Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». (Кладовая природы, сезонные изменения в природе) ТЕМА недели: «Дары осени». Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №3 Пальчиковая гимнастика «У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ» Дид. игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д) Цель: учить различать и называть грибы. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Д/и «Грибочки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. |
Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир. Н.С. Голицына стр. 31 Тема: «Наступила осень» Программное содержание: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе; Дать представления о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 2.Физическое развитие: физическая культура по плану физ. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Познавательно - исследовательская деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. «Кольцеброс» Цель: развитие меткости, «Лохматый пес» Цель: учить действовать в соответствии с правилами и словами игры. «Кто выше» Цель: учить прыгать вверх на двух ногах. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание. Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Анализ ситуации: «Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?». Цель: Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) «Труд людей осенью». Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Предложить детям маски. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». (Кладовая природы, сезонные изменения в природе) ТЕМА недели: «Дары осени». Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№3 Массаж живота «Месим тесто» Дид. игра: «Найди такой листок» Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) «Морковь и свекла» Цель: закрепить умение передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. |
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация Т.С.Комарова с.40 Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. 3.Физическое развитие: физическая культура по плану физ. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке. Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра«Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Беседа «Ваш любимый фрукт(овощи)». Цель: выяснить знания детей о фруктах, которые растут в нашем регионе, развивать связную речь, активизировать словарный запас. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, внимания, мышления | Игры в центре спорта Эстафета «Отнеси овощи в погреб» - Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |