Занятие по экологии
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по экологии на тему: "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ekologii_2-3_goda.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по экологии
с детьми первой младшей группе
на тему: «Путешествие в волшебный лес".
Воспитатель
Цель:
- Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
словесная
разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Материал: панорама весеннего леса, муляжи диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.
Воспитатель: Дети, так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам оставил записку на пенёчке. Слушайте внимательно.
Записка: Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель: Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Наглядные пособия примет весны.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и лучики».
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Дети, здесь мне помогите разбудить деревья. Они спят и не могут выпустить листочки из почек. Давайте им поможем.
Игра «Ветер дует нам в лицо…»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас красивый лес получился.
Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, перед нами еще полянка.
Лесовик: А здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.
Воспитатель: Дети, а в лесу живут дикие или домашние животные? (отвечают). Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Лесовичок, а для того, чтобы разбудить животных в лесу, давайте поиграем в игру «Повтори за животным». Дети, вам надо показать движения диких животных (зайца, медведя, лисы, белки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли разбудить всех животных в лесу.
Слайд-шоу животных в весеннем лесу.
Воспитатель: Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Какой цветок вы видите? (отвечают)
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: «Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился одуванчик».
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу). Сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети, какая красивая поляна у нас получилась.
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, деревья и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо
Записка: Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...