Паспорт проекта "Мы в ответе за тех, кого приучили"
проект

Елагина Людмила Павловна

Паспорт проекта - старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.6 КБ
Файл my_v_otvete_za_teh.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Воспитатели: Елагина Л.П., Клепче Ж.Д.

Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Тип проекта: познавательный, социально-нравственный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 20.12.2021  –  21.01.2022 (краткосрочный)

Актуальность проекта:

Антуан Сент-Экзюпери сказал «Мы в ответе за техкого приручили», эта фраза звучала настолько часто, что в настоящее время потеряла свой истинный смысл. Человек заводит домашних животных,  не осознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу.

 Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Почему мы забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходим мимо. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Чтобы ребенок вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать и развивать эти чувства.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к животному миру является дружба ребенка с домашними любимцами.

Проблема детей, на решение которой направлен проект:

Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные кошки и собаки?

Отсюда у детей возникла цель: как подружиться бездомными животными с приюта «Симба» и позаботиться о них.

Цель проекта: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Формирование элементарных представлений о домашних питомцах;
  • Формирование об элементарных навыках ухода за домашними питомцами;
  • Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.

Развивающие:

  • Расширение представления о мире природы на основе ближайшего непосредственного окружения;
  • Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным);

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним;
  • Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»;
  • Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.

Предполагаемый результат:

  • Пополнять знания о домашних животных;
  • Получать представление о бездомных животных, которые содержатся в приюте «Симба»;
  • Появилась потребность заботиться об бездомных животных, проявлять к ним сострадание;
  • Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»  

Этапы проекта.

I этап – Подготовительный

  1. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;
  2. Сбор информации по теме;
  3. Оформление информационных буклетов, листовок;
  4. Подбор литературы по теме: стихи, загадки, скороговорок, потешек, сказки, рассказы;
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности;
  6. Подбор мультфильмов и видеороликов;
  7. Подбор различных игр: подвижные, дидактические, пальчиковые.

II этап – Реализация проекта

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение литературных произведений: 

  • А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина «У нас дома кошка», С. Я. Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Рассказы о животных», А.Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека»,  чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;
  • Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
  • Просмотр видеоролика «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом».

Познавательное развитие:

  • Беседа – дискуссия «Домашнее животное – это не игрушка»
  • Беседы: «Почему люди заводят домашних животных», «Кто в семье отвечает за домашнее животное?», «Как ухаживать за домашними животными? Что нужно знать обязательно?», «Приют для бездомных животных «Симба»;
  • Разработка правил «Как правильно гулять»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Тестопластика  - «Кот «Компот», пластилинография «Веселые котята», нетрадиционное рисование - «Котенок и Щенок», аппликация «Домашние друзья», конструирование из бумаги «Щенок по имени «Гав»»;
  • раскрашивание иллюстраций по теме проекта.

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;

Прослушивание песен

  • «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни - хоровода «Котенок и щенок»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»;
  • Дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму»;
  • артикуляционные и пальчиковые гимнастики по теме проекта;

Работа с родителями:

  • Изготовление буклета «Правила поведения во время встречи с бездомными животными», памятки «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
  • Помощь родителей детям в выставке «Мой домашний питомец»;
  • Видеоинтервью «Я люблю своего маленького друга»;
  • Акция «Поможем бездомным животным вместе!»;
  • Выпуск листовок «доброе сердце»;
  • Посещение приюта «Симба».

III этап - Заключительный

  1. Фотовыставка «Мой домашний питомец»;
  2. Видеофестиваль «Я люблю своего маленького друга»;
  3. Памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
  4. Буклет «Правила поведения во время встречи с бездомными животными»
  5. Презентация проекта.

Вывод:

В ходе реализации проекта цель и задачи были достигнуты. Действительно, причины появления бездомных животных на улице – это безответственное  отношение к животным, а так же безразличие людей к ним.

И дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них, проявлять сочувствие, сопереживание.

Кроме того дети поняли, мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим, не жалеют сил и времени для достижения цели.

Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о животных, которых мы приручили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы в ответе за тех, кого приучили»

Слайд 2

Тип проекта : познавательный, социально-нравственный Участники проекта : Дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: 20.12.2021 – 21.01.2022 (краткосрочный) Авторы проекта: Клепче Ж.Д., Елагина Л.П. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Слайд 3

Детская цель: как подружиться бездомными животными с приюта « Симба » и позаботиться о них.

Слайд 4

Цель проекта: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Слайд 5

Задачи проекта: Обучающие: Формирование элементарных представлений о домашних питомцах; Формирование об элементарных навыках ухода за домашними питомцами; Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными. Развивающие: Расширение представления о мире природы на основе ближайшего непосредственного окружения; Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным). Воспитательные: Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним; Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»; Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Пополнять знания о домашних животных; Получать представление о бездомных животных, которые содержатся в приюте « Симба »; Появилась потребность заботиться об бездомных животных, проявлять к ним сострадание; Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Сбор информации по теме; Оформление информационных буклетов, листовок; Подбор литературы по теме: стихи, загадки, скороговорок, потешек , сказки, рассказы; Подбор материала для продуктивной деятельности; Подбор мультфильмов и видеороликов; Подбор различных игр: подвижные, дидактические, пальчиковые.

Слайд 8

II этап. Практический Речевое развитие : чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина «У нас дома кошка», С. Я. Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Рассказы о животных», А.Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных; Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек ; Просмотр видеоролика «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом». Познавательное развитие : Беседа – дискуссия «Домашнее животное – это не игрушка» Беседы: «Почему люди заводят домашних животных», «Кто в семье отвечает за домашнее животное?», «Как ухаживать за домашними животными? Что нужно знать обязательно?», «Приют для бездомных животных « Симба »; Разработка правил «Как правильно гулять»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Тестопластика - «Кот «Компот», пластилинография «Веселые котята», нетрадиционное рисование - «Котенок и Щенок » , аппликация «Домашние друзья», конструирование из бумаги «Щенок по имени «Гав»; раскрашивание иллюстраций по теме проекта. Физическое развитие : Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»; Прослушивание песен : «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни - хоровода «Котенок и щенок»; Социально-коммуникативное развитие : Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»; Дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму»; артикуляционные и пальчиковые гимнастики по теме проекта

Слайд 17

Работа с родителями : Изготовление буклета «Правила поведения во время встречи с бездомными животными», памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»; Помощь родителей детям в выставке «Мой домашний питомец»; Видефестиваль «Я люблю своего маленького друга»; Акция «Поможем бездомным животным вместе!»; Выпуск листовок «Доброе сердце»; Посещение приюта « Симба ».

Слайд 18

III этап - Заключительный Фотовыставка «Мой домашний питомец»; Видеофестиваль «Я люблю своего маленького друга»; Памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»; Буклет «Правила поведения во время встречи с бездомными животными» Презентация проекта.

Слайд 19

Фотовыставка

Слайд 20

ПРИЮТ « Симба »

Слайд 22

Вывод: дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них, проявлять сочувствие, сопереживание. поняли, мир не без добрых людей, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим, не жалеют сил и времени для достижения цели.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Буклет "Мы в ответе за тех, кого приучили"

Консультация для родителей...