Паспорт проекта "Мы в ответе за тех, кого приучили"
проект
Паспорт проекта - старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.6 КБ |
my_v_otvete_za_teh.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Воспитатели: Елагина Л.П., Клепче Ж.Д.
Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Тип проекта: познавательный, социально-нравственный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 20.12.2021 – 21.01.2022 (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Антуан Сент-Экзюпери сказал «Мы в ответе за тех, кого приручили», эта фраза звучала настолько часто, что в настоящее время потеряла свой истинный смысл. Человек заводит домашних животных, не осознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу.
Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Почему мы забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходим мимо. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Чтобы ребенок вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать и развивать эти чувства.
Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к животному миру является дружба ребенка с домашними любимцами.
Проблема детей, на решение которой направлен проект:
Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные кошки и собаки?
Отсюда у детей возникла цель: как подружиться бездомными животными с приюта «Симба» и позаботиться о них.
Цель проекта: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формирование элементарных представлений о домашних питомцах;
- Формирование об элементарных навыках ухода за домашними питомцами;
- Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.
Развивающие:
- Расширение представления о мире природы на основе ближайшего непосредственного окружения;
- Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным);
Воспитательные:
- Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним;
- Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»;
- Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.
Предполагаемый результат:
- Пополнять знания о домашних животных;
- Получать представление о бездомных животных, которые содержатся в приюте «Симба»;
- Появилась потребность заботиться об бездомных животных, проявлять к ним сострадание;
- Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»
Этапы проекта.
I этап – Подготовительный
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;
- Сбор информации по теме;
- Оформление информационных буклетов, листовок;
- Подбор литературы по теме: стихи, загадки, скороговорок, потешек, сказки, рассказы;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Подбор мультфильмов и видеороликов;
- Подбор различных игр: подвижные, дидактические, пальчиковые.
II этап – Реализация проекта
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: чтение литературных произведений:
- А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина «У нас дома кошка», С. Я. Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Рассказы о животных», А.Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;
- Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
- Просмотр видеоролика «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом».
Познавательное развитие:
- Беседа – дискуссия «Домашнее животное – это не игрушка»
- Беседы: «Почему люди заводят домашних животных», «Кто в семье отвечает за домашнее животное?», «Как ухаживать за домашними животными? Что нужно знать обязательно?», «Приют для бездомных животных «Симба»;
- Разработка правил «Как правильно гулять»
Художественно-эстетическое развитие:
- Тестопластика - «Кот «Компот», пластилинография «Веселые котята», нетрадиционное рисование - «Котенок и Щенок», аппликация «Домашние друзья», конструирование из бумаги «Щенок по имени «Гав»»;
- раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
Физическое развитие:
- Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;
Прослушивание песен:
- «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни - хоровода «Котенок и щенок»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»;
- Дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму»;
- артикуляционные и пальчиковые гимнастики по теме проекта;
Работа с родителями:
- Изготовление буклета «Правила поведения во время встречи с бездомными животными», памятки «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
- Помощь родителей детям в выставке «Мой домашний питомец»;
- Видеоинтервью «Я люблю своего маленького друга»;
- Акция «Поможем бездомным животным вместе!»;
- Выпуск листовок «доброе сердце»;
- Посещение приюта «Симба».
III этап - Заключительный
- Фотовыставка «Мой домашний питомец»;
- Видеофестиваль «Я люблю своего маленького друга»;
- Памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
- Буклет «Правила поведения во время встречи с бездомными животными»
- Презентация проекта.
Вывод:
В ходе реализации проекта цель и задачи были достигнуты. Действительно, причины появления бездомных животных на улице – это безответственное отношение к животным, а так же безразличие людей к ним.
И дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них, проявлять сочувствие, сопереживание.
Кроме того дети поняли, мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим, не жалеют сил и времени для достижения цели.
Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о животных, которых мы приручили.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательный, социально-нравственный Участники проекта : Дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: 20.12.2021 – 21.01.2022 (краткосрочный) Авторы проекта: Клепче Ж.Д., Елагина Л.П. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Детская цель: как подружиться бездомными животными с приюта « Симба » и позаботиться о них.
Цель проекта: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи проекта: Обучающие: Формирование элементарных представлений о домашних питомцах; Формирование об элементарных навыках ухода за домашними питомцами; Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными. Развивающие: Расширение представления о мире природы на основе ближайшего непосредственного окружения; Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным). Воспитательные: Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним; Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»; Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.
Предполагаемый результат: Пополнять знания о домашних животных; Получать представление о бездомных животных, которые содержатся в приюте « Симба »; Появилась потребность заботиться об бездомных животных, проявлять к ним сострадание; Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»
Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Сбор информации по теме; Оформление информационных буклетов, листовок; Подбор литературы по теме: стихи, загадки, скороговорок, потешек , сказки, рассказы; Подбор материала для продуктивной деятельности; Подбор мультфильмов и видеороликов; Подбор различных игр: подвижные, дидактические, пальчиковые.
II этап. Практический Речевое развитие : чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина «У нас дома кошка», С. Я. Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Рассказы о животных», А.Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных; Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек ; Просмотр видеоролика «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом». Познавательное развитие : Беседа – дискуссия «Домашнее животное – это не игрушка» Беседы: «Почему люди заводят домашних животных», «Кто в семье отвечает за домашнее животное?», «Как ухаживать за домашними животными? Что нужно знать обязательно?», «Приют для бездомных животных « Симба »; Разработка правил «Как правильно гулять»
Художественно-эстетическое развитие: Тестопластика - «Кот «Компот», пластилинография «Веселые котята», нетрадиционное рисование - «Котенок и Щенок » , аппликация «Домашние друзья», конструирование из бумаги «Щенок по имени «Гав»; раскрашивание иллюстраций по теме проекта. Физическое развитие : Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»; Прослушивание песен : «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни - хоровода «Котенок и щенок»; Социально-коммуникативное развитие : Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»; Дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму»; артикуляционные и пальчиковые гимнастики по теме проекта
Работа с родителями : Изготовление буклета «Правила поведения во время встречи с бездомными животными», памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»; Помощь родителей детям в выставке «Мой домашний питомец»; Видефестиваль «Я люблю своего маленького друга»; Акция «Поможем бездомным животным вместе!»; Выпуск листовок «Доброе сердце»; Посещение приюта « Симба ».
III этап - Заключительный Фотовыставка «Мой домашний питомец»; Видеофестиваль «Я люблю своего маленького друга»; Памятка «Мы в ответе за тех, кого приучили»; Буклет «Правила поведения во время встречи с бездомными животными» Презентация проекта.
Фотовыставка
ПРИЮТ « Симба »
Вывод: дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них, проявлять сочувствие, сопереживание. поняли, мир не без добрых людей, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим, не жалеют сил и времени для достижения цели.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Буклет "Мы в ответе за тех, кого приучили"
Консультация для родителей...