Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе на начало учебного года
методическая разработка (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_diagnostiki.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми
старшей группы « Ромашка» 2023-2024 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СП «Детский сад «Самоцветы»
Воспитатели: Маврина А.А.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 29 детей среднего возраста (5 – 6 лет). Из них 15 мальчиков и 14 девочек.
Сред. возраст детей: 5 лет
Всего детей в группе: 29чел.
Диагностируемые дети: 26 чел.(89%)
Количество не диагностируемых детей: 3 ребенка (не посещают ДОО)
1.2. Цель диагностики:
Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Оценка индивидуального развития детей осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им ОП ДО.
1.3. Задачи диагностики:
- оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование (П.16.3 ФОП ДО)
- составлять индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности (П.16.1 ФОП ДО)
1.4. Методы диагностики: - наблюдение;
- анализ продуктов детской деятельности;
- свободные беседы с детьми;
- специальные диагностические ситуации;
При проведении диагностики были использованы диагностические карты разработанные Кулекиной И.А., СПб, 2023, в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (показатель не сформирован),
- средний (показатель в стадии формирования), - высокий (показатель сформирован).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики в области «физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0 чел (0%)
Средний уровень: 22 чел. (84%) Низкий уровень: 4 чел. (16%)
Вывод:
основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения диагностики в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 6 чел. (22%) Средний уровень: 18 чел. (70%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что необходимые показатели сформировались, необходимые знания, умения и навыки сформированы.
Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Ребята знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картины мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.3. Речевое развитие
По результатам диагностики в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 8 чел. (31%)
Средний уровень: 17 чел. (65%)
Низкий уровень: 1 чел. (4%)
Вывод: по итогам анализа показателей можно сделать следующие выводы.Дети могут правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники могут сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Навыки в данной образовательной области находятся на стадии формирования.
Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения диагностики в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 8 чел. (31%) Средний уровень: 17чел. (65%) Низкий уровень: 1 чел. (4%)
Вывод: по данным мониторинга видно, что показатель по образовательной области сформирован на высоком уровне.
У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформирован навык организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.
Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умея вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения диагностики выявлены следующие результаты: Начало года:
Высокий уровень: 4 чел. (15%) Средний уровень: 20 чел. (77%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)
Вывод: навык в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям.
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.
У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточной сформированности необходимых навыков.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программного материала детьми по всем образовательным областям.
Направления развития | Уровни усвоения (%) | Итог усвоения на начало года | Итог усвоения на конец года |
Физическое развитие | Высокий Средний Низкий | 0% 84% 16% | |
Речевое развитие | Высокий Средний Низкий | 32% 64% 4% | |
Познавательное развитие | Высокий Средний Низкий | 24% 68% 8% | |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий Средний Низкий | 16% 76% 8% | |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий Средний Низкий | 32% 64% 4% |
Из результатов диагностики определяются следующие направления, требующие углубленной работы:
- физическое развитие, - художественно-эстетическое,
- познавательное развитие
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2.Продолжать индивидуальную работу с воспитанниками с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование.
4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 «Солнышко»
Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 "Солнышко"...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы «Подсолнушек»...