Презентация "Межвозрастное общение детей, как средство социально-личностного развития"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Презентация к проекту "Иежвозрастное общение детей, как средство социально-личностного развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Социально-личностное развитие через совместную деятельность детей раннего и старшего возраста. Задачи: Группа раннего возраста: Способствовать установлению добрых отношений между детьми раннего возраста, основываясь на общих интересах; Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода; Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и детьми старшего возраста в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность . Подготовительной к школе группа: Развитие контактности и коммуникабельности детей, формирование социальной ответственности, способности чувствовать и понимать других; Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми раннего возраста через различные совместные виды деятельности; Воспитывать привычку культурного поведения и общения как с детьми так и с взрослыми; Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада через заботу о детях раннего возраста; Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки .
Этапы и сроки проведения:
Блок социально-коммуникативный
Блок «Социально-коммуникативный»
Блок «Социально-коммуникативный»
Блок «Социально-коммуникативный»
Блок «Социально-коммуникативный»
Блок «Здоровье»
Блок «Познавательное развитие»
Блок «Познавательное развитие»
Блок «Досуг»
Результаты проекта У детей сформировался интерес к взаимосотрудничеству ; Были активизированы механизмы подражания детей раннего возраста старшим детям в разных видах деятельности; Созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей; Созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений; Снизилась тревожность, зажатость у детей раннего возраста;
Вывод: Польза от разновозрастного взаимодействия для младших в том, что они имеют более близкий и понятный образец действий, а авторитет старшего ребенка стимулирует к выполнению действия, тем самым развивая исполнительность, как компонент активности. Для старшего – показ, объяснение другому, способствует лучшему осознанию предметного содержания, контроль за действиями младшего способствует развитию самоконтроля, а также появляется чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, которая входит в структуру социальной активности. Польза от этого - взаимовыгодная, как для старших детей, так и для младших: сокращение возрастной дистанции позволяет им расти в своих глазах, так как при сравнении со старшим ребенком, младшему легче представить себя более старшим по возрасту, чем сравнивать себя с взрослыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Статья "Народное творчество как средство социально - личностного развития детей".
Социально - личностное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родине....
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей
брошура и мастер-класс для педагогов по теме: "Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей"...
"Сказка как средство социально-личностного развития детей»
Консультация для родителей и педагогов ...
"Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста."
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Авторская программа" Сюжетно-ролевая игра как средство социально личностного развития детей"
Из опыта работы.В настоящее время происходит разрушение сюжетно-ролевой игры как особой культурной формы жизни ребенка-дошкольника. В современной культуре детства положение игры становится все более д...