Занятие-экспериментирование "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Свойства воды».
Задачи:
Создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой
Сформировать умения проводить несложные опыты с использование подручных средств и предметов.
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Оборудование: стаканчики с водой (по два на каждого ребёнка), чайные ложки, сахарный и речной песок, карандаши, листок бумаги, краски, кисточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства воды».
Задачи:
Создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой
Сформировать умения проводить несложные опыты с использование подручных средств и предметов.
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Оборудование: стаканчики с водой (по два на каждого ребёнка), чайные ложки, сахарный и речной песок, карандаши, листок бумаги, краски, кисточка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … ( воды)
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода — самое удивительное вещество на Земле. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескались в речке или в море. Давайте приглядимся к ней получше - много свойств у воды можно обнаружить.
Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Приступим к нашему исследованию.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее.
Дети: Вещество жидкое
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такой опыт.
Возьмите два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного в другой стаканчик. Льётся вода?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Льется, потому что вода - жидкая.
Воспитатель: Вода имеет запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Попробуйте. Какого вкуса вода?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: Правильно у воды нет вкуса.
Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха).
Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на столе. Обратите внимание на их форму.
Дети: форма у них разная (прямоугольник, конус)
Воспитатель: Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в этих стаканчиках?
Ответы детей: прямоугольника, конуса
Воспитатель: Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель: Чтобы убедиться, что вода бесцветная, возьмем два одинаковых стакана. В одном находится вода, в другом молоко. Карандашом нарисуем на листе бумаги солнышко. Поставим на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картину. Что вы увидели?
Дети: Рисунок (солнышко….).
Воспитатель: А теперь поставим на то же место стакан с молоком. Что мы обнаружим?
Дети: Рисунка не видно.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода бесцветная
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
Воспитатель: Изменила вода свой цвет или нет?
Дети: да
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Дети: Вода может менять свой цвет
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.
Физ. минутка
Капля первая упала – кап! (хлопок)
И другая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели (Руки вверх)
Кап, кап, кап капельки запели,
Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.
От дождя мы убежим (Топаем на месте)
Под кусточком посидим! (Приседаем и руки над головой домиком) .
Воспитатель: Перед вами два стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком. Давайте посмотрим, что будет сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Растворился сахарный песок в воде или нет?
Дети: Сахарный песок в воде растворился
Воспитатель: В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. Растворился речной песок в воде или нет?
Дети: Речной песок в воде не растворился
Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).
Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, какой вывод можно сделать?
Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет
Воспитатель: Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Дети: Чем-то мокрым, холодным, льдом.
Воспитатель: Лед – это вода в твердом состоянии. В каком состоянии может быть вода?
Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня говорили?
Дети: Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха).
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...