Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников.
презентация
Игровая технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_igrovye_tehnologii_v_razvitii_rechevoy_aktivnosti_doshkolnikov.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в Себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель .
Игровая технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре . Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Понятие "современные игровые технологии в речевом развитие " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Этапы развития речевой активности дошкольников: 1-й - подготовительный (с момента рождения до года); 2-й - преддошкольный (от года до 3 лет); 3- й - дошкольный (от 3 до 7 лет); 4 –й - школьный (от 7 до 17 лет).
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении. Рассмотрим некоторые из них: 1.дидактическая игра. 2.театрализованные игры 3.пальчиковые игры 4.сюжетно-ролевая игра 5.подвижная игра.
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Существуют следующие виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками), Например, «Разложи по полкам» настольнопечатные игры, Например , «Откуда хлеб на столе» словесные игры. Например: « Пчелки». «На птичьем дворе».
. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: - игры – драматизации; -режиссерские игры . В играх – драматизациях – ребенок исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Например: Игра «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского) Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр в коробке, кукольный, театр игрушек. Например : «Мишкин День Рождения»
Пальчиковые игры – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижные игры с речевым сопровождением - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников . Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Таким образом, речевое развитие в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
самоанализ по методической теме...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...
Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»
Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»...
Родительское собрание «Развитие речевой активности дошкольника с применением «Кубиков историй», как средства использования игровой технологий сторителлинг»
Родительское собрание «Развитие речевой активности дошкольника с применением «Кубиков историй», как средства использования игровой технологий сторителлинг»...
Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый п...
Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников
Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников...