Картотека подвижных игр для детей средней группы.
картотека (средняя группа)
Проводить подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности двигательных движений, особенности физического развития детей. Обычно дозировка игр- возникающая во время их проведения нагрузка и продолжительность - корректируется воспитателями с учетом возраста участвующих в них детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh_igry.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей средней группы.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в
соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале
игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне.
«Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит
за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в
овраг.
П/и «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце
которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость;
упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат:
«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
П/и «Жуки»
Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве;
упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу,
жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на
солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
П/и «Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по
сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает
их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных
деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист
от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
П.и «Хитрая Лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры: Ведущий строит детей в круг на расстоянии одного шага. Ребятам предлагается закрыть
глаза, а взрослый выбирает лису. После этого все открывают глаза и пытаются выяснить,
кто из них хитрый рыжий хищник. После этого они должны трижды спросить: «Хитрая
лиса! Где ты?». Сначала спрашивают тихо, потом всё громче. В третий раз ответом на
вопрос является выход лисы, отвечающей, что она здесь. Дальше она пытается ловить
детей, пойманным ребёнок считается, если она к нему прикоснулась. Рыжая плутовка
может поймать 2-3 человек, и игра начинается сначала.
П.и «Угадай, у кого мяч»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражняться в игре сообща.
Потребуется один небольшой мячик 15 см диаметром. Малыши образуют круг, выбирают
водящего, а взрослый даёт мячик одному из детей, причём ручки у всех находятся за
спиной. Мяч передаётся из рук в руки, пока водящий угадывает, у кого находится
предмет. Когда он выберет участника и скажет: «Руки!», тот должен показать ему обе
вытянутые вперёд руки. У кого мяч, тот и становится новым водящим.
П.и. «Цветные автомобили».
Цель: учить различать цвета и действовать по сигналу,упражнять детей в беге, в ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок – какого либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке - 3 цветных флажка по цветам светофора. Поднимает флажок, дети имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу "автомобили возвращаются!" - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила игры: выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
П.и. «Найди себе пару»
Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Вместо флажков можно использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, можно усложнить игру - ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
П.и."Солнышко и дождик"
Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
На слова "Солнышко светит!"-бегать. прыгать по площадке или комнате. На слова "Дождик идет!"- присесть,скрестив руки над головой в виде крыши (домики можно начертить на земле или выложить их камушками)
Когда я говорю слова"Солнышко светит"-ребятки все бегают,прыгают,радуются солнышку.Как только я говорю слова:"Дождик идет!"-ребятки присаживаются и скрещивают руки над головой в виде домика.
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
мы захлопали в ладошки,
очень рады солнышку!
(А. Барто)
"А теперь побегаем!2 дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит:"Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!" Все присаживаются и делают домики.
П.и. «Лиса в курятнике»
Цель: Формирование у детей интереса к подвижной игре, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Правила:
1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру: Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Сделать маску «Лисы».
Подготовить оборудование – скамейка и обруч
Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего: Катился горох по блюду Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры:
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Указания:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Оценка: Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....
Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...
Картотека подвижных игр для детей средней группы.
В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем быстроту реакции, внима...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Подвижные игры в детском саду...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр в ДОУ для детей средней группы. Удобна в применении. Создавала сама!...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы...
Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей средней группы"
В картотеке представлены подвижные игры для детей группы, направленные на развитие двигательной активности и физических качеств детей....
- Мне нравится (1)