Картотека прогулок ноябрь
картотека (старшая группа)
Картотека прогулок и наблюдений в природе ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_noyabr.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Дата_______________ Тема 1-й недели: Крылатые соседи. Прогулка 41: Далеко ли теплые края?
Педагогические цели: формировать представления о перелетных птицах, их частях тела, учить сравнению птиц, составлению рассказа о них.
Целевые ориентиры: владеет навыками самообслуживания, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает представлениями
в области живой и неживой природы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наблюдение, беседа, игровая мотивация, труд.
Структура прогулки | Содержание деятельности в первой половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Организационный момент | – Красивые птички живут около детского сада. Что умеют делать птички? | Рассматривают картинки с изображением перелетных птиц | Интересуются темой прогулки |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Птички то прыгают, то щебечут, то клюют хлебные крошки и чистят перышки. А что делают птички, если близко подходит человек? (Улетают, боятся.) Какой у птиц хвост? А какой клюв? Для чего птицам крылышки? | Складывают из частей картинки с изо- | Делают вывод: птицы летают с помощью крыльев |
3. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в живой природе | – Посмотрите, вот стайка птиц. Обратите внимание, как птицы поворачивают головку, как смотрят, как сидят, обхватив коготками веточку, прыгают | Играют с игрушками по своему замыслу | Делают вывод: птицы летают, садятся на ветки деревьев, цепко их обхватывая своими коготками |
4. Игровая деятельность: • дидактические игры; • подвижная игра | Игра «Кто улетел?». Проводится с картинками, на которых изображены перелетные птицы (известные детям), аналогично игре «Что пропало?». Особое внимание следует уделить согласованию существительных с глаголами «улетел», «улетела». Игра «Исправь предложение». Педагог предлагает детям исправить ошибки. • Червяк склевал скворца. • Песня спела соловья. • Гусеница съела кукушку. • Весной перелетные птицы улетают на юг. • Мерзнут ласточки в снегу. – Так бывает или нет? | Подвижная игра «Птички и кошка». Педагог выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-«птички» около него «летают», ребенок-водящий ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка. – Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте! Дети «разлетаются» в разные стороны. «Кошка» их догоняет | Эмоционально вовлечены в игру, заинтересованы в общении со сверстниками |
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: • труд на участке | Очищают участок от листьев, сгребают их в кучу | Складывают игрушки и оборудование в емкость для игрушек | Проявляют потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений |
Структура прогулки | Содержание деятельности во второй половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • сравнение | – Сравним ласточку и скворца (с опорой на картинки). У ласточки клюв темный, а у скворца… (желтый). У ласточки клюв маленький, а у сквор-ца… (большой). У ласточки хвост длинный, | Рассматривают изображение ласточек и скворцов на картинках | Делают вывод: части тела у птиц одни и те же, но они отличаются величиной и цветом |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Ребята, какое сейчас время года? Что в природе происходит осенью? (Перечисляют приметы осени, в том числе и то, что птицы улетают.) Улетают те птицы, пища которых исчезает. Они летят в теплые края, где для них всегда много корма, разных насекомых. Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы.) Назовите их. (Скворец, ласточка.) Скворец и ласточка питаются жучками, паучками, поэтому зимой для них нет пищи в наших краях | Раскрашивают изображения птиц цветными карандашами | Делают вывод: перелет птиц взаимосвязан с исчезновением жучков |
3. Двигательная деятельность: • физкультминутка; • пальчиковая гимнастика | Физкультминутка «Птички». (Выполнять движения по тексту.) Птички прыгают, летают, Крошки птички собирают. Перышки почистили, клювики почистили. Сели, посидели, дальше полетели. Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку». Наклонилась, захватила, (Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложены в виде клюва.) Поднялась и проглотила. (Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.) | Участвуют в играх по замыслу | Подражают действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику |
4. Индивидуальная работа. Игровая деятельность: • дидактические упражнения | Упражнение «Один – много». – Я одна, а вас – много. Я – грач, а вы – грачи. | Упражнение «Что исчезло?». Дети выбирают три предмета и играют с ними, подражая действиям педагога | Проявляют самостоятельность и сосредоточенность во время выполнения задания |
Дата_______________ Тема 1-й недели: Крылатые соседи. Прогулка 42: Лесной доктор.
Педагогические цели: формировать представления о дятле, учить сравнению птиц, составлению рассказа о них.
Целевые ориентиры: владеет навыками самообслуживания, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает представлениями в области живой и неживой природы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наблюдение, беседа, игровая мотивация, труд.
Структура прогулки | Содержание деятельности в первой половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Организационный момент | – Дятел – это птица? Как вы догадались, что это птица? Что есть у птиц? (Какие части тела?) – А у людей есть крылья (перья, хвост)? Что птицы умеют делать? А люди умеют летать? | Рассматривают картинку с изображением дятла | Интересуются темой прогулки |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными… (лапками), с острыми… (коготками). А коротким хвостиком он упирается | Складывают изображение дятла | Делают вывод: дятел не просто стучит по деревьям, а вытаскивает из-под коры деревьев вредных для дерева насекомых, лечит лес |
3. Двигательная деятельность: • зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика «Птички». (Выполнять движения глаз в соответствии Птички вправо полетели, Птички влево полетели, Птички вверх полетели И на веточку присели. Птички поседели И вниз полетели. Игра «Как кричит дятел?». Дятел стучит: тр-р-р или д-д-д – коротко, звонко, большим клювом; маленький дятел – пте- | Играют с игрушками по своему замыслу | Эмоционально вовлечены в игру |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: • труд на участке | Очищают участок от листьев, сгребая их в кучу | Складывают игрушки и оборудование в емкость для игрушек | Проявляют потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений |
Структура прогулки | Содержание деятельности во второй половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в живой природе | Наблюдают за осенними листьями: отмечают, что их на земле стало гораздо больше, а на дереве – меньше | Играют с осенними листьями | Делают вывод: на деревьях почти |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Назовите части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв.) У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному. Как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине.) | Рисуют любую птицу на выбор | Делают вывод: люди различают птиц по цвету перьев и величине птиц |
3. Двигательная деятельность: • динамическая пауза; • пальчиковая гимнастика | Динамическая пауза «Дятел». (Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони.) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, – Все равно он будет мой. Пальчиковая гимнастика «Дятел». Дятел-дятел сел на сук. (Помахивать кистями рук, как крыльями.) Тук-тук-тук – долбит сук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу) | Участвуют в играх по замыслу | Подражают действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику |
4. Индивидуальная работа. Игровая деятельность: • дидактические игры | Дидактическая игра «Один – много». – Была одна синичка, а стало много синичек. • Один воробей – много воробьев. • Одна ворона – много ворон. • Одна сорока – много сорок. • Одна синица – много синиц. • Один снегирь – много снегирей. • Один воробышек – много воробышков. • Один голубь – много голубей | Игра «Какой птички не стало?». Дети раскладывают 4–5 картинок | Проявляют инициативу, способность договариваться |
Дата_______________ Тема 1-й недели: Крылатые соседи. Прогулка 43: Шустрый воробей.
Педагогические цели: формировать представления о воробьях, их особенностях и повадках, учить сравнению птиц, составлению рассказа о них.
Целевые ориентиры: владеет навыками самообслуживания, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает представлениями в области живой и неживой природы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наблюдение, беседа, игровая мотивация, труд.
Структура прогулки | Содержание деятельности в первой половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Организационный момент | Уличный мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.) – А еще он поет: «Чик-чирик». Правильно, это воробей? Как чирикает воробей? | Рассматривают картинку с изображением воробья | Интересуются темой прогулки |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – У воробья есть крылышки. Как высоко он летает? (Высоко, даже выше домов летать может.) А зачем ему клюв? (Зернышки клевать, водичку пить.) Что ест воробей? (Хлебные крошки и червячков.) | Складывают из частей картинку с изо- | Делают вывод: воробья нужно подкормить, особенно осенью и зимой |
3. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в живой природе | – Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел | Имитируют движения воробья – прыжки на двух лапках | Делают вывод: воробей не может ходить по земле, он только прыгает |
4. Игровая деятельность: • дидактические игры | Игра «Воробушки». Говорит за птицу: «Живу я на дереве с другими воробьями. Больше всего на свете люблю | Игра «Воробей, чирикни». Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это | Эмоционально вовлечены в игру |
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: • труд на участке | Убирают осенние листья с дорожек | Складывают игрушки и оборудование в емкость для игрушек | Проявляют потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений |
Структура прогулки | Содержание деятельности во второй половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Почему говорят, что птицы – наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя урожай в саду и в огороде. С птицами, радующими окружающих щебетанием, веселее, радостнее жить.) Рассмотрите открытки | Дорисовывают птиц на индивидуальных листочках: крыло, хвост, клюв | Делают вывод: птицы – наши друзья |
2. Игровая деятельность: • дидактическая игра | Игра «Воробушки ищут корм». Дети изображают полет птиц и подбегают | Играют с игрушками по своему за- | Эмоционально вовлечены в игру |
3. Двигательная деятельность: • динамическая пауза (игры) | Игра «Тепло – холодно». – Вы, ребята, будете воробьями. По команде «Тепло» – летайте и чирикайте, а по команде «Холодно» – нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. Игра «Воробьи и кошка». Воробьи летают стайками – так проще прокормиться. Увидев кошку, воробей подает сигнал, и на крик слетаются другие птицы. Сейчас вы разойдетесь по участку, а по моему сигналу – звону колокольчика – все зачирикаете и соберетесь на веранде | Участвуют в играх по замыслу | Подражают действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику |
4. Индивидуальная работа | – Расскажите про воробья. Какой он? (Маленький, коричневый, серенький, шустрый, быстрый). Как можно назвать эту птичку ласково? (Воробьишко, воробышек и т. д.) – У воробья есть домик, в который он летит каждый вечер. Сейчас я буду говорить слова. Если вы услышите названия не птиц, то стойте на месте. А когда скажу «Воробьи, домой» – становитесь в гнезда (обручи). | Кормят воробьев крошками и семеч- | Делают вывод: воробьев можно подкормить зернышками и крошками |
Дата_______________ Тема 1-й недели: Крылатые соседи. Прогулка 44: Наблюдательная ворона.
Педагогические цели: формировать представления о вороне, учить сравнению птиц, составлению рассказа о них.
Целевые ориентиры: владеет навыками самообслуживания, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает представлениями в области живой и неживой природы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наблюдение, беседа, игровая мотивация.
Структура прогулки | Содержание деятельности в первой половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Организационный момент | Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) | Рассматривают картинки с изображением ворон | Интересуются темой прогулки |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | – Ворона – сильная и крепкая птица. Даже кошке опасно ловить ворону. Эта птица хитрая, ловкая, находчивая. У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы… (черные), а все остальное… (серое). Эта птица всеядная. Она питается паучками, жучками, зернышками | Складывают из частей картинки с изо- | Делают вывод: ворона – сильная крупная птица с черно-серым оперением, которая питается всем, что найдет |
3. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в живой природе | Дети рассматривают листья на прогулке. Педагог обращает внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Берет в руки лист, помахивает им над головой, предлагает посмотреть, как он кружится при падении | Скручивают из осенних листьев цветочки, собирают букет для группы | Делают вывод: осенью листья очень красивы, они различаются размером, формой, окраской |
4. Игровая деятельность: • дидактическая игра; • подвижная игра | Игра «Узнай по силуэту». Педагог предлагает детям рассмотреть силуэты разных птиц и найти среди них ворону. По возможности дети называют силуэты других птиц. Игра «Пройди – не упади» (игры с ходьбой Педагог кладет на пол доску, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25–30 см один от другого. Предлагает детям пройти сначала по доске, стараясь не оступиться, | Играют с игрушками по своему за- | Эмоционально вовлечены в игру |
Структура прогулки | Содержание деятельности во второй половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • сравнение | – Сравним ворону и воробья. И у вороны, | Игра «Клювы и хвосты». Дети находят среди картинок изображения клювов и хвостов вороны и воробья. Складывают целую картинку | Делают вывод: ворона оставляет большие следы, а воробей – небольшие |
2. Игровая деятельность: • подвижные игры | Игра «Птицы». – В лесу живут птицы. Покажите, как они машут крыльями. Ой, дождик пошел. Прячьтесь в домики. Ручки складываем над головой домиком и приседаем. Дождик закончился, можно опять полетать. Игра повторяется 3–4 раза | Игра «Тепло – холодно». – Вы, ребята, будете воробьями. По мо-ей команде «Тепло» летайте и чирикайте, а по команде «Холодно» – на- | Эмоционально вовлечены в совместную игру |
3. Двигательная деятельность: • дидактическая игра; • пальчиковая гимнастика | Игра «Узнай птицу по следу». Дети рассматривают картинку с изображением больших и маленьких следов птиц, угадывают птиц, которые их выбрали. Играют с игрушками по своему замыслу. «Поздняя осень». Солнышко греет уже еле-еле; Перелетные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля. Первым снежком принакрылась земля. (Поочередно соединять, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету.) Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжать в «замок».) Поздняя осень стоит на дворе. (Развести руки перед собой.) | Игра с мячом «Это птица, а зовут ее…». Дети стоят в кругу, педагог говорит: «Мяч в руках, повернись, в птицу превратись». Передает мяч ребенку и говорит: «Это птица, ее зовут...». Ребенок называет птицу, берет в руки мяч | Подражают действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: • труд на участке | Очищают участок от листьев, сгребая их в кучу | Складывают игрушки и оборудование в емкость для игрушек | Проявляют потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений |
Дата_______________ Тема 1-й недели: Крылатые соседи. Прогулка 45: Кормушка для птиц.
Педагогические цели: формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им, учить сравнению птиц, составлению рассказа о них.
Целевые ориентиры: владеет навыками самообслуживания, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает представлениями в области живой и неживой природы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наблюдение, беседа, игровая мотивация, труд.
Структура прогулки | Содержание деятельности в первой половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Организационный момент | Голуби, голуби – Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? | Рассматривают картинки с изображением птиц, сидящих в кормушке | Интересуются темой прогулки |
2. Коммуникативная деятельность: • беседа | Обращает внимание на птиц, предлагает покормить их. Сравнивают воробья и голубя (величина, окраска, способ передвижения) | Кормят птиц хлебными крошками, наполняют кормушки | Делают вывод: птицам необходима помощь |
3. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в живой природе | Наблюдают за повадками птиц. Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился | Рисуют птиц палочкой на песке или цветными карандашами | Делают вывод: воробей может только скакать, прыгать по земле, а не ходить |
4. Игровая деятельность: • подвижная игра | Игра «Птичка и птенчики». – Вот домики-гнездышки (начерченный мелом круг или связанная за концы веревка): для девочек и для мальчиков. Присядем на корточки, как птенчики в гнездышках. На слова «Полетели-полетели!» вылетаем за кормом подальше. На слова «Полетели домой!» возвращаемся в свои гнездышки. Важно следить, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напомнить, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать можно подальше от дома – там больше корма | Играют с игрушками по своему за- | Эмоционально вовлечены в игру. Делают вывод: птички вылетают |
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: • труд на участке | Очищают участок от листьев, сгребая их в кучу | Аккуратно складывают игрушки и игровое оборудование | Проявляют потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений |
Структура прогулки | Содержание деятельности во второй половине дня | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности | |
1. Познавательно-исследова-тельская деятельность: • наблюдение в неживой природе | Наблюдают за птицами. – Кто летит над нами высоко в небе? (Птицы.) Как вы думаете, куда они летят? (В теплые края.) Как летят птицы? (Летят стаей, выстроились клином.) Впереди обычно летит самая опытная птица, которая показывает дорогу всем остальным. Как называются птицы, улетающие в теплые края? (Перелетные.) | Выстраиваются клином и продвигаются таким образом по участку | Делают вывод: птицы улетают на юг не поодиночке, а стаями |
2. Игровая деятельность: • подвижная игра | Игра «Тепло – холодно». – Вы, ребята, будете воробьями. По команде «Тепло» летайте и чирикайте, а по команде «Холодно» – нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом | Играют с игрушками по своему за- | Эмоционально вовлечены в игру |
3. Двигательная деятельность: • пальчиковая гимнастика; • пальчиковая игра | Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцев.) Сала дам синичке. (4 раза – «режущие» движения одной ладони о другую.) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб».) Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям. (Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью.) Эти крошки – воробьям. (То же левой рукой.) Галки да вороны, ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».) Игра «Птицы на кормушке». (Дети выполняют движения, стоя у столов. Один ребенок показывает пальчики всем.) Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело, мы расскажем: Одна синица, воробей, Один голубь, соловей, Дятел в пестрых перышках – Всем хватило зернышек! | Участвуют в играх по замыслу со спор-тивным оборудованием: мячами, обручем, скакалками | Подражают действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок по ФГОС ДО (ноябрь)
Материал рекомендую для работы с детьми 4-5 лет....
Картотека прогулок. Ноябрь.
Картотека прогулок. Ноябрь....
Картотека прогулок НОЯБРЬ
Картотека прогулок НОЯБРЬ...
Картотека прогулок НОЯБРЬ
Картотека прогулок НОЯБРЬ...
Картотека прогулок. Ноябрь. 2 младшая группа
В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...
картотек прогулок НОЯБРЬ 2023 год.
картотека прогулок ноябрь 2023 год воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....
картотека прогулок ноябрь месяц старшая группа
Организация и проведение прогулки- сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх. но и реа...