конспект ООД на тему: « Путешествие в волшебный лес» с использованием Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. 1. Продолжать формировать умения различать цвета(красный, синий, желтый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой, квадратной и треугольной формой.
3. Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_volshebnyy_les_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: « Путешествие в волшебный лес» с использованием Блоков Дьенеша.
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- 1. Продолжать формировать умения различать цвета(красный, синий, желтый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой, квадратной и треугольной формой.
3. Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание помогать другим.
ИВОО: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: изображение ежа, зайца, волк, медведя, звуковое сопровождение(шум ветра) , ИКТ, схема-картинка «Цветок» 7шт., з корзинки (красного, синего, желтого цвета), массажные мячики, Блоки Дьенеша, мольберт.
Ход ПДЦ: Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим свое хорошее настроение!
- Ребята, вы любите путешествовать?
-Дети: Да.
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в волшебный лес.
-А отправимся мы с вами на облаках.(воздушные шарики)
-А помогать лететь нам будет, попутный ветер (звук ветра).
-Детский сад наш изменился,
-В волшебный лес он превратился.
-Ребята, вот мы прилетели с вами в волшебный лес.
-Опускаем наши облака.
-Давайте, сядем на стульчики.
- Посмотрите как тут красиво.
-А вот нас уже и встречают.
-Ребята , посмотрите, кто это?
- Дети: Ежик.
- Ежик: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть со мной.
-Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику про ежика. А помогут нам массажные мячики.
«Пальчиковая гимнастика»
«Ежик»
Ежик выбился из сил.
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока.
Чтобы их размять слегка.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал.
Нам спасибо всем сказал.
- Ребята, нам пора отправляться дальше.
- И нас уже встречает, еще один житель волшебного леса.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас тут такой красивый?
- Дети: Волк.
- Волк: Здравствуйте, ребята, я спешу на день рождение к своей бабушке. Но цветы собрать не успел, помогите мне, пожалуйста, собрать цветы на полянке.
- Ребята, поможем волку?
- Дети: да.
-Подойдите к столу.
Дидактическая игра «Собери цветок» (с Блоками Дьенеша)
Детям предлагается выложить блоки на картинку. А будем мы накладывать цветные фигуры на наши цветы. Только внимательно смотрите, чтобы фигуры были такого цвета и формы, как на картинке.
- Ребята, а какие по форме лепестки у наших цветов? (круглой формы). А по цветам у всех разные (красного, желтого и синего), индивидуальные ответы.
- Какие красивые цветы у нас получились.
- Давайте, попрощаемся с волком, и отправимся дальше гулять по волшебному лесу.
- Посмотрите, кто это нам попался на пути?
- Дети: Зайчик.
-Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, и выполнить зарядку.
- Ребята, давайте, встанем и выполним зарядку.
Физминутка «Зайчик»
Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-поскок.
- Вот мы и отдохнули.
-Нужно попрощаться с зайчиком и отправляться дальше.
- Дети: до свидания.
- Ребята вы слышите кто- то плачет?
- Это же медвежонок.
- Медвежонок: здравствуйте, ребята, дорогу завалило камнями, и теперь я не могу попасть домой. Помогите, пожалуйста, разобрать камни.
- Ребята, поможем медвежонку?
- Дети: Да.
- Давайте, пройдем к столу.
- Д/игра «Разложи камни по корзинкам» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут камней, какие они по размеру? (большие и маленькие) . Нам нужно камни разложить по корзинкам. Большие камни – в большую корзину, а маленькие камни – в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята разложите камни по корзинкам (дети выполняют).
Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили камни по корзинам. Помогли Медвежонку . И теперь медвежонок сможет вернуться домой.
Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком.
Дети: - до свидания, медвежонок.
-Ребята, на этом на путешествие по волшебному лесу подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте возьмем свои облака, и полетим в детский сад.
- Волшебный лес наш изменился.
В детский сад он превратился.
Вот ребята, мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кого на своем пути встречали? (ответы детей).
Какие задания выполняли? Со всеми заданиями мы справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика" с использование блоков Дьенеша и палочек Кьюизенра
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....
- Мне нравится (1)