Конспект ЦИПР "Мишка косолапый"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ЦИПР
«Мишка косолапый»
Задачи работы с детьми:
Учить действовать с предметами, слушать взрослого, вызывая речевую активность, свободно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки ходьбы.
Задачи работы с родителями:
1. Научить организовывать игры в домашних условиях, понимать игровые интересы своего ребёнка.
2. Стимулировать речевую активность детей, замечать признаки утомления у своего ребёнка.
Материалы: медведь игрушечный, погремушки, разноцветные мячики, корзинка, грибы, ребристые дорожка, горка; фартуки, клеёнки, гуашь, поролоновые тычки, салфетки.
Ход игрового сеанса:
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями приветствие детей в раздевалке, переход в умывальную комнату для мытья рук, предложение поиграть самостоятельно под музыкальный лёгкий фон.
2. Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки….» (песня Здравствуйте ладошки)
Здравствуйте ладошки!
Хло-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
3. Сюрпризный момент
Воспитатель под музыкальное сопровождение выносит Мишку (игрушка) и предлагает познакомиться с гостем.
Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?
Дети и родители помогают: Мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! (Мишка с детками здоровается)
Воспитатель: Мишка в гости к нам пришёл
Вытер лапки в дом зашёл
Громко здравствуйте сказал
Всем здоровья пожелал.
4. Игра, направлена на сенсорное развитие «Погремушечка» (Песня Погремушечка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а мишка пришел к нам не с пустыми руками, а с подарками. Какие погремушки принёс нам мишка! Мишка хочет с нами поиграть с погремушками.
(Игра на погремушках)
Под музыку «Погремушечка»
Ты греми,
Ты греми, погремушечка,
Ты греми,
Ты греми, погремушечка!
Спрятались игрушки – наши погремушки
Ши – ши тишина –
Погремушка не слышна,
А где она?
А вот!
Снова песенку поёт!
5. Игра, направленная на физическое развитие.
Воспитатель: Ребята, мишка нас зовёт погулять по лесной тропинке. Отправимся с ним на прогулку по лесной тропинке (музыка «Шёл медведь к себе домой», демонстрация нового оборудования( брусья, качели, горка) Воспитатель: Посмотрите, какая интересная тропинка. (1-2 раза пройти маршрут)
Воспитатель: Какие молодцы ребята, все препятствия преодолели!
6. Игра, направлена на мелкую моторику «Собери грибочки в корзину»
(Найти грибочки в рисе)
Мишка: Я по лесу гулял
В корзину грибочки собирал
Грибочек – раз, грибочек - два
Положил я их сюда. (Показывает неполную корзину с грибочками)
Воспитатель показывает ребятам грибок и предлагает найти такие же в контейнере с цветным рисом: Ребята, давайте поможем Мишке собрать грибочки в корзинку.
Дети ищут грибочки и складывают в корзинку.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Полную корзину грибов собрали!
7. Продуктивная деятельность: рисование поролоновым тампоном «Грибок»
Воспитатель: Хороший мы урожай собрали. (демонстрация разных грибов). Только грибочки есть у нас с красной шапочкой, красивые, яркие, а есть бесцветные. Давайте мы эти грибочки раскрасим, чтобы их шапочки стали такие же красивые, красного цвета.
(Педагог приглашает мам с детьми пройти в пространство изо-деятельности. На подготовленных для занятия столиках разложены: фартуки, клеёнки, тычки, краска красного цвета). Мамы помогают ребёнку надеть фартук и присаживаются рядом с рабочим местом ребёнка. По инструкции повторяют последовательно действия педагога, помогая ребёнку справиться с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Сидели два медведя ( хлопаем в ладоши)
На тоненьком суку
Один взбивал сметану, (показать как сбивать сметану)
Другой месил муку (показать взбивать муку)
Раз ку-ку, два ку-ку (хлопаем в ладоши)
Оба шлёпнулись в муку
Нос в муке (показать нос)
Глаза в муке (показать глаза)
Ухо в кислом молоке (показать ухо)
(Родители надевают детям фартуки.)
Воспитатель показывает грибок демонстрационный и проговаривает, посмотрите у грибочка есть ножка и шляпка: Давайте посмотрим, какого цвета шляпка у грибочка? Красного цвета шляпка! А у этого бледная шляпка? Но мыс вами сейчас украсим шляпку грибочка и она тоже будет красная. Посмотрите, как я это буду делать, используя кисточку. А вы с мамой, также покрасите шляпку в красный цвет.
Воспитатель: какие красивые шляпки у наших грибочков!
Медведь: Ребята спасибо вам огромное за такие яркие грибочки.
Воспитатель: Проводим Мишку домой в лес, до свидания Мишка, ждём ещё тебя в гости! Ребята наша встреча подошла концу. Мы сегодня с вами хорошо потрудились и поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...
Конспект занятие "Мишка косолапый"
Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект НОД с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"
Конспект НОД с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...