музыкально-дидактические игры
учебно-методический материал (старшая группа)

Губко Екатерина Олеговна

Музыкально-дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально-дидактические игры28.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                               

                            Составитель: Губко Е.О.

                                 музыкальный руководитель

Содержание игр.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Волшебная посылка»

Игра предназначена для использования в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Музыкально-игровая презентация способствует развитию музыкально-сенсорных способностей.

Цель:  развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, речи; закрепление знаний о музыкальных инструментах (барабан, труба, гитара, фортепиано, баян, маракасы, колокольчик, арфа, балалайка).

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка от таинственного незнакомца.  Почтальон Печкин нам отдаст эту посылку тогда, когда вы отгадаете, что в ней находится.

Игровые действия:

Дети слушают звучание музыкального инструмента, определяют на слух, какой звучит инструмент, и вбирают соответствующее изображение на экране.

Если ребёнок правильно справился с заданием, то на экране появляется изображение данного инструмента. В случае неудачи, посылка не открывается.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Гром и дождь»

Игра предназначена для использования в музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Музыкальная видеоигра способствует развитию музыкально-сенсорных способностей.

Цель:  Развитие умения различать динамические оттенки музыкального произведения.

Ход игры:

Педагог предлагает детям прослушать музыку с различными динамическими оттенками, так чтобы дети запомнили смену музыкальных фраз.

Игровые действия:

На звучание музыки дождя дети показывают пальчиками капли дождя на ладони.

Когда музыка сменяется (звучит гром), дети выполняют движения «тарелочки».

  1. Музыкально-дидактическая игра «Золушка»

Игра основана на игровой ситуации, где от имени сказочного персонажа «Золушки» детям предлагаются игровые задания.

Цель:  Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Дети просматривают фрагмент мультфильма «Золушка», обращая внимание на звук мелодии вверх (когда Золушка поднимается по ступенькам) и звук мелодии вниз (когда Золушка спускается).

Игровые действия:

Задание 1. «Золушка идёт вверх или вниз?»

Дети прослушивают повторное звучание мелодии вверх и вниз и отвечают на вопрос: Золушка идёт вверх или вниз?

После на экране появляется Золушка идущая в правильном направлении.

Задание 2. «На какой ступеньке туфелька?»

Детям предлагается узнать, на какой ступеньке Золушка потеряла туфельку. Они прослушивают первую, вторую и третью ступень мажорного трезвучия, запоминая, как звучит каждая ступень. Далее предлагается на слух определить, где находится туфелька.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Карандашик и кисточка»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений об изобразительных возможностях музыки.

Ход игры:

Дети смотрят видеоиллюстрацию, где им предлагается познакомиться с карандашиком и кисточкой. В ходе просмотра видео дети знакомятся с движениями карандаша и кисточки, с соответствующим музыкальным сопровождением.

Игровые действия:

При просмотре видео детям предлагается самостоятельно определить характер каждого произведения, и «нарисовать» воображаемым карандашиком или кисточкой.


  1. Музыкально – дидактическая игра «Козлята и волк»

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста умение чувствовать контрастный характер музыки,  узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.

Ход игры:

Дети смотрят видеоиллюстрацию по сказке «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям запомнить голос мамы Козы, Волка и маленьких Козлят.  

Игровые действия:

При просмотре видео детям предлагается самостоятельно определить на слух, кто стучится в дом козлят.  

После на экране появляется изображение персонажа.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Леопольд и мыши»

Игра основана на игровой ситуации, где от имени сказочного героя «Леопольда» детям предлагаются игровые задания.

Цель:  Развитие умения различать поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте.  

Ход игры:

Дети просматривают фрагмент мультфильма «Кот Леопольд», обращая внимание на звук мелодии вверх (когда мышки шагают вверх), звук мелодии вниз (когда мышки шагают вниз) и звук мелодии когда мышки шагают на месте.

Игровые действия:

Дети прослушивают повторное звучание мелодии вверх, вниз, на месте и определяют куда шагают мышки.

После на экране появляется графическое изображение движения мелодии вверх, вниз или на месте.

Детям предлагается пропеть на звук «ля» мелодию вверх, вниз, на месте.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные зверята»

Цель:  Развитие у детей среднего дошкольного возраста тембрового слуха, умения внимательно слушать звучание музыкальных инструментов, запоминать их названия.

Ход игры:

Дети просматривают видеоиллюстрацию, где музыкальные зверята знакомят детей со своими любимыми музыкальными инструментами и их звучанием (скрипкой, барабан, кастаньеты, балалайка, труба, флейта, гармошка).

Игровые действия:

Детям предлагается помочь зверятам, найти пропавшие инструменты, определив их звучание.

Дети прослушивают звучание пропавшего инструмента, называют его, а затем на экране появляется его изображение.

В дальнейшем дети узнают звучание музыкальных инструментов без опоры на видеоряд.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Помоги музыкальным инструментам»

Игра-презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными и металлическими музыкальными инструментами.

Ход игры:

На экране изображено два домика. Педагог сообщает детям, что в домике слева живут металлические музыкальные инструменты, а в домике справа – деревянные.  В каждом домике 5 квартир, на двери каждой квартиры звоночек, который передаёт звук того инструмента, который там живёт. Однажды инструменты отправились на прогулку и потерялись. Детям предлагается помочь инструментам найти свою квартиру, отгадав звучание инструмента на слух.

Игровые действия:

Детям предлагается прослушивать звучание музыкального инструмента, нажимая на звоночки домика с  цифрами по порядку от 1 до 5. Определить на слух музыкальный инструмент и назвать его. После чего изображение музыкального инструмента появляется в окошке.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Солнышко»

Видеоигра предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование умение детей различать и определять высоту звуков, восходящее и нисходящее направление мелодии, музыку контрастную по характеру (весело-грустно).

Ход игры:

Дети просматривают видео-иллюстрацию в которой им предлагается поиграть с солнышком. Для этого предлагается позвать солнышко. Дети исполняют  попевку «Солнышко-вёдрышко».

«Проснулось солнышко, взошло, на травку присело, вот так запело» - дети прослушивают низкий звук «до» первой октавы.

«Вот уж время прошло, солнышко выше взошло. На кустик село и вот так запело» - дети прослушивают поступенное движение мелодии вверх.

«Солнышко с детками разыгралось, На самый верх, на облачко взобралось» - дети прослушивают высокий звук «до» второй октавы.

«Солнышко садится, цветочек спать ложиться» - дети прослушивают поступенное движение мелодии вниз.

Игровые действия:

Задание 1. Детям предлагается прослушать ноту и определить где находится солнышко (в небе или на земле).

Задание 2. Детям предлагается прослушать мелодию и определить движение солнышка вверх или вниз.

Задание 3. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и определить характер звучания музыки (весело-грустно).

  1. Музыкально – дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Видеоигра предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие динамического слуха, формирование умения воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках.

Ход игры:

Дети просматривают видео-иллюстрацию в которой знакомятся со звучанием колокольчиков.  Запоминают звучание колокольчиков тихое и громкое.

Игровые действия:

Детям предлагается взять в руки воображаемый колокольчик. Далее прослушивая звучание колокольчиков, определить на слух громко или тихо. На громкое звучание -   высоко и энергично потряхивать кистью, а на тихое звучание музыки - руку держать на уровне груди и слегка потряхивать кистью.

Игру можно провести с музыкальными инструментами (колокольчиками).

  1. Музыкально – дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

Цель:  Развитие у детей старшего дошкольного возраста тембрового слуха, умения внимательно слушать звучание музыкальных инструментов, запоминать их названия.

Ход игры:

Дети просматривают видеоиллюстрацию, где жители полянки знакомят детей с музыкальными инструментами и их звучанием (рояль, труба, гармошка, скрипка, барабан, гитара, балалайка, флейта).

Педагог сообщает детям, что все эти инструменты музыканты отправили детям в детский сад, но по пути инструменты потерялись, их нужно найти по звучанию

Игровые действия:

Детям предлагается найти пропавшие инструменты, определив их звучание.

Дети прослушивают звучание пропавшего инструмента, называют его, а затем на экране появляется его изображение.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Что делает кукла»

Цель:  Формирование у детей среднего дошкольного возраста умения чувствовать и различать контрастный характер музыки,  представления об основных жанрах в музыке.

Ход игры:

Дети просматривают видеоиллюстрацию, где знакомятся с красивой куклой. Кукла может топать, спать и петь. Детям предлагается запомнить жанр музыки в соответствии с  действием куклы (песня, танец, марш).

Игровые действия:

Детям предлагается прослушать музыкальные произведения и определить, что делает кукла: спит, пляшет или шагает.

В дальнейшем предложить детям поиграть с куклой, выполняя действия под соответствующую музыку (покачать, шагать и танцевать).


  1. Музыкально-дидактическая игра "Яблонька"

Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения различать настроение и характер музыкального произведения.

Ход игры:

Дети просматривают видеоиллюстрацию и, отгадав загадку про яблоньку, узнают, что яблоки на яблоне не простые, а музыкальные. И они рассказывают о характере музыки. Далее звучит различная по характеру музыка (спокойствие, злость, радость, грусть).  Детям предлагается запомнить характер музыки.

Игровые действия:

Детям предлагается прослушать музыкальные произведения и определить его характер, назвав настроение музыки. Яблочко с соответствующей мимикой падает на землю.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...