«Шахматы детям – учусь и учу» план самообразования
материал (подготовительная группа)

Грязных Елена Сергеевна

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

План по самообразованию педагога

Грязных Елены Сергеевны

Тема:

«Шахматы детям – учусь и учу»

Подготовительная к школе группа


Тема: «Шахматы детям – учусь и учу»

Актуальность 

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывает целеустремлённость, терпение и характер.

Введение занятий по обучению игре в шахматы позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Цель: изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Организовать работу в группе, по ознакомлению детей с шахматами, создать рабочую учебную программу;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Учимся играть в шахматы»


Перспективный план самообразования педагога:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка методических рекомендаций по использованию новой  информационной технологии на занятиях.

Подбор и изучение литературы по теме «Шахматы - детям»

Информационный лист в родительский уголок «Шахматы в дошкольном возрасте»

Октябрь

Подбор дидактических и настольно-печатных игр для детей (тематика - шахматы)

Познакомить и заинтересовать детей игрой «Шахматы».

Начало работы по ознакомлению детей с шахматами.

сентябрь-декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Изучение условий организации в группе уголка «Шахматная страна».

Оборудование уголка «Шахматная страна»

Январь

Консультация для родителей «Шахматы в детском саду»

Способствовать повышению внимания родителей к шахматам.

Папки-передвижки, памятки.

Февраль - Март

Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.

«Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»

Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.

Выступление на педагогическом часе

Апрель

Турнир по шахматам в группе «Путешествие в шахматную страну»

Формировать интерес к виду спорта – шахматы.

Воспитывать желание и дальше учиться играть в шахматы.

Турнир в группе – развлечение для детей.

Май

Презентация по теме «Шахматы детям – учусь и учу» (отчет о проделанной работе)

Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

презентация


Литература:

1.        Программа «Шахматы, первый год».

2.        Учебник «Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Часть 1», «…Часть 2».

3.        Пособие для учителя «Шахматы, первый год, или Учусь и учу».

4.        Рабочие тетради «Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Рабочая тетрадь: Часть 1», «…Часть 2».

5.        Тетрадь для проверочных работ «Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Тетрадь для проверочных работ».

6.        Задачник «Задачи к курсу «Шахматы - школе». Первый год обучения. 1500 малофигурных позиций».

Отчёт о проделанной работе за учебный год:

Форма работы – презентация «Шахматы детям – учусь и учу» (отчет о проделанной работе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: Развитие интеллекта дошкольников посредством обучения игры в шахматы

Шахматы – как средство интеллектуального развития дошкольников интересовали меня всегда. Первое знакомство с методикой преподавания шахматам у меня началось с книги Анатолия Карпова «Учите...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Памятка для родителей по обучению детей игре в шахматы "Обучая - учимся"

Научить играть в шахматы можно практически любого ребенка, но гораздо легче это будет сделать в игре, ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности.Старайтесь как можно чаще играть с вашим реб...

План реализации по проекту «Шахматы детям» в рамках сетевого инновационного ресурсного центра «Шахматы в детском саду»

Проект предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений, рекомендован педагогам дополнительного образования, так как направлен на оказание практической помощи педагогическому коллективу до...