Календарный план сотрудничества с детской библиотекой филиал № 6
материал

Елена Викторовна Крисман

Детская библиотека приглашает  посетить тематические мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sotrudnichesiva_s_bibliotekoy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тематические недели

Ответственные

Сентябрь

«Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» (Фрукты, овощи, ягоды).

Библиотекарь

Воспитатель

«В лес с тобою мы пойдем, грибов и ягод наберем»

(Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды, правила безопасности в лесу)

Октябрь

«Птичек очень я люблю, я их хлебом покормлю»

(Домашние птицы, дикие птицы, перелетные и зимующие птицы)

Библиотекарь

Воспитатель

«Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес»

(Дикие животные).

«В гости к бабушке пойду, всех животных рассмотрю» (Домашние животные).

Ноябрь

«Правила дорожного движения мы узнали – на дороге внимательнее стали» (Правила безопасности дорожного движения: светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

Библиотекарь

Воспитатель

«Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят» (Мебель, посуда).

«Замерла у шкафа Даша, много в том шкафу вещей…» (Одежда, обувь, головные уборы)

Декабрь

«Здравствуй Зимушка-Зима» (зимний период, птицы, деревья, погода, животные, звери)

Библиотекарь

Воспитатель

«Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка» (Фольклор, народная культура, традиции).

Январь

«В сказочном царстве – небывалом государстве»

(сказки).

Библиотекарь

Воспитатель

«Зимние забавы» (зимние забавы).

Февраль

«Едет, плывет, летит» (Транспорт: наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте)

Библиотекарь

Воспитатель

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!» (Основы безопасности жизнедеятельности в быту: колющие, режущие предметы, электроприборы, о поведение в природе, о безопасности: когда остался дома один, о безопасности и осмотрительном отношении к опасным ситуациям).

Март

«Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу» (Профессии наших мам).

Библиотекарь

Воспитатель

«Мы – юные экологи» (пресмыкающиеся (рептилии, земноводные, рыбы)

Апрель

«Я на звездную дорожку на ракете полечу, наберу я звёзд лукошко, всем ребятам подарю»

(космос, небо, звезды, солнце, луна)

Библиотекарь

Воспитатель

«О правилах важных, пожароопасных»

(Пожарная безопасность: польза и вред огня, пожароопасные предметы, правила поведения при пожаре. Профессия «Пожарный» и его специальная техника).

Май

«Полевые цветы, ты на них погляди - на пригорках растут, на лугах, при пути»

(Комнатные цветы, травянистые растения).

Библиотекарь

Воспитатель

«На полянке у реки размышляли знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?»

Библиотекари приносят книги согласно тематическому плану детского сада два раза в месяц.

План работы сотрудничества с библиотекой.

Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.

Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы.  Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой 

Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 
Формы осуществления преемственности:

Взаимодействие с библиотекой;

Составление плана совместных мероприятий на учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детской библиотекой

Представлен план взаимодействия ДОУ с районной детской библиотекой на 2014-2015 учебный год...

Календарный план сотрудничества с родителями.

Календарный план сотрудничества с родителями на 2019-2020учебный год первая младшая группа №6 «Ромашка»...

Календарный план сотрудничества с родителями.

Календарный план сотрудничества с родителями на 2019-2020учебный год первая младшая группа №6 «Ромашка»...

Календарный план сотрудничества с родителями на 2020-2021

Календарный план сотрудничества с родителями на 2020-2021...

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ...