Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2023 – 2024 год.
методическая разработка (младшая группа)

Наталия Cергеевна Шкирдова

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab._s_rod._1_mladshaya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2023 – 2024 год.

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

сентябрь

Анкетирование "Давайте познакомимся»

• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация «Первый раз в детский сад»

• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

 • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Консультация  "Период адаптации у родителей"

• Формирование  представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

Родительское собрание «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.

• Выборы родительского комитета группы.

Наглядно – информационный материал «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год»

 Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Октябрь

Выставка поделок «Фантазии из овощей и фруктов».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

 • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон)

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Мастер-класс   «Пальчиковая гимнастика»

• Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

Консультация   «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста»

Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками   и навыками самообслуживания.

Повысить педагогическую компетентность у родителей в воспитании у детей  культурно-гигиеническими навыками   и навыками самообслуживания

Наглядно – информационный материал«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

 Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Ноябрь

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Активизация педагогических умений родителей

Смотр- конкурс: «Самый лучший домик для птиц».

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания.

Наглядно –информационный материал "Как и для чего читать детям книги?

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Декабрь

Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

 Выставка поделок «Новогоднее вдохновение»

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Консультация «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Новогодний утренник

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

 • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

Наглядно – информационный материал  « Новый год- веселый праздник»

Привлечение внимания родителей к информации.

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь

Выставка  рисунков и фотографий «Зимушка хрустальная»

Активизация включенности родителей в работу детского сада.

• Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Консультация «Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

День добрых дел «Снежный городок»

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Родительское собрание «Растим малыша здоровым»

.Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка.

.Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Февраль

     Наглядно- информационный материал     Папка-передвижка «Мама я сам!»

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка

Консультация «Режим дня- залог здоровья и развития дошкольника»

«Значение дыхательной гимнастики для детей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

• Привлечение внимания родителей к здоровому образу жизни.

Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

• Привлечение внимания пап  к воспитанию ребенка.

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей через стендовую информацию в родительском уголке.

Наглядно – информационный материал :  «ПДД – Правила дорожного движения»,«Малыш и дорогаПамятка-рекомендация для родителей   «Будьте бдительны на улицах города»

  .Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за безопасность своих детей.

Март

Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семье; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

 Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Наглядно- информационный материал Папка  - передвижка для родителей «Экспериментируйте дома». Папка-ширма «Игры с водой, с песком».

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников»

Ознакомление родителей о значении речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Апрель

День смеха «Смешинки от детей»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Стенгазета «Малыши-крепыши».

• Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

• Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультация «Весенние прогулки с детьми»

Формирование важности  и пользы весенних прогулок, а также об играх и наблюдении весной.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

• Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.

• Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

• Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

Май

Наглядно – информационный материал  Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)».

Распространение среди родителей знаний о правильном воспитании детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Консультация «Возрастные особенности психического развития»

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год,определить перспективы на будущее.

Июнь

Наглядно – информационный материал «Закаливающие процедуры для детей».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации закаливающих процедур

Наглядно – информационный материал «Безопасность ребѐнка при общении с природой»

Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе.

Июль

Наглядно – информационный материал «Игры с водой»

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

• Внедрение здорового питания в летний период.

• Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

• Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом

Август

Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада

• Распространение педагогических знаний среди родителей.

• Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Консультация «Игры для непосед»

• Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

План работы с родителями младшей группы 2022-2023 уч.год

План работы с родителями с детьми младшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2023-2024 учебный год

Установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития...