Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
картотека
Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.
Спасибо сайту https://vk.com/yavosp за материал, который интересно брать в работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_po_lexicheskim_temam_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 900.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Роль пальчиковой гимнастики для дошкольника
Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Она помогает развивать речь, способствует овладению навыками мелкой моторики, повышает работоспособность коры головного мозга.
Также пальчиковая гимнастика развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Целью пальчиковых игр является активизация мелкой моторики детей, снятие статического напряжения.
Задачи - развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику
Содержание
№ | Название темы | стр |
1 | Скоро в школу | 2 |
2 | Я и мои друзья | 2 |
3 | Что я знаю о себе (части тела, гигиена, эмоции) | 3 |
4 | Профессии в детском саду | 5 |
5 | Осень, осень в гости просим | 6 |
6 | Овощи, фрукты. Труд взрослых | 7 |
7 | Откуда хлеб пришел? | 9 |
8 | У медведя во бору грибы, ягоды сорву | 11 |
9 | Кто живет в лесу? (дикие животные и их детеныши) | 13 |
10 | Животные Севера и юга | 14 |
11 | В гостях у бабушки (домашние животные и птицы) | 17 |
12 | Моя семья | 18 |
13 | Здравствуй, зимушка – зима! | 19 |
14 | Мой город. Мой край. | 21 |
15 | Мы живем в России | 22 |
16 | Пернатые друзья «Зимующие птицы» | 22 |
17 | Мы встречаем Новый год | 23 |
18 | Зимние забавы, зимние виды спорта | 24 |
19 | Город мастеров (ДПИ) | 25 |
20 | Транспорт | 26 |
21 | Безопасность на улицах города | 27 |
22 | Юные исследователи | 28 |
23 | Мой папа. Профессии | 30 |
24 | Будем в армии служить | 31 |
25 | 1.2.3.4 много мебели в квартире | 32 |
26 | Женский день | 33 |
27 | Встречаем гостей. Посуда. Продукты. | 34 |
28 | Домашние помощники. Бытовая техника. | 35 |
29 | Поиграем в сказку | 38 |
30 | Космическое путешествие | 38 |
31 | Зеленая планета (растительный мир, комнатные растения) !.2.3.4.5 Собираемся гулять | 40 |
32 | Обувь | 41 |
33 | Поздняя весна (животные весной, труд людей) | 42 |
34 | Спасибо, за Победу! | 43 |
35 | Их дом-вода (Морские обитатели_ | 44 |
36 | Насекомые. Лето, лето, какого оно цвета? | 45 |
- Скоро в школу!
Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу) И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному) Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш.
(соединяют и разъединяют пальцы) Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!
(показывают пять пальцев)
В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу) Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду,
(сжимают и разжимают кулачки)
Но свой садик не забуду!
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы рук) Промокашка и тетрадь,
(загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Тема: «Я и мои друзья!»
- «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, пальцы рук соединяются ритмично в «замок»
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять, поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять, поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца
Мы закончили считать. руки виз, встряхнуть кистями
«Дружат наши дети»
Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
Дружат наши дети Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
- Что я знаю о себе? (гигиена, эмоции, части тела)
«Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать.
(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик,
(руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны)
«Тело»
Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела) На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина, Но она всего одна.
«Голова»
Есть у нас на голове
(указывают на упоминаемую часть тела)
Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
«Пальцы»
(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)
- Братец, принеси дрова!
- Заболела голова!
- Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня не здоров!
- Ну, а ты натопишь печку?
- Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обед!
- У меня силенок нет!
- Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам! Голодать готовы?
- Мы уже здоровы!
Тема: «Профессии в детском саду»
Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу
А тут отключили свет.
Повар леща берет Загибают большие пальцы
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают средние пальцы Угли бьет поварёшкой. Загибают безымянные пальцы Сахар сыплет в бульон. Загибают мизинец
И очень доволен он. Разводят руками
Профессии
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Пекарь
—Пекарь, Пекарь, для чего ты (Попеременно ударяют кулак и ладонь о ладонь)
Из баранок сделал счеты
—Подсчитать хочу точней, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Хватит ли в Москве дрожжей, (на обеих руках, одновременно на каждое название продукта.)
И прикинуть, сколько надо
Рафинада взять со склада, (Выставляют вперёд большие пальцы обеих рук, поднятые вверх.)
Сколько масла и муки (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Привезут грузовики.
Торт я нынче испеку, (Ударяют кулаками друг о друга.)
Всем рабочим —по куску, (Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) Всем, кто строил новый дом —(Сводят руки над головой —«крыша».) Дом, в котором мы живём.
Сколько профессий на свете есть?
Профессии разные есть, Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей, (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии.)
Учитель учит детей, Повар готовит обед, Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (Сводят руки над головой — «крыша».)
Все дружно жить будем в нём. (Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.)
Стены покрасит маляр, Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет, (Покачивают указательным пальцем.)
Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь всё знать, (Дотрагиваются указательным пальцем до лба.)
Учёным тебе надо стать.
И. Михеева
Тема: Осень, осень в гости просим!
- Дождик.
(Русская народная потешка)
Дождик, дождик, посильней, -машем открытыми ладошкамивверх – вниз. Будет травка зеленей, -ставим на стол открытые ладошкирастопыренными пальчиками вверх.
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! -свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.
«Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
«Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.
Ветры яблони качают.
Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают.
Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду, Их граблями я гребу.
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями
Листья
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками) Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
Тема: «Овощи, фрукты. Труд взрослых.
- «Капуста»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
«Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
«Капустка».
Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко, Вытянута репка.
«В корзиночке»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок Положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
Засолим капусту
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
«Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
«Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год.
Яблочко.
(Русская народная потешка)
Катилось яблочко по огороду -сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку вниз.
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
«Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения «помешиваем чай».)
«Яблоки».
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
«Компот».
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Развести руки в стороны.
«Сливы»
Кисти сжаты в кулак.
Большой пальчик сливы трясёт.
Разгибаем большой палец.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец. Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный. Самый маленький – «шалун» Всё, всё съедает.
Разгибаем мизинец.
Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики
здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
« Дождик»
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«Хлебные изделия»
Бублик
(Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку,
(Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон
(Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку
(Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста Испёк спозаранку.
(Имитация лепки хлеба.)
«Каша»
Каша в поле росла,
(Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.) Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(В правой ладошке мешают кашу.)
Птичке – невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке,
(Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке.
(Разжимают кулачки.)
«Отличные пшеничные»
(Шведская песенка) Мы печем пшеничные Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные?
(разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора.
(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже.
(делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы, («месят тесто») Сахар не забыли мы, («посыпают сахар») Пироги пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх) Печка весело горит,
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:
(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся, Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
«У медведя во бору грибы, ягоды беру!»
- Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ
Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко, (Шагать указательным и средним пальцами)
Только корни деревьев (Приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз)
Однажды сплелись,
Будто дерева два навсегда обнялись. («Деревья»)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной. Землянику мы найдем
И братишке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
По грибы
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
«Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
«Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
9. Тема: Кто живёт в лесу? (дикие животные)
«Есть у каждого, свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого, свой дом, Всем тепло уютно в нём.
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
- «Белочка» Прыгает по веточкам Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Ежик
По сухой лесной дорожке (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Топ-топ-топ — топочут ножки. (Постукивают кулаками по столу)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки (Поочерёдно соединяют кончики пальцев
Для сыночка и для дочки. обеих рук с большим пальцем.)
Белка
На сучки, как на гвоздочки, (На каждую стихотворную строчку Белка вешает грибочки, поочерёдно загибают пальцы, начиная с Сушит ягоды рябины, большого, сначала на правой, а затем Ежевики и малины. на левой руке.)
Носит жёлуди, орешки. Разбирает всё без спешки. Вот закончила запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать (Поочерёдные ритмичные удары кулак о
Никаких забот не знать. кулак и ладонь о ладонь) Н.Антонова
Веселая мышка
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом) Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы) Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)
и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку).
«Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу).
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
«Детёныши диких животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.
«Дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
10. Тема: В гостях у бабушки (домашние животные и птицы)
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).
«Детки»
Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши, Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
«Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.) А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
- Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.) Все красивы, хороши.
- «Родители и детки». Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
«Кошка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –
показываем, как кошка моет ушки.)
Шла собака через мост…
(Русская народная потешка)
Шла собака через мост, -изображаем всеми пальцами шагающую собаку –
средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. Четыре лапы, пятый хвост.-показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
КОТ МУРЛЫКА
Вот кот Мурлыка ходит лёгкими кистями рук выполнять движение
«кошечка»
Он всё за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись погрозить пальчиком левой, затем правой руки.
Смотри коту не попадись. сделать резкое движение пальцами обеих рук,
Сказать «мяу» и сжать пальцы в кулаки.
КОЗА
Идет коза рогатая средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, Идет коза бодатая большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы
Выставлены вперед. Покачивать кистями рук.
Ножками топ-топ пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.
Резкими движениями соединять большой палец с остальными.
Кто кашу не есть.
Кто молоко не пьёт погрозить указательным пальцем
Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ОВЕЧКИ
На лугу стоят овечки, указательные пальцы приложить к голове в области виска
Сделать маленькие рожки, слегка покачать головой.
Шерсть закручена поочередно соединять с большим пальцем указательный,
в колечки средний, безымянный и мизинец (двумя руками)
А играет для овечек имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
- «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши, Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
«Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки. Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
«Повстречались».
На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».
Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!
«Кот на печку пошёл»
Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.
«Собака»
У собаки острый носик, Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)
«Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –
показываем, как кошка моет ушки).
«Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз).
Котята наперегонки.
11. Тема: «Моя семья»
- СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца. Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца. А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
НАША БАБУШКА
Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками
И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки
Села тихо в уголочек положить руки на колени,
Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.
Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение
«кошечка»
И клубочки разбросали.
Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны, выполнять движение
Как же мне вязать чулочки? «вязание на спицах»
- «Радуются взрослые и дети» Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка,
Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
«Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
5 «Семья»
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Моя семья
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
12. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима.»
- «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири. Распушили пёрышки.
Изображают «крылышки» Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
Вращательные движения кистями рук.
- «Снежинки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится, Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
«Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
13.Тема: «Мой город, мой край»
«Улица»
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнѐздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на мест
- «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, Ходьба на месте Я про город расскажу.
Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки
ДОМ
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нѐм, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была, Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пѐс ворота охранял. Одна рука "пѐс", мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шѐл, "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвѐл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
«Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный: О н у нас пятиэтажный.
5. ***
Здравствуй, солнце золотое! Раскрываем пальцы в разные стороны.
Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх.
Здравствуй, вольный ветерок! Шевелим плавно кистями рук. Здравствуй, маленький дубок! Прижали запястья и шевелим пальцами. Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую! Хлопаем в ладоши.
«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак.) Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём. (Вращать кисти рук.)
- Мы живем в России.
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
«Родная земля!» (Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля — Родная, зелёная (левой рукой) Наша земля. Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок, Где вышел когда-то (левой рукой) К развилке дорог. И понял, что это (правой рукой) Раздолье полей — Частица великой (левой рукой) Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
- Тема: «Пернатые друзья- (Зимующие птицы)
Птички зимой
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
КОРМУШКА
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей, Дятел в пѐстрых пѐрышках.
Всем хватило зѐрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки
16. «Мы встречаем Новый год!»
- «Новогодний праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок –
«бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка.
Пальцы переплетены, большие подняты вверх.
Шишечки, иголочки,
Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.
Шарики, фонарики,
Ладошки держать «ковшиком».
Зайки и свечки,
«Зайчики» - указательные пальцы.
Звёзды, человечки.
Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.
Новый год
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
17.Зимние забавы (зимние виды спорта)
Спортсмены
Чтоб болезней не бояться, Надо спортом заниматься.
Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Играет в теннис теннисист, Он спортсмен, а не артист. В футбол играет футболист, В хоккей играет хоккеист, В волейбол – волейболист, В баскетбол – баскетболист.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
«Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть, На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки Праздник приближается, Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
5. ***
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева
18.Тема: Город мастеров (ДПИ)
- «Мы весѐлые матрѐшки»
Мы весѐлые матрѐшки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пѐстрых (соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сѐстры (ручки в замок)
«МАТРЁШКИ»
Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики. Ход игры:
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу) Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
«Пальчики мои
Вот все пальчики мои,
их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так,
не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.
«1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять»
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулачки)
-Этот пальчик рыл песок, (соединяют большой палец и мизинец)
-Этот делал пирожок (соединяют безымянный и большой палец)
-Этот с горки катался (соединяют средний и большой)
-Этот в травке валялся (соединяют указательный и большой)
-Этот умницей был, рисовал и лепил (шевелят большим пальцем)
19. Тема: Зачем людям транспорт?
1.Кораблик
По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца.
У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты. -приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки, только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
«Пароходик»
Пароходик в море был.
Ладони соединить в форме чаши.
Вот он к пристани приплыл.
Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами.
Лодочка
Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.
Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
20.Тема: Безопасность на улицах города.
- «Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши) Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
4***
Там, где шумный перекресток, ("идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Где машин не сосчитать, (поочередное загибание пальцев на руках) Перейти не так уж просто, если правила не знать. (покачать головой) Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот (показать указ.палец пр. р., остальные пальцы сжаты в кулак)
Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)
Через улицу идет! ("идём" по столу указательным и средним пальчиками)
- «Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки, Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец) Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный. (показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир. (показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
- «Едим в гости».
Раз, два, три, четыре, пять,
Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз - открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.
(соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.
(делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать!
(хлопаем в ладошки)
22. Все профессии. Инструменты.
- «Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Такие разные дела»
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут. А швея иглу берёт
И одежду людям шьёт. Дворник улицу метёт, Звонко песенку поёт.
Птичница во двор пришла, Курам зёрна принесла.
(Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц».)
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить Печи все тебе топить, А тебе воду носить,
А тебе обед варить, А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).
«Строители»
Тук, тук, молотком, (постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши, Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши. (Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи, Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя! (Пожимают руки)
«Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные
(Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)
«Строитель»
Строитель строит дом. (постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня дом он строит. («домик» - соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)
23. Тема: «Наша Армия сильна!»
- Праздник «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«День Защитника Отечества»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.
Два — сметливых молодца, Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы.
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять — Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Будем молодцев считать. (2 раза) Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы встали дружно в ряд — Действия детей, показывают ладони с прямыми пальцами.
Десять крепеньких солдат. хлопают в ладоши.
24.Тема: «1, 2, 3, 4 много мебели в квартире»
- «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать,
Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
Поднимать зажатые кулачки вверх.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.
Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А потом мы с котом Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!
Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
«Стул»
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Женский день.
- Наши мамы
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер, Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель –
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек». Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики»
Мама – солнышко мое
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
«Мамин праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Тема: Встречаем гостей (посуда, продукты питания)
- Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
- «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.
Посуда
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
«Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными
Тема: Бытовая техника. Электроприборы
Что за шум на кухне этой?
Сгибание мизинцы
Будем жарить мы котлеты.
Сгибание безымянные пальцы
Мясорубку мы возьмем
Вращаем средние пальцы вокруг друг друга
Быстро мясо провернем.
То же указательными пальцами
Миксером взбиваем дружно
То же большими пальцами
Все, что нам для торта нужно,
Соединяем мизинцы
Чтобы торт скорей испечь,
Соединяем безымянные пальцы
Включим мы электропечь.
Соединяем средние пальцы
Электроприборы – чудо!
Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх.
Жить без них нам было б худо.
Пожимаем плечами.
***
Пылесос
Пылесос, пылесос,
Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд
Ты куда суёшь свой нос?
то же, но ладони обращены друг к другу.
Я жужжу, я жужжу,
Соприкосновение кончиков пальцев
Я порядок навожу…
Поиграем в сказку.
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши
Космос
- Космос
Это что за потолок? (Разводят руки над головой)
То он низок, (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на обеих руках
То высок,
То он сер, одновременно.)
То беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Такой красивый — Кружевной и синий-синий! Л. Сандлер
Космос
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок,
На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
"Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
- – Гагарин,
- – Титов,
- – Леонов,
- – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели, Да и в космос полетели.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета.
- – планета.
- – луноход.
- – звездолет.
- – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз).
Тема: 1,2,3,4,5 собираемся гулять».
- «Оденем куклу».
Танечка, бери иголку, Сошьем рубашку и футболку, Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю.
Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.
«Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики
Стирка
Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки -
Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Пальцами
правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! Встряхивают обе руки.
30. Обувь.
- «Новые кроссовки»
Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки.
А у пса на лапках Голубые тапки.
А козлёнок маленький Обувает валенки.
А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки.
«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.
«Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
31.Поздняя весна
К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»
Быстрыми шагами,
И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки
тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны
– показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах
Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Сжимаем-разжимаем пальцы рук.
- «Жаворонок» Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших!
Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.
«К нам весна пришла»
К нам весна пришла, Цветы красивые принесла!
Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли И венок себе сплели!
Пальчики двигаются, будто плетут венок.
32. «Спасибо, за Победу!»
Что такое День Победы, Рисуем пальчиками в воздухе вопрос
Это праздник, ордена, кулачок прикладывают к груди
И награды боевые,
И салюты золотые, руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках
Тюльпанчики цветные, показываем руками бутон
И чистая земля! рисуем в воздухе большой круг
«Капитан»
Это – Мишка – капитан. (Сжимают и разжимают пальцы.) Обошел он много стран. (Потирают ладони друг о друга) Обошел он много стран.
Обошел их не пешком - (поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)
На кораблике с флажком.
Капитан
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
33. Тема: Поздняя весна (животные весной, труд взрослых)
- Белка
Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)
- Белочка
Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому,
Заиньке усатому – (загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
- Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины,
И сушеные грибы. (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало! (разводят руками)
- Ежик
Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
- Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке. (растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
34. Тема: Их дом – вода (рыбы)
- ЕРШИ
(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребѐнок пока ещѐ не даѐт ладошку) (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)
Рыбы
Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
35. Тема: Шестиногие малыши (насекомые)
- Жук, жук.
(Русская народная потешка)
Жук, жук не жужжи!-изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи!-разводим руками в стороны и пожимаем плечами.
Мой дом под кустом,-изображаем ладонями крышу.
Под берёзовым листом!-опять одной рукой изображаем жука,а второй –
листик, под который и залетает жук.
Муха строит дом.
(Русская народная потешка)
Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.
Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.
Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.
Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
- «Насекомые» Дружно пальчики считаем- Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
- «Бабочка» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки
На берёзовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Улей
Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит.
Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
36. Тема: Лето, лето, какого оно цвета?
- «Колокольчики»
В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук. И головки убирают,
Открывать и закрывать глаза. Словно синие цветки, Распускают лепестки
Сводить и разводить пальцы «веером».
Наверху качаются, Низко наклоняются.
Качание и наклоны кистей вправо-влево.
Колокольчик голубой Поклонился, повернулся К нам с тобой.
Круговые движения кистями.
Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?
Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.
«Что делать после дождика?»
Что делать после дождика?
Соединяем по очереди все пальцы с большими.
По лужицам скакать!
Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы рук с большими.
Кораблики пускать!
Рисуем обеими руками восьмёрку.
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. На радуге кататься!
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. Да просто улыбаться!
Улыбаемся.
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
картотека польчиковых игр для старшего возраста...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Картотека пальчиковых игр по лексическим темамдля детей старшего дошкольного возраста...
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности
В картотеке представлены такие лексические темы как "Осень", "Овощи", "Фрукты", "Лес. Грибы. Ягоды" и другие. Данную картотеку рекомендуется использовать в корр...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.
В документе собран материал пальчиковых игр по темам для старшей группы...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Картотека пальчиковых игр по лексическим темамдля детей старшего дошкольного возраста...