжка. Прыгать можно, стоя на месте обеими ногами, на ходу, на бегу, на левой, 1 правой ноге, прыгать вдвоем лицом или затылком друг к другу.
Цели игры: • развитие внимания, быстроты реакции; • укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней. Необходимые материалы . Стулья, мячи. Ход игры . Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов. Позади каждого на расстоянии одного шага устанавливают ворота шириной не более 1,5м. Один из играющих должен забросить мяч, водя его по полу то правой, то левой ногой в ворога противника. Противник должен защищать свои ворота, отходя от них не дальше чем на 1 м. Если играющих много, то можно сделать несколько команд и играть «на победителя».
Цели игры: • углубление дыхания; • общефизиологическое воздействие; • укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп. Ход игры. Игроки рассчитываются на первый-второй, становятся в две шеренги лицом друг к другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают «под воду», делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» «погружаются в воду», выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают «из воды», делая глубокий вдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры направленные на преодоления плоскостопия.
Игры направленные на преодоления плоскостопия....
Презентация "Игровые приемы, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Презентация представляет собой наглядное пособие по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Игры, направленные на исправление плоскостопия
Подвижные игры, которые следует применять в различных формах физического воспитания, для профилактики плоскостопия у детей....
Игры, направленные на исправление плоскостопия
Подвижные игры, которые следует применять в различных формах физического воспитания, для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Игры , направленные на профилактику плоскостопия
Основная цель этих игр укрепление мышц стопы и голени, закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях .Если регулярно выполнять упражнен...
"Игры, направленные на преодоление детских страхов"
Родителям дошкольников предлагаются игровые упражнения на преодоление детских возрастных и ситуативных страхов....
Консультация для педагогов Игры, направленные на профилактику плоскостопия
укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации, внимании, памяти, мышлении....