«Создаем герб Букваринска»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Работа с "Детским календарем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.1 КБ |
gerb_bukvarinska.pdf | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Создаем герб Букваринска»
-Здравствуйте ребята, у нас в группе есть настоящий город. Город Букваринск. В нем живут не люди, не животные, а разные профессии. Здесь есть и дома и улицы. Но я знаю точно, чего же не хватает нашему городу. Герба.
- Но как же создают гербы. Давайте посмотрим. Внимание на экран.
Презентация.
2 слайд:
- Герб — это отличительный знак страны (города, детского сада и др.). Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема.
4 слайд:
Герб представляет собой набор геральдических символов, которые определяют основные черты определенного города. Он призван выделить город, или государство, сплотить всех, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией.
4 слайд:
-А сейчас, я вам предлагаю посмотреть короткий мультфильм.
Дети смотрят м/ф «Мульти-Россия»
5 слайд:
- Давайте, на примере герба нашей страны попробуем понять, что он означает.
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Посмотрите, ребята, что изображено на гербе?
- Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава.
- Что же это может значить?
- Молодцы, Государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и могучее.
- Скипетр и держава – это символы власти.
- На голове у орла, что мы видим?
- На голове у орла корона из золота, а золотые крылья похожи на лучи солнца.
- А что означает золотой цвет?
- Государство наше обладает неограниченными богатствами. Орёл не гербе необычный – двуглавый.
- А как вы думаете, наше государство большое?
- Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди герб». Хотите? Я буду читать вам описание, а вы попробуйте его найти. Будьте внимательны.
Слайды 6-13:
Игра «Найди герб»
- В серебряном щите лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками (Курск).
- В верхней лазоревой части серебряное солнце; нижняя часть девятикратно чешуевидно пересечена и широко окаймлена по сторонам и снизу серебром (Геленджик).
- В червленом поле Победоносец Георгий на белом коне, поражающий копьем черного дракона (Москва).
- В голубом поле барс, и над ним из облака выходящая рука (Псков).
-Молодцы! Вы отлично справились. Наш Букваринск — это тоже маленькое государство.
- Ребята, давайте мы вместе придумаем и создадим герб нашему городу. Давайте вместе вспомним, что известно о городе из стихотворения И. Токмаковой:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Проанализировать текст:
-город стоит на реке Чернильной,
можно изобразить на гербе реку, м.б. рыбу, корабли (речной флот);
-это старинный город (стоит с «незапамятных времен»),
возможно в городе есть памятники архитектуры, интересные старинные дома жителей Букваринска;
-называется «Букваринском»,
возможно изображение букв на гербе;
- там живут «хлебосольные» (гостеприимные, щедрые, которым есть чем угостить гостей) и «трудолюбивые» люди,
Что выращивают, производят, какие могут быть предприятия.
Проанализировать, жители каких профессий живут в городе, созданном детьми. Какие профессии преобладают?
Обсудить, рассмотреть иллюстрации гербов разных городов, сравнить гербы молодых (например, наукограды) и старинных городов.
- Ребята, давайте отвлечемся и поиграем. Посмотрите, у вас на столах есть гербы разных городов и стран. Давайте попробуем разделить их на три группы. Исторические, профессиональные и экологические.
Классификация гербов:
- Исторические – изображение на них связано с каким-либо исторически значимым для города событием.
- Профессиональные – рассказывают о том, какими трудовыми успехами славится город.
- Экологические – отражены природные особенности каждого края, благодаря этому герб помогает узнать и о местоположении города.
Дети работают самостоятельно. Выбирают и обсуждают друг с другом.
- Ребята, посмотрите на все эти гербы и подумайте, что бы мы могли поместить на наш герб.
Ответы детей.
- А вы бы хотели нарисовать герб Букваринска? Может быть с этой задачей справиться наш робот? Попробуем?
Дети работают с роботом (Матата Лаб)
-Молодцы, у вас все получилось. Вы бы хотели раскрасить наш герб?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....
Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".
Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Семейный флаг – это символ семейного счастья и благополучия. Такой флаг можно сделать своими руками или нарисовать. Для начала нужно решить, какого цвета он будет – одноцветный или многоцветный. Цвет ...
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи"....
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета....
Консультация "Как создать герб семьи "
Краткая инструкция по созданию герба семьи....
Буклеты для родителей "Как составить генеалогическое древо", "Как создать герб семьи"
Буклеты для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....