Тероризм
материал (старшая группа)
Задачи: познакомить детей с понятием «терроризм», «террорист», определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.
- Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность? Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
- Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
- Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к находке своей
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
15 лет назад - 1 сентября 2004 года ученики, их родители и учителя школы №1 города Беслан собрались на торжественную линейку. Никто не подозревал, что в этот день случится страшная беда.
Прямо во время праздника группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы.
Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек — детей, их родителей и учителей. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, потому что родители привели их с собой на праздник.
1ВОС. - Угрожая автоматами, бандиты закрыли всех в спортзале. Отобрали все мобильные телефоны, оставили без еды и воды. В здании школы гремели взрывы и раздавались выстрелы. Так прошли 3 мучительных дня. Террористы не шли на переговоры и продолжали держать заложников.
2ВОС. - Наш президент и бойцы Спецназ решили ворваться в здание школы и штурмом освободить заложников. Когда спецназовцы проникли в спортзал через окна, террористы открыли автоматный и гранатометный огонь. Они заставили детей встать на окна в качестве «живого щита» и спрятались за них. Многие наши бойцы погибли в этом бою. Ценой собственных жизней эти мужественные и бесстрашные люди спасали женщин и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: познакомить детей с понятием «терроризм», «террорист», определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.
- Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность? Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
- Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
- Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к находке своей
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
15 лет назад - 1 сентября 2004 года ученики, их родители и учителя школы №1 города Беслан собрались на торжественную линейку. Никто не подозревал, что в этот день случится страшная беда.
Прямо во время праздника группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы.
Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек — детей, их родителей и учителей. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, потому что родители привели их с собой на праздник.
1ВОС. - Угрожая автоматами, бандиты закрыли всех в спортзале. Отобрали все мобильные телефоны, оставили без еды и воды. В здании школы гремели взрывы и раздавались выстрелы. Так прошли 3 мучительных дня. Террористы не шли на переговоры и продолжали держать заложников.
2ВОС. - Наш президент и бойцы Спецназ решили ворваться в здание школы и штурмом освободить заложников. Когда спецназовцы проникли в спортзал через окна, террористы открыли автоматный и гранатометный огонь. Они заставили детей встать на окна в качестве «живого щита» и спрятались за них. Многие наши бойцы погибли в этом бою. Ценой собственных жизней эти мужественные и бесстрашные люди спасали женщин и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Тероризму нет!"
Терроризму нет!...
Тематический день солидарности и борьбе с тероризмом
Тематический день солидарности и борьбе с тероризмом...
НОД Осторожно тероризм
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.Задачи:- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,- формировать представление о мерах...