Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе на начало учебного года
методическая разработка (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_diagnostiki.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми

старшей группы « Ромашка» 2023-2024 учебный год

Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СП «Детский сад «Самоцветы»

Воспитатели: Маврина А.А.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 29 детей среднего возраста (5 – 6 лет). Из них 15 мальчиков и 14 девочек.

Сред. возраст детей: 5 лет

  Всего детей в группе: 29чел.

  Диагностируемые дети: 26 чел.(89%)

Количество не диагностируемых детей: 3 ребенка (не посещают ДОО)

1.2. Цель диагностики:

Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Оценка индивидуального развития детей осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им ОП ДО.

1.3. Задачи диагностики:

- оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется        эффективность        педагогических        действий        и        осуществляется        их дальнейшее планирование (П.16.3 ФОП ДО)

- составлять индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности (П.16.1 ФОП ДО)

1.4. Методы диагностики: - наблюдение;

- анализ продуктов детской деятельности;

 - свободные беседы с детьми;

- специальные диагностические ситуации;

При проведении диагностики были использованы диагностические карты разработанные Кулекиной И.А., СПб, 2023, в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (показатель не сформирован),

- средний (показатель в стадии формирования), - высокий (показатель сформирован).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики в области «физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень: 22 чел. (84%) Низкий уровень: 4 чел. (16%)

Вывод:

основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 6 чел. (22%)   Средний уровень: 18 чел. (70%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что необходимые показатели сформировались, необходимые знания, умения и навыки сформированы.

Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Ребята знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картины мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам диагностики в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%)

Средний уровень: 17 чел. (65%)

Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по итогам анализа показателей можно сделать следующие выводы.Дети могут правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники могут сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Навыки в данной образовательной области находятся на стадии формирования.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%) Средний уровень: 17чел. (65%) Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по данным мониторинга видно, что показатель по образовательной области сформирован на высоком уровне.

У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформирован навык организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умея вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения диагностики выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 4 чел. (15%) Средний уровень: 20 чел. (77%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: навык в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной        последовательности        выполнять        работу,        создавать        собственные иллюстрации к произведениям.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточной сформированности необходимых навыков.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программного материала детьми по всем образовательным областям.

Направления развития

Уровни усвоения (%)

Итог усвоения на начало года

Итог усвоения на конец года

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

84%

16%

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

24%

68%

8%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

16%

76%

8%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Из результатов диагностики определяются следующие направления, требующие углубленной работы:

- физическое развитие, - художественно-эстетическое,

- познавательное развитие

Планируемая        работа        по        совершенствованию        и        корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать        индивидуальную  работу с воспитанниками с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование.

4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 "Солнышко"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  старшей группы  «Подсолнушек»...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...