"Роль воспитателя в подготовке и проведении детских праздников"-консультация для воспитателей
презентация
Консультация-презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rol_vospitatelya_na_utrennikah5.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОГОВОРИМ О ПРАЗДНИКАХ! Праздник в детском саду! Пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе. Для ребенка утренник это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется!
Роль ведущего на праздниках. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике.
Основная задача ведущего Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.
Задачи воспитателя при проведении утренника.
Музыкально-исполнительские: ♪. Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение); ♪. В танцах (перестроения); ♪. В оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); ♪. Использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную в оркестре).
Задачи организационные: Воспитатель должен знать: ♪. Как дети входят в зал, где и как перестраиваются, знать место каждого ребёнка в каждом исполнительском номере, игре, танце; ♪. Знать, где лежит нужный в данную минуту тот или иной атрибут, знать, что и куда подвинуть, убрать; Все организационные моменты зависят от воспитателя.
Коммуникативные задачи: ♪. На утреннике должно быть уважительное взаимодействия ведущего воспитателя с соведущими, с любыми персонажами, даже если они проявляют «недобрые» поступки для убедительности сказочной тематики. ♫. На утреннике нужно проявлять доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывать только положительные оценки, видеть проблемы каждого малыша и вовремя оказать ему поддержку.
Коммуникативные задачи воспитателя: Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Задачи исполнительские: ♪ Воспитатель (особенно ведущий на празднике) должен знать все движения, сопровождающие песни, начало каждого последующего куплета, что бы подсказать детям; перестроения в танцах, движения в их фигурах, ритм, изменяющийся со сменой музыкальных фраз. Он должен сам в сложных моментах спеть или сыграть на музыкальном инструменте, чтобы не ввести в стрессовую ситуацию ребёнка, который волнуется от ответственности за предоставленное ему право быть солистом или в главной роли на утреннике.
Задачи исполнительские: ♫. Воспитатель должен чётко знать и свою роль на утреннике, должен уметь эмоционально, выразительно, грамотно, с нужной в данный момент интонацией, вести диалог, чтобы созданная воображаемая ситуация передавала настрой и тему праздника.
Задачи эмоционально – речевые: Обращения к детям с заданиями должны даваться четко, понятно в повелительной форме глаголов (возьмите, принесите, сядьте), так как глагол, произнесённый в прошедшем времени, не все дети понимают. Малыши не ассоциируют того, что обращение направленно именно к ним (взяли, пошли, сели).
О КОСТЮМАХ: Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
О РОДИТЕЛЯХ: Родители – желанные гости на празднике. Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, радостное событие для детей, а также показательное выступление наших воспитанников и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. Дарите детям праздник!!! И тогда все у нас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Роль воспитателя при подготовке и проведении детского праздника», 2015
Консультация педагогам...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"...
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»
Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие на музыкальных з...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам ДОУ....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"
Консультация рекомендована воспитателям с целью повышения качества взаимодействия с музыкальным руководителем...