Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гришина Марина Владимировна
ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». (Кладовая природы, сезонные изменения в природе) ТЕМА недели: «Дары осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе)

ТЕМА недели: «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №3

Пальчиковая гимнастика

«У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ» 

Дид. игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д)

Цель: учить различать и называть грибы.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

Д/и «Грибочки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

   

Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.   Н.С. Голицына стр.  31                                                                                                                                                                                                   Тема:   «Наступила осень»   

Программное содержание: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе;

Дать представления о труде в природе осенью.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Физическое развитие: физическая культура по плану физ. руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. 

Познавательно - исследовательская деятельность

«Легкий - тяжелый». Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

«Кольцеброс» Цель: развитие меткости,

«Лохматый пес» Цель: учить действовать в соответствии с правилами и словами игры.

«Кто выше» Цель: учить прыгать вверх на двух ногах.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)

Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями.

Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.      

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП

Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)

Анализ ситуации: «Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?». Цель: Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих

 Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) 

«Труд людей осенью». Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Предложить детям маски.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе)

ТЕМА недели: «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №3.

Гимнастика для глаз

«Овощи»

Дид. игра  «Опиши грибок и ягодку» 

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Строительные игры в центре игры

Строительная игра «Огород»

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их. развивать конструктивные навыки.

   

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1.Развитие речи.                                                                                                                           

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. В.В.Гербова стр.35

Программное содержание: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

3. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность – природа.

  Тема: «Природа в городе»

Программное содержание: Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью

 Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/и «Мы веселые ребята» Цель: Учить выполнять игровые действия; развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу.

«Кто скорее добежит до флажка» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции.

«Стрельба в мишень» Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния.,,

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь».

Цель: учить любоваться красотой осенней природы.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) 

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. 

Художественно-эстетическое развитие (д/и, беседы, рассматривания, продуктивная деятельность и т.д.)

Рассматривание картины «Осенний лес» 

Цель: расширять представления детей о типичных признаках осени. 

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).

Д/и «У кого сколько?». Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

Драматизация сказки «Репка».  Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе)

ТЕМА недели: «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №3

Психогимнастика

«Слушай хлопки

М.П/игра «Съедобное - несъедобное» (с мячом)

Цель: учить различать несъедобное от съедобных овощей и фруктов.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных).

   

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                                                                                          Тема:  Занятие 3   И.А. Помораева стр.17

Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
   
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Т.С.Комарова с.39.

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

 

Подвижные игры: П/и: «Ловишки»; «Медведь и пчелы» Цель: развивать быстроту бега, ловкость; «Сбей мяч» Цель: развивать ловкость, меткость

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. 

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность (Тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Минутка безопасности: «Почему нельзя

употреблять немытые овощи, фрукты?»

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.)

Загадки об овощах.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

Повторение стихов, песен об осени.

Разыгрывание сценки «Спор овощей».

Физическое воспитание. КГН

Игра- тренинг «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность)

Дидактическая игра «День, вечер, ночь»

Цель: дать представление о частях суток.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе)

ТЕМА недели: «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг №3

Дыхательная гимнастика

 «Дерево на ветру» 

Дид. игра «Что лежит в лукошке»

Цель: учить называть в единственном числе и множественном.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

   

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1.  Физическое развитие: двигательная деятельность (Физическая культура в помещении)

2. Речевое развитие: коммуникативная деятельность

(Интерес к художественной литературе)

Тема:  «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»  Гербова В.В. с.37  

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворе¬ние И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

3. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)И.А.Лыкова стр.44

Тема: «Загадки с грядки».

Программное содержание: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. 

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений.

Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

(самостоятельная двигательная активность)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д)

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?».

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд уборка игрушек.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Художественно- эстетическое развитие. (отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

«Осенний лес».  Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные листья; по-разному изображать листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Игры с дидактическим материалом в центре игры.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах с настольно-печатными играми.                            Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                

.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе)

ТЕМА недели: «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№3

 Массаж живота

«Месим тесто»

Дид. игра: «Найди такой листок»

Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

«Морковь и свекла»   

Цель: закрепить умение передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

   

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

2.  Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация   Т.С.Комарова с.40                                                                                                                                                                                                 

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

 Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

3.Физическое развитие: физическая культура по плану физ. руководителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

ПРОГУЛКА

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке.

Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.  «Уголки».    Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевая игра«Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители.                       

Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение)

Беседа «Ваш любимый фрукт(овощи)». Цель: выяснить знания детей о фруктах, которые растут в нашем регионе, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

 Цель: Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, внимания, мышления

Игры  в центре спорта

Эстафета «Отнеси овощи в погреб» - Цель: развивать ловкость, быстроту движений.