рисование "Детские фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Детские фантазии
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.
Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.
Ход занятия: Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?». Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают). Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !
Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма - новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.
Физ. минутка: «Разминка».
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок! (Завтра выполним ещё разок!)
Пальчиковая игра «Кулак-ладонь-ребро»
Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:
«кулак» — пальцы сжаты в кулак;
«ладонь»;— показать ладонь ;
«ребро» — ладонь повёрнута ребром вверх.
Воспитатель подает команды в прямом порядке («Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...») или команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...» ). Дети должны показывать то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.
Итог занятия: В какой технике мы сегодня рисовали? (« знакомая форма - новый образ») Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились. (воспитатель показывает работы, а дети называют, что получилось.) Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Детские фантазии
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.
Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.
Ход занятия: Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?». Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают). Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !
Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма - новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.
Физ. минутка: «Разминка».
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок! (Завтра выполним ещё разок!)
Пальчиковая игра «Кулак-ладонь-ребро»
Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:
«кулак» — пальцы сжаты в кулак;
«ладонь»;— показать ладонь ;
«ребро» — ладонь повёрнута ребром вверх.
Воспитатель подает команды в прямом порядке («Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...») или команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...» ). Дети должны показывать то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.
Итог занятия: В какой технике мы сегодня рисовали? (« знакомая форма - новый образ») Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились. (воспитатель показывает работы, а дети называют, что получилось.) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...