«С днём рождения, любимый город!»
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_goroda.docx | 57.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Белочка» общеразвивающего вида
Педагогический проект
«С днём рождения, любимый город!»
г. Инта
2023 г.
Актуальность: Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.
Результат: поздравительная открытка «С днём рождения, Инта!»
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к родному городу, желания принимать активное участие в жизни города.
Задачи:
- Обогащать элементарные социальные представления о людях: семья, правила отношений в семье.
- Расширять и обогащать знания детей о родном городе.
- Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Закреплять знания детей о знакомых улицах, площадях города Инта.
- Развивать у детей интерес к родному городу, содействовать становлению желания принимать участие в жизни города.
- Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы родного края (природы Севера).
- Развивать интерес и активность дошкольников в процессе доступной познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
- Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- У детей накапливаются знания об истории и культуре родного края, города, его достопримечательностях.
- Дети в своих поступках, рассказах, творческих работах передают любовь, уважение и привязанность к родному городу.
- Дети знают названия некоторых памятников и достопримечательностей Инты, названия улиц и площадей, могут рассказать о них.
- Дети имеют элементарные представления о некоторых важных общественных событиях в жизни Инты из прошлого и настоящего.
- Различают и правильно называют достаточно большое количество растений и животных родного края.
- Эмоционально откликаются на красоту северной природы, проявляют сочувствие к живым объектам, живущим в суровых условиях севера; охотно откликаются на предложение взрослого оказывать им посильную помощь.
- Выражают потребность больше узнать о жизни родного города, о людях, живущих в нём, их традициях, обычаях.
Формы и методы работы с родителями
- Помощь в оформлении тематического фотоальбома «Моя Инта – моя родина!» (фото, статьи и т.п.).
- Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания.
- Домашнее задание: подобрать вместе с ребёнком (сделать) предмет для группового уголка «Моя малая Родина».
- Индивидуальные консультации «С чего начинается Родина…».
- Совместная с родителями экскурсия «Этот город самый лучший» (по улице, где находится детский сад, живут воспитанники).
- Организация посещения праздничной концертной программы «С днём рождения, Инта!» (пл. Ленина).
- Поход в краеведческий музей (в выходной день).
- Оформление стенда «Мой любимый уголок Инты».
- Привлечение родителей к субботнику по облагораживанию садовой территории ко Дню города.
Мониторинг (3 – 5 лет)
- Беседа «Я живу в …» (Цель: выявление уровня развития связной речи («Мониторинг в детском саду», с.379).
- Диагностические задания с целью выявления экологических представлений детей о природе родного края («Мониторинг в детском саду», с.348-349): «Что растёт?», «Кто живёт?», «Беседа по картинкам».
Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-7 лет.
Задание 1. «Родной город»
Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города; домашний адрес). Называть достопримечательности города, названия площадей, улиц.
Задание 2 «Символика родного города»
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.
Задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края»
Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах республики Коми; о историко-географическом расположении родного города.
Задание 4 «Личностное отношение к родному городу».
Цель: Определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.
Содержание
Реализация проекта осуществляется через разные виды деятельности детей по образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель 1: развитие познавательного интереса к родному городу.
Цель 2: развитие элементарных предпосылок социальной активности: желание на правах старших дошкольников участвовать в жизни детского сада при подготовке к празднованию Дня города Инты.
Задачи:
- Помочь детям открыть новые возможности игрового отражения окружающего мира родного края (тёплая одежда для куклы; куклы в национальной одежде; поделки из природного материала, оленьего меха, оленьи упряжки).
- Пробуждать интерес самостоятельно дополнять игровую обстановку, используя предметы одежды (костюмов), атрибутов народного промысла Коми, атрибутов для безопасного дорожного движения (жезлы, рули, знаки и т.п.).
- Обогащать социальные представления о людях, живущих в родном городе, их традициях, некоторых профессиях, связанных с условиями проживания (оленеводы, рыбаки).
- Развивать осознанность в выполнении правил безопасного поведения на улицах города во время экскурсий, прогулки, закреплять знание правил дорожного движения.
- Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Развивать у детей интерес к родному городу, содействовать становлению желания принимать участие в жизни города.
- Развивать умение отображать в играх полученные знания, обогащая игровой сюжет новыми ролями и ситуациями.
- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение общаться с людьми разного возраста.
- Воспитывать общечеловеческие нравственные качества личности: толерантность, чувство уважения к другим народам, проживающим в Инте, их традициям.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
- Д/игры на закрепление знаний о действиях в опасных ситуациях «Сто бед» (по произведениям Д. Орловой).
- Ситуация общения «Азбука безопасного движения».
- Строительные игры: «Загон для оленей»; «Комната для куклы», «Чум».
- Игры с водой: «Рыбаки»
- Д/игра: «Волшебные знаки» (знаки дорожного движения, доступные детям).
- Игра-путешествие «К оленеводам».
- Игра-путешествие «По улице, на которой я живу».
- Игровая ситуация «Я иду в детский сад» (Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице).
- Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
(Цель: обобщение элементарных знаний детей о своём микрорайоне, городе, домашнего адреса).
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
- Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.
(Цель: закреплять знания детей об Инте, познакомить с историей возникновения родного города и его основателями).
- Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»
(Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, полицейский участок, почта, детский сад, школа); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры).
- Д/у «Я знаю эту улицу, этот памятник, эту площадь», «Как вести себя в музее, в театре, на экскурсии по городу».
(Цель: закрепить знания правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира).
- С./р. игры: «Семья», «Детский сад», «День города», «Экскурсия по городу».
- П /игры коми: «Кукушка», «Оленья упряжка», «Медведь», «Займи чум».
Самостоятельная деятельность детей:
- С/р игры: «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Оленеводы».
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Мой любимый город – Инта».
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», пазлы, «На золотом крыльце сидели…».
- Д/игра: «Волшебные знаки».
- Рассматривание тематического альбома «Моя Инта».
- Строительные игры «Что нам стоит всё построить» (объекты города).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель 1: развитие познавательного интереса к родному городу.
Цель 2: создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Инты.
Задачи:
- Освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях.
- Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта.
- Способствовать познанию ребенком мира природы родного края (животные, птицы, растения).
- Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе родного края.
- Способствовать пониманию назначения общественных учреждений, разных видов транспорта.
- Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Воспитывать любовь к миру природы родного края.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к празднованию юбилея города.
- Формировать умение устанавливать связи между предметами по размеру.
- Развивать интерес к цифрам как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.
- Освоение состава числа 5.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
- Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями).
- Посещение музея «История возникновения города».
- Беседа о правилах поведения на улице в ходе экскурсии.
- Экскурсия по близлежащим к детскому саду улицам.
- Экскурсия на площадь Комсомольскую.
- Просмотр видеофильма «Каким город был раньше».
- Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
- Д/и «Сложи картинку и назови» (виды города).
- Беседа «герб города Инта».
- Беседа «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города») (Цель: выявление уровня знаний детей по теме).
- Составление рассказа «Где мы любим гулять с семьёй».
- Д/и «Подбери и сравни», «Собери букет».
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях для дошкольников «Математика для малышей».
- Д/у «Составь число» (с использованием палочек Кюизенера).
- Чтение стихов из сборника «Предчувствие крыла» (Инта 2005г.);
- Общие беседы о природе родного края;
- Д/и «Животные и птицы» (родного края);
- Д/и «Растения» (родного края);
- Д/и «Кто здесь прячется?»;
- Д/и «Угадай-ка»;
- Д/и «Кто в домике живёт?»;
- Игры с блоками Дьенеша;
- Д/и «Чудесный мешочек»;
- Лото «Цвет и форма».
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Тема: « Кто живёт в тундре?».
Цель: обогащение представлений детей о животных и птицах тундры.
Задачи:
- Обогащать представления детей о животных и птицах тундры.
- Продолжать знакомить с приспособлением животных и птиц к условиям среды обитания.
- Закрепить представление о птицах и животных, как о живых существах (используя модель).
- Развивать любознательность.
- Воспитывать активный интерес к природе родного края.
- Активизировать в речи детей слова: лемминг, полярная сова, песец.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подг.
Тема: «Весёлый счёт»
Цель: развитие умения сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5 – ти, пользуясь способом приложения.
- Развивать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
- Формировать умение сравнивать предметы по высоте.
- Воспитывать самостоятельность.
- Активизировать в речи детей слова – числительные.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа
Тема: «Путешествие по городу» (игра – путешествие)
Цель: освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, видах транспорта, назначения общественных учреждений.
Задачи:
- Освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, видах транспорта, назначения общественных учреждений.
- Продолжать обогащать представления о родном городе - о местах работы и отдыха людей в городе.
- Закреплять представления о достопримечательностях города.
- Развивать познавательный интерес к родному городу.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, его достопримечательностям.
- Развивать умение использовать в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Тема: «Экскурсия в сквер» (экскурсия)
Цель: способствовать накоплению представлений о городе как сообществе растений, животных и человека.
Задачи:
- Способствовать накоплению представлений о городе как сообществе растений, животных и человека.
- Способствовать освоению особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов), о природоохранной деятельности в пределах города (бережёт деревья, весной высаживает цветы на клумбы, зимой подкармливает птиц и т.п.)
- Развитие умения использовать наблюдение как способ познания природного мира родного города.
- Развивать гражданско – патриотические чувства.
- Воспитывать любовь к природе родного города.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подгруппа
Тема: «Дорожки» (логические блоки Дьенеша) (развивающая игра)
Цель: развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер.
Задачи:
- Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер.
- Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
- Развивать умение решать познавательную задачу подгруппой.
- Развивать умение регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры в ходе совместного решения познавательной задачи.
- Воспитывать доброжелательные отношения.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа
Тема: «Состав числа 5»
Цель: освоение состава числа 5.
Задачи:
- Познакомить с составом числа 5.
- Закрепить состав чисел 2, 3, 4.
- Развивать логическое мышление и память.
- Развивать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.
- Воспитывать самостоятельность.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Тема: «Выложи по порядку» (дидактическая игра)
Цель: освоение умения составлять сериационный ряд по величине.
Задачи:
- Освоение умения составлять сериационный ряд по величине (высота, ширина, длина).
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы, замечая сходство и различие величине (до10 предметов).
- Закреплять порядковый и количественный счёт (до 10).
- Развивать умение включаться в коллективную познавательную деятельность, договариваться о совместных продуктивных действиях в группах, выдвигать свои предположения, представлять совместный результат.
- Воспитывать выдержку и терпение.
- Развивать умение использовать в речи сочетание порядковых числительных и существительных.
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
- Д/и «Сложи картинку и назови» (виды города).
- Д/и «Подбери и сравни», «Собери букет».
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях для дошкольников «Математика для малышей».
- Д/у «Составь число» (с использованием палочек Кюизенера).
- Д/и «Животные и птицы» (родного края);
- Д/и «Растения» (родного края);
- Д/и «Кто здесь прячется?»;
- Д/и «Угадай-ка»;
- Д/и «Кто в домике живёт?»;
- Игры с блоками Дьенеша;
- Д/и «Чудесный мешочек»;
- Лото «Цвет и форма».
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование умения участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу о родном городе.
Задачи:
- Стимулировать использование детьми в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- Продолжать формировать умение составлять схему-модель сказки, простого описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Развивать умения строить общение с разными людьми, осознанно выбирая этикетную форму.
- Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов ближайшего окружения в быту, на улицах города.
- Воспитывать желание интеллектуального общения с взрослым.
- Способствовать освоению умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов о родном городе.
- Развивать умение внимательно выслушивать собеседника, соблюдая правила речевого этикета.
- Формировать умение находить уместные движения, позы, выражение лица в ситуациях общения с разными людьми.
- Упражнять в умении красиво декламировать стихи о родном городе.
- Развивать все компоненты связной речи: грамматический строй речи, звукопроизношение и т.д.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.
- Воспитывать интерес к литературным и фольклорным произведениям писателей и поэтов родного города и республики.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
- Упражнения на развитие фонетического слуха: «Песенки северного ветра, вьюги, метели», «Кто так кричит?».
- Беседа «Я люблю свой город за то…».
- Игровая ситуация «Вот эта улица, вот этот дом…».
- Рассматривание иллюстраций к коми - сказкам «Пера – богатырь».
- Беседа об оленеводах «Есть такая профессия».
- Игры на звуковосприятие (слуховая дифференциация согласных шипящих звуков): «Песенка воды», «Не поющие звуки».
- Составление описательного рассказа «Моя семья».
- Игровая ситуация «Отгадай, что задумали».
- Игра-этюд «Расскажи о себе» (как зовут, фамилию, где живёшь, с кем и т.п.).
- Д/и «Расскажи о родном городе, какой он» (Цель: развивать умение подбирать определения, синонимы).
- Д/у «Что изображено на фотографии».
- Ситуации общения: «Улицы, по которым мы ходим»; «Любимые места моего города».
- Беседы «Как познакомиться с новыми друзьями?», «Я – интинец».
- Чтение литературы: В Степанов «Что мы родиной зовём», «Наш дом»; коми-сказки «Пера богатырь», «Яг-Морт»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Толстой «Два брата»; стихи о Инте.
- Рассматривание тематических альбомов «Моя Инта», «Край мой северный – Республика Коми».
- Звуковое лото. Цель: развитие фонематического слуха.
- Рассматривание фотоальбома с видами родного города.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подгруппа
Тема: Моделирование описательного рассказа «Моя семья» при помощи графического изображения.
Цель: развивать умение составлять схему-модель описательного рассказа вместе с воспитателем.
Задачи:
- Формировать умение строить описательный рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
- Продолжать формировать умение составлять схему-модель вместе с воспитателем.
- Развивать умение использовать в речи разные типы предложений.
- Развивать эмоциональное - положительное отношение ребёнка к членам своей семьи.
- Воспитывать чувства уважения и гордости за родных и близких людей.
Тема: «Едем в детский сад» (транспорт)
Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного рассказа.
Задачи:
- Расширять представления детей о транспортных средствах.
- Формировать умение устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения, отражать связи в форме простых предложений.
- Обогащать словарь детей словами-действиями.
- Закреплять правила безопасности на дороге, отражая их в речи.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа
Тема: «Город, в котором я живу».
Цель: формирование умения составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
- Формировать умение составлять развёрнутый рассказ-контаминацию, сочетая описание и повествование.
- Продолжать формировать умение использовать в творческом рассказе средства языковой выразительности: сравнения, метафоры.
- Развивать умение самостоятельно определять логику описательного рассказа.
- Развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, доброжелательно исправлять речевые и логические ошибки.
- Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Тема: «Скоро в школу» (подготовка к обучению грамоте)
Цель: формирование умения проводить звуковой анализ 4-х и 5-ти звуковых слов.
Задачи:
- Формировать умение проводить звуковой анализ.
- Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ последовательно выделяя каждый звук.
- Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать звуки по глухоте и звонкости.
- Развивать звукопроизношение.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение к языковым явлениям.
«Знакомство с книжной культурой, детской литературой».
Задачи:
- Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров коми фольклора (сказки, прибаутки, заклички, потешки).
- Углублять интерес к детской литературе родного края.
- Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки.
- Развивать умение выявлять основное содержание коми сказки, её отличительные особенности: необычные имена героев, животные и птицы севера, суровые условия природы.
- Воспитывать интерес к коми сказкам.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
- Чтение сказок из сборника «Пера-богатырь».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Беседа по прочитанным сказкам.
- Чтение стихов об Инте (Сборник стихов об Инте «В детство счастливый билет», составитель Соловьёва Н.Н., МИПП «Искра», 2008 г.; сборник стихов об Инте «Предчувствие крыла», (Инта, 2005г., составитель: Ефремова Н.А., Сердюк А.Е.);
- Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
- Заучивание наизусть стихотворения из сборника «В детство счастливый билет».
- Чтение рассказа «Лöз клянича» («Синее стёклышко») Е.В. Козловой, беседа по рассказу.
- Попов С. А. «Про меня и про друзей» стихотворения для детей.
- Игры – имитации коми потешек «Козёл», «Сорока-белобока», «Чив, чив, воробей…».
- Чтение сказки «Старуха Йома и две девушки».
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2подгруппа
Тема: «Пересказ сказки «Старуха Йома и две девушки».
Цель: формирование умения понимать образное содержание коми сказки.
Задачи:
- Развивать умение устанавливать последовательные и простые причинные связи.
- Продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.
- Формировать умение понимать образное содержание коми сказки.
- Закрепить знание сказки.
- Воспитывать любовь к народному фольклору коми.
Тема: «Стихи об Инте».
Цель: формирование умения выразительно декламировать стихи.
Задачи:
- Формировать умение выразительно декламировать стихи о родном городе наизусть, передавая своё эмоциональное отношение.
- Продолжать формировать умение воспринимать поэтический текст в единстве его содержания, формы, эмоционального подтекста.
- Развивать умение внимательно слушать товарищей, не мешать, не перебивать.
- Развивать литературный вкус.
- Воспитывать интерес и любовь к поэзии о родном городе, Родине.
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций к коми сказкам, рассказам, стихам.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
- Игры в театральном уголке.
- Рассматривание фотоальбома с видами родного города.
- Рассматривание тематических альбомов «Моя Инта», «Край мой северный».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель 1:освоение умений изображать в собственной продуктивной деятельности представления о доступных объектах предметного и природного мира родного края.
Цель 2: развитие у детей умения доступными им средствами выразительности изображать объекты предметного и природного мира родного города.
Задачи:
- Познакомить с коми орнаментом, способами его передачи в художественном изображении.
- Формировать умение сочетать в работе некоторые материалы: гуашь и восковые мелки.
- Продолжать осваивать последовательность работы (аппликация).
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
- Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать объекты родного города и его природы.
- Закреплять знания детей о жанре живописи – городской пейзаж.
- Формировать умение самостоятельно продумывать способы изображения в зависимости от содержания замысла.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству республики Коми.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
- Рассматривание иллюстраций к коми сказкам.
- Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
- Наблюдения на прогулке (дома, деревья и т.п.).
- Целевая прогулка к водонапорной башне.
- Загадывание загадок о животных тундры и леса.
- Н/п игра «Подбери цвет».
- Игровое упражнение «На что похоже?».
- Опыт «Какая она – бумага?».
- Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
- Рассматривание фото «Улицы и достопримечательности нашего города».
- Рассматривание городских пейзажей.
- Общий разговор: «Какой бывает пейзаж?».
- Составление описательного рассказа «Дом, в котором я живу».
- Конструктивная игра «Дом, в котором я живу».
- Прослушивание песен о родном городе, песен на коми языке (для детей старшего дошкольного возраста).
Организованная образовательная деятельность (ООД) 1подгруппа
Тема: «Символ города - Водонапорная башня».
Цель: обогащение опыта участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве (выставка рисунков о родном городе).
Задачи:
- Формировать умение сочетать в работе некоторые материалы: гуашь и восковые мелки.
- Продолжать формировать умение рисовать деревья: ветки толстые и тонкие.
- Развивать у детей умение принимать замысел будущей работы.
- Обогащать опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве.
- Поддерживать желание детей стремиться к оценке результатов взрослым.
Тема: «Водонапорная башня – символ города» (аппликация).
Цель: формирование умения подбирать бумагу по цвету, соответствующему реальному изображаемому объекту.
Задачи:
- Формировать умение подбирать бумагу по цвету, соответствующему реальному изображаемому объекту.
- Продолжать формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально).
- Закреплять умение пользоваться клеем.
- Развивать умение составлять изображение из нескольких частей.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- Активизировать в речи детей слова: аппликация.
Тема: «Строим башню» (конструирование)
Цель: формирование умения узнавать геометрическое тело «шар».
Задачи:
- Формировать умение обследовать предмет осязательно-двигательным и зрительным способом.
- Упражнять в счёте до 5-ми.
- Закрепить умение устанавливать связи между предметами по размеру.
- Развивать самостоятельность познания.
- Воспитывать внимательность.
- Активизировать в речи детей слова: шар, подходит, не подходит.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа
Тема: «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом» (рисование)
Цель: совершенствование умения создавать несложную композицию на заданную тему.
Задачи:
- Совершенствовать умение создавать несложную композицию на заданную тему.
- Продолжать формировать умение устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.
- Закреплять изобразительные умения в рисовании зданий и сооружений.
- Развивать умение самостоятельно определять замысел будущей работы.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Тема: « Животные родного края» (рисование)
Цель: совершенствование умения передавать в изображении типичные характерные и индивидуальные признаки живых объектов.
Задачи:
- Совершенствование умения передавать в изображении типичные характерные и индивидуальные признаки живых объектов.
- Продолжать формировать умение передавать пропорции и взаимное расположение частей, характерные позы, движение и статику.
- Закреплять знания о диких животных нашего леса.
- Развивать умение создавать изображение по представлению.
- Развивать умение подбирать сочетание красок для создания выразительного образа.
- Воспитывать любовь к живой природе родного края.
Тема: «Символ Инты - башня» (аппликация)
Цель: развитие умения передавать в самостоятельном творчестве эстетическое восприятие памятников архитектуры.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать умение создавать несложную композицию на заданную тему.
- Закреплять изобразительные умения в рисовании зданий и сооружений.
- Развивать умение самостоятельно определять замысел будущей работы.
- Развитие умения передавать в самостоятельном творчестве эстетическое восприятие памятников архитектуры.
- Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Тема: «Символ города - олень» (лепка)
Цель: совершенствование умения создавать объемное изображение пластическим способом.
Задачи:
- Совершенствовать умение создавать объемное изображение пластическим способом.
- Продолжать формирование представлений о скульптуре малых форм.
- Закрепление знаний о символике герба города.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.
- Развивать умение передавать в речи последовательность своих действий, давать адекватную оценку своей работе.
Тема: «Район, в котором находится наш детский сад» (конструктивная игра)
Цель: развитие умения проектировать сооружения по заданной теме.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад;
- Развивать умение работать коллективно, обсуждать детали работы;
- Развивать умение передавать в постройке особенности архитектурных сооружений (зданий).
- Развивать воображение.
- Воспитывать доброжелательные отношения в ходе коллективной деятельности.
Тема: «Поздравительная открытка ко дню города» (коллективная работа).
Цель: формирование опыта совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в создании коллективных композиций.
Задачи:
- Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в создании коллективной композиции.
- Продолжать формировать умение создавать изображение, используя нетрадиционные техники в рисовании (штампы).
- Продолжать освоение свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов.
- Закреплять знание основных цветов.
- Развивать умение пользоваться кистью и гуашью.
- Воспитывать эстетический вкус.
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций к коми сказкам.
- Рассматривание тематического альбома «Национальный орнамент народа Коми».
- Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
- Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
- Н/п игра «Подбери цвет».
- Игровое упражнение «На что похоже?».
- Опыт «Какая она – бумага?».
- Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
- Рассматривание фото «Улицы и достопримечательности нашего города».
- Рассматривание городских пейзажей.
- Конструктивная игра «Дом, в котором я живу».
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: обогащение двигательного опыта детей через народные игры.
Совместная деятельность с детьми:
- Чтение А. Кузнецов «Кто умеет?».
- Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».
- П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
- Игровые упражнения: «Кружатся листья», «Лазы-пролазы», «Зеркало».
- Физкультминутки «Башня», «На улице».
- Народные подвижные игры «Ворота», «Невод», «Волк и зайцы», «Быстроногий олень», «Колдун», «Кукушка», «Оленья упряжка», «Медведь», «Займи чум».
- Игры детей со спортивным инвентарем.
Самостоятельная деятельность детей.
- Игры со спортивным инвентарём.
- Народные подвижные игры по желанию детей.
- Спортивные игры «Футбол», игры-эстафеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник "С Днём рождения любимый город Копейск" для младшего дошкольного возраста
Праздник, посвящённый 105-летию города Копейска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".
Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....
Вечер досуга "С Днём рождения, любимый город!"
Вечер досуга проводится ко дню рождения города. Подготовлен воспитателями и родителями с использованием ЭОР....
«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.
Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...
Сценарий музыкально-физкультурного праздника "С Днём рождения любимый город Санкт-Петербург"
Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург 2015г....
С днём рождения, любимый город!
Спортивное мероприятие посвящённое дню города Невинномысска с родителями ....
С днём рождения, любимый город!
Мероприятие с родителями...