"Музыкальные игры"
методическая разработка

Мартакова Ольга Анатольевна

Музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные, а также сюжетно-ролевые игры.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.                                                                                       Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные, а также сюжетно-ролевые игры.  

1     Дидактическая игра «Волшебный веер»

Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.

Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.                                                                                                                                 

2 Дидактическая игра: «Поющая гусеница» 

Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

3 Одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Цель: развитие у детей воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

3 развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

4. формирование художественного вкуса.

В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка-шумелка

Наступила осень

1. Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит панфлейта, можно заменить пластиковой бутылкой,

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон,

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон,

Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки»). /дуем в баночку с водой через трубочку/

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки, крышки от кастрюли,

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки, крышки от кастрюли,

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта,

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек) .

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки,

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик,

зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

4 Театрализованные игры

 Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов, мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1)  Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а)  вежливый японец,

б)  собака своему хозяину,

в)  мать младенцу,

г)  младенец матери,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....