Проект "Добро пожаловать"
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
"Добро пожаловать!"
проект по адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада.
Воспитатели: Ивенская Венера Минвалиевна
Неттина Екатерина Сергеевна
п.Берёзово
2021г.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Добро пожаловать»
Направление программы | Познавательно-речевое |
Образовательная область | «Познание» |
Освоение содержания образовательных областей. | «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Название проекта | Добро пожаловать |
Тип проекта | Групповой, социально-практический |
Участники проекта | Дети второй группы раннего возраста. Воспитатели. Психолог. Медсестра детского сада. Родители воспитанников. |
Виды деятельности | Игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, |
Средства реализации | Игры и игрушки по возрасту детей, методическая литература, художественная литература |
Срок реализации проекта | Адаптационный период. (На сроки проекта влияют следующие факты – индивидуальность ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.) |
Цель проекта | Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. |
Задачи проекта | Создать необходимую предметно – развивающую среду в группе для облегчения периода адаптации детей; Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей в период адаптации; Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность; Установление дружеских партнёрских отношений между воспитателем и родителями, приобщение их к процессу адаптации. |
Актуальность: | Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. |
Мероприятия подготовительного этапа | 1. Пополнение предметно – развивающей среды; 2. Подборка игр, совместных мероприятий с родителями; 3.Разработка информационного материала для родительского уголка и анкет; 4. Составление перспективного плана на адаптационный период; 5. Создание банка данных о будущих воспитанниках. (Первоочередным является сбор сведений о ребёнке, семье) |
Мероприятия практического этапа | Родительское собрание «Давайте познакомимся» Знакомство с группой, ребенок постепенно входит в группу детского сада.
Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым. Чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к воспитателю, родители должны сами обращаться к нему с просьбой и вопросами.
Не секрет, что многие дети не любят засыпать в детском саду, а значение полноценного отдыха для детей раннего дошкольного возраста трудно переоценить. Поэтому с целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна используем то, с чем ребенку будет комфортнее засыпать (мягкие игрушки, пледы, бутылки, соски). Не громко 5-10 минут звучит спокойная музыка. Использование таких «Сонных предметов» позволило нам улучшить эмоциональный фон сна как режимного момента, снять беспокойство, уменьшить количество трудно засыпающих детей.
На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
|
Мероприятия заключительного этапа | 1 . Анализ проведенной работы 3. Определение степени адаптации ребенка 4. Оформление фотоотчета «Мы в детском саду» (Играя, учимся дружить) 5. Подведение итогов проекта (Обработка и оформление материалов проекта) |
Анализ ресурсов | 1) Нормативно - правовые ресурсы: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.; Устав ДОУ; 2) информационные: литература, пособия, буклеты, листовки с рекомендациями по адаптации детей к условиям ДОУ; диагностики результативности. использование возможностей интернета в поиске информации, 3) организационные: - организация совместной работы детей и родителей - определение критериев эффективности реализации проекта, 4) материально-технические: - дидактические и игровые пособия. площадки для игр игровая комната Кадровые: медицинский работник; воспитатели; помощники воспитателя; педагог-психолог. |
Результаты-продукты | - конспекты занятий - рисунки детей - консультация для родителей - презентация проекта |
Перспективы дальнейшего развития проекта | - Участие в конкурсе «Самый лучший проект» среди педагогов детского сада. - Размещение материалов проекта на сайте ДОУ, сайте nsportal.ru |
Ожидаемые результаты.
Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Условия необходимые для реализации проекта.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько секторов.
В игровой зоне поместили игрушки:
- для развития предметной деятельности - пирамидки, матрешки, кубы, различного рода вкладыши, игра «почта» с фигурами различной формы (треугольниками, прямоугольниками), крупный и мелкий строительный материал расположены на полках, которые доступны детям.
- для развития движений - мячи разных размеров, обручи, машины, тележки, каталки, коляски, шары и шарики;
- для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, утюжок, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;
- для развития речи и обогащения впечатлений - набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки.
- в уголке природы – различные комнатные растения.
- умиротворяющие действие на детей имеют игры с песком и водой, такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации успокаивающее и расслабляющее действие(вносятся в группу по мере необходимости).
Характер адаптации зависит от следующих факторов:
- Состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- Сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.
- Условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
- Уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
Механизм реализации проекта.
Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка.
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием
Для этого необходимо постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и индивидуальный подход к нему со стороны специалистов детского сада.
Формы организации взаимодействия с детьми.
В период адаптации детей к ДОУ целесообразно проводить игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а так же на сближение детей друг с другом, на развитие речевой активности, на развитие двигательной активности. Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов. Создание условий для общения детей со знакомыми игрушками и вещами.
- Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.
- Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
- Игры, направленные на развитие взаимодействия между детьми.
- Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.
- Пальчиковые игры. Опыты для малышей.
- Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.
- Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
- Методика "Любимая игрушка". Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребёнку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад. »
Они начинали давать эмоционально-положительные ответы на вопросы о любимой игрушке: «Ей хорошо, ей нравится в садике». Присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к ДОУ и, особенно, для тех, у кого тяжёлая степень адаптации по характеру привыкания.
Основные результаты внедрения проекта:
Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
Определение степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Группа «Капельки», количество детей 19 человек, возраст 2-3года. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, воспитатель делает вывод о результате адаптации каждого ребенка.
Список литературы.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Аверина И. Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
- Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
- Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Роньжина А.С. «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"
Игра - путешествие знакомить ребят с правилами поведения в театре. ...
Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
"Добро пожаловать!"
Визитная карточка нашего детского сада...
Добро пожаловать в экологию!
Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...
Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"
Конспект родительского собрания...