Овощные фантазии
проект

Прививать любовь к познанию пользы овощей . Как витоминов для организма  человека. Прививать любовь к экологии родного края.  Учить правильно называть овощи, знать где они растут, что можно из них приготовить. прививать любовь к земле, выращиванию овощей. Знать какого они цвета , как за ними ухаживавть. Что необходимо для посадки овощей, чтобы собрать богатый урожай. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx116.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Овощные фантазии»

(Познание, коммуникация, художественное творчество)

Воспитатель:Ахмеджанова Д.З.

.

1.Характеристика проекта.

Актуальность

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Природа – самый яркий источник вдохновения, её красота никого не оставляет равнодушным. Создавая образы из природного материала, дети не только (и не столько) отображают их структуру, сколько передают характер, выражают своё отношение. Деятельность детей должна быть эмоционально приятной, разнообразной. Известно: для ребёнка самым увлекательным делом является игра, Но какая же игра без игрушки? Чем она необычнее, тем веселее и интереснее игра, особенно если игрушка сделана своими руками. Если ваш ребенок еще ничего не знает про обитателей сада и огорода, то, видимо, самое время его с ними познакомить. Исследования всего разнообразия размеров, цветов и форм фруктов и овощей лучше всего сделать в игровой форме. И если ранее малыши видели их только в виде пюре да салатиков, то сейчас с помощью фантазии и нашего раздела из любой морковки или картофелины можно сделать красивый сувенир или потешную игрушку. И хоть такое произведение искусства будет вам служить недолго, тем не менее, это того стоит. Такие занятия хороши тем, что их можно проводить не только в детском саду под присмотром профессиональных воспитателей, но и дома под надзором мамы или других взрослых. Дети такое времяпровождение просто обожают и ждут, не дождутся ежегодного «урожая» полезных и вкусных материалов для своих поделок. Но помимо различных овощей обязательно запаситесь заранее еще и вспомогательным материалом, который поможет закрепить части какого-нибудь овощного персонажа. Это могут быть зубочистки, листики, палочки, перышки и веточки. Даже если ваша кроха не сразу освоит технику таких поделок, не спешите забросить все подальше от глаз. Проявите терпение, помогите вашему малышу, подскажите, что же он делает не так. Делайте их вместе с вашим ребенком, так как живой пример – это лучшее, что может помочь вашему крохе в освоение этого трудоемкого процесса.

2.Цель и задачи

Цель – Осознание ценности овощей и фруктов для людей; помочь родителям делать совместные с детьми поделки из овощей.

Задачи:

1. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. 2.Формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. 3.Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

4.Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 5. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. 6. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Риски проекта

-Недостаточная компетентность педагогов и родителей в данном вопросе. -Недостаточное научно-методическое оснащение.

Овощи:

Стихотворения:

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

  • Бехлерова Е. Капустный лист.
  • Маршак С. Синьор Помидор.
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Носов Н. Огурцы
  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Сапгир Г. Загадки с грядки
  • Синявский П.Непобедимое пугало.
  • Толстой Л. Корешки и вершки.
  • А.Пластов. «Костер в поле».
  • Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты :

Стихотворения:

  • Аким Я.Яблонька.
  • Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.
  • Коринец Ю. Последнее яблоко.
  • Кутанин С. Сад.
  • Рашид У.Наш сад.
  • Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка . Гуси –лебеди.
  • СвинцовВ. Сказка про яблоньку.
  • В.М. Каратай «Уборка урожая»
  • М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»
  • В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • К. Ушинский «История одной яблоньки».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке» Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой). Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол). Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся). А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”) Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Вот: Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат) Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят) Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают) Слив положим и песок. ( имитируют движения) Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.) Угостим честной народ. ( угощают)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.) Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.) Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.) Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Автор загадок: Тамара Маршалова

Золотистый и полезный,

  • Витаминный, хотя резкий,
  • Горький вкус имеет он…
  • Обжигает… Не лимон. (Лук)

    Как на грядке под листок
  • Закатился чурбачок -
  • Зеленец удаленький,
  • Вкусный овощ маленький. (Огурец)

  • Огородная краля
  • Скрылась в подвале,
  • Ярко-жёлтая на цвет,
  • А коса-то, как букет. (Морковь)

  • Зелёная толстуха
  • Надела уйму юбок.
  • Стоит как балерина,
  • Из листьев пелерина. (Капуста)


  • Красный, детки, но не мак.
  • В огороде - не бурак.
  • Сочный лакомый синьор.
  • Угадали? (Помидор)


  • В огороде - жёлтый мяч.
  • Только не бежит он вскачь,
  • Он как полная луна.
  • Вкусные в нём семена. (Тыква)


  • У извилистой дорожки
  • Растёт солнышко на ножке.
  • Как дозреет солнышко,
  • Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)


  • В зелёной палатке
  • Колобки спят сладко.

  • Много круглых крошек!
  • Что это? (Горошек)


  • Он кусает, только вот,
  • Зубок есть, но, где же рот?
  • Белый носит сюртучок.
  • Что, скажи, дружок? (Чеснок)


  • Бурая - не мишка,
  • В норке - но не мышка. (Картошка)

  • В огороде хоть росла,
  • Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)


  • В этих жёлтых пирамидках
  • Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)


  • Это вовсе не игрушка -
  • Ароматная… (Петрушка)

  • Хоть чернил он не видал,
  • Фиолетовым вдруг стал,
  • Любят овощ Ваня, Жан...
  • Так ведь это... (Баклажан)

  • Что это за рысачок
  • Завалился на бочок?
  • Сам упитанный, салатный.
  • Верно, детки… (Кабачок)


  • Это что за чудеса?
  • На траве лежит звезда!
  • Может, это дивный сон?
  • Нет, ведь это… (Патиссон)


Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ожидаемый результат: дети должны уметь дружно произносить слова, ритмично двигаться по кругу; быстро убегать от водящего, ориентируясь в пространстве и не наталкиваясь на других; знать, что горошины находятся в стручке (если стручок высох, он может лопнуть, и горох рассыплется).

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

* * *

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. Дети приседают, держась за руки

Ох!

Уродился он неплох. Приседают,

Ох!

Уродился он густой. Идут в центр.

Мы помчимся — ты постой! Поворачиваются спиной к водящему и разбегаются.

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Ожидаемый результат: дети должны знать основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой; объяснять, по каким признакам отгадали овощ или фрукт.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей. .

Овощи

  • Дом зеленый тесноват —

Узкий, длинный, гладкий;

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

  • В зеленой избушке

Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы. (Горошинки.)

  • Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

  • Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

  • Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста.)

  • Лоскуток на лоскутке —

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится, на грядке. (Капуста.)

  • Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

  • Расселась барыня

Hа грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (Kanусma.)

  • Сидит девица б темнице, а коса на улице.

(Морковь.)

  • Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

  • Кругла, а не месяц; желта, а не масло, сладка, а не сахар хвостом, але мышь. (Репка.)

  • Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел,

Да гляди — торчит хохол!

Потяните крепко, Вытащится... (репка).

  • Свернулась клубком,

Укрылась хвостом.

Гладкая, крепкая

И зовется ... (репкою).

  • Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

  • Врос в землю крепко.

Что это? (Репка.)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

  • Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (свекла).

  • Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает. (Свекла.)

  • Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, .

Как зовут нас? (Огурцы.)

  • Между грядок лежит сладок. (Огурец.)

  • На грядке — длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

  • И зелен и густ

На грядке вырос кус.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка).

  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

  • Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)

  • Сидит дед в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

  • Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук.)
  • Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

  • Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают. (Редька.)

  • Тому, кто занемог, поможет... (чеснок).

  • Полезными витаминами

Этот плод богат,

Северными апельсинами

Мы зовем ... (томат).

  • Щеки розовы, нос белый,.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Стихи об овощах и фруктах

* * *

Яблоко спелое,

красное

сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко

с другом своим разделю.

Я. Аким

* * *

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, Пейте,

Не жалейте! А хотите,

В лейку лейте —

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Е. Благинина

Потешки Т.Шорыгиной

Три горошинки

Лежали три горошинки

На ладони у Антошеньки.

Его пальчики разжались —

Горошинки разбежались:

Одна — за печку,

Другая — под крылечко,

А третья — прыг-скок,

Укатилась за порог,

Покатилась по дороженьке,

Где смородина растет,

Закатилась в огород,

Легла ничком

И лежит молчком.

Вдруг откуда ни возьмись — дождь!

По грядкам пробежался,

С кабачками пошептался,

Вымыл листочки салака,

Напоил водой томаты.

Увидел горошинку:

«Какая хорошенькая!»

Ее дождик похвалил

И водицей полил.

Вот и вырос горох —

Совсем неплох!

Усатый, зеленый,

Дождем напоенный.

Пришел Антоша в огород,

Видит — там горох растет.

Удивился мальчик:

«Ох! А откуда здесь горох?»

Сорвал он «лопатку».

В ней горошек гладкий.

Снова у Антошеньки

На ладони три горошинки —

Славно водят хоровод.

Просятся Антоше в рот!

Считалка

В огороде у Феклы

Красная свекла,

Помидор, огурец —

Здесь считалочке конец!

Не сажайте горох возле дорог!

Посадили горох

Возле дорог,

Кто мимо пройдет,

Тот горошек и сорвет.

Сорвал горошек зайка,

А теперь его поймай-ка!

Пришла лисица

Горохом угоститься.

Сорвал медведь «лопатку» —

До чего же сладко!

Поклевал воробей

Да позвал голубей.

Вот и съели весь, горох,

Тот, что рос возле дорог.

Не осталось Алешеньке

Ни одной горошинки!

Редька

Сидит редька в луже,

Борода наружу,

Кто пойдет через двор,

Дернет редьку за вихор.

Приготовит на обед —

Съедят редьку внук и дед!

Яблочный пирог

День сегодня яркий —

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада.

И грушовка, и ранет

Слаще этих яблок нет!

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечет нам мама

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой

- Съешь его, дружок!

Русская народная песенка

  • Вейся ты, вейся, капустка,

Завивайся, белая!

  • Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне, белой, не клубиться?

Вечор на капустку, Вечор на белую

Выпал частый дождик. Ливмя льет, поливает,

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

тема «Поможем Зайке».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»); - формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»); - развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»); - развивать умение детей лепить овощи, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями рук («Художественное творчество»); - формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»); - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).

Методы и приёмы: 1. Практические (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди лишнее». 2. Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, куклы – Айболита, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями). 3. Словесные (Физминутка «Урожай». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).

Материалы и оборудования:

- игрушка – Заяц, кукла – Айболит, магнитная доска, карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, пластилин, доска, салфетка для рук, шапочка медведя.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Двигательная

Физминутка «Урожай».

Подвижная игра «У медведя во бору».

2

Игровая

Дидактическая игра «Найди лишнее».

3

Продуктивная

Лепка овощей и фруктов.

4

Познавательно - исследовательская деятельность

Проблемная ситуация.

5

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Грустный Зайчик».

Вносим игрушку зайчика, рассматриваем.

Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы:

- Какой Зайчик?

- Почему он такой?

- Как помочь ему?

Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к сказочному герою.

2

Сюрпризный момент. Переключить внимание на куклу Айболит с корзиной, в которой находятся овощи и фрукты.

Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах.

Закреплённые названия овощей и фруктов, цвет.

3

Физминутка «Урожай».

Цель: снятие мышечного напряжения.

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети выполняют физминутки.

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.

Ходьба на месте.

Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.

4

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

- Чем полезны овощи?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?

Приобретенные знания о пользе овощей и фруктах.

5

Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.

Показ техники выполнения.

Дети лепят овощи и фрукты по своему выбору.

Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.

6

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.

Закрепленные умения выделять лишний предмет.

7

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу.

Дети выполняют движения, проговаривая текст игры

Закреплённые навыки быстро действовать по сигналу.

Натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)

Ожидаемый результат: дети должны уметь правильно передавать в рисунке или рельефном изображении с помощью тестопластики форму овощей и фруктов, красиво их располагать, готовить цветной фон; проявлять творчество при подборе элементов, сочетая цвета и формы, используя все пространство листа или доски; рассказывать о своем натюрморте, описывая его элементы.

Цели: развивать чувство композиции, формы, пространства, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Консультация.

Полезные свойства фруктов

  • Самые популярные в нашей полосе фрукты – это груши, яблоки, абрикосы и сливы.
  • Яблоки богаты органическими кислотами, пектинами и витаминами группы В, А, С, К, РР.
  • Груши содержат большое количество витамина С, бета-каротинов и фолиевой кислоты. В абрикосах есть бета-каротин, витамина С, кальций и магний.
  • Сливы богаты органическими кислотами, витамины С, В1, В2, К, Р, РР, Е, каротином, клетчаткой, минеральными веществами. Все фрукты хороши в салатах, компотах и киселях
  • Лимоны и апельсины содержат витамин С, эфирные масла и минеральные вещества.
  • Бананы содержат большое количество крахмала, белка, эфирных масел, яблочной кислоты, витаминов С, В2, РР, Е, провитаминов D и К.
  • Все фрукты хороши в салатах, компотах и киселях

  • Детям до года не рекомендуют виноград из-за того, что он может

вызвать брожение в желудке. Но помните, что у этого фрукта прекрасные бактерицидные свойства и способность укреплять иммунитет.

  • Во все фруктах есть фруктоза (фруктовый сахар) и клетчатка.
  • Фруктоза намного полезнее обычного сахара, потому что обладает всеми его полезными свойствами, но не так быстро усваивается, поэтому меньше повышает уровень сахара в крови. Волокна клетчатки в кишечнике выполняют роль метлы, выводя все ненужные вещества. Именно они создают ощущение сытости.
  • Продукты, богатые клетчаткой, нужны для смягчения стула и профилактики запоров.
  • Экзотические фрукты
  • Экзотические фрукты – кокосы, манго, папайя и другие – могут стать источником аллергии у малыша, потому что наш организм генетически настроен на употребление местных продуктов, вот почему не торопитесь угощать ребенка заморской едой. Ему сначала надо вырасти и окрепнуть. Не забывайте, что для дальней транспортировки фрукты накачивают консервантами для большей сохранности, которые ребенку совсем не нужны. Педиатры рекомендуют знакомить малыша с экзотической пищей после 5 лет.
  • Фрукты в детской кулинарии
  • Иногда детям не нравятся какие-то определенные фрукты, но если вам все-таки очень хочется накормить малыша именно черносливом или киви, можете сделать их частью фруктового салата. Обычно базовая часть таких салатов – это яблоки и бананы, а дальше вы добавляете фрукты по своему вкусу или наличию их в домашнем холодильнике. Только не забывайте о сочетаемости фруктов между собой.
  • Все фрукты можно разделить на сладкие, полусладкие и кислые. К первой группе относятся бананы, хурма, все сухофрукты. Они хорошо сочетаются между собой и с полукислыми фруктами – абрикосами, арбузами, яблоками, грушами, вишней, сливой, персиками. Они хорошо сочетаются между собой и с кислыми фруктами – все цитрусовые. Нельзя сочетать кислые фрукты со сладкими.
  • Заправлять фруктовые салаты лучше не сметаной, а нежирным йогуртом.
  • Очень полезны всевозможные запеченные фрукты, особенно при заболеваниях желудка или кишечника. У нас обычно запекают яблоки, но то же самое можно сделать и с грушами, апельсинами, бананами, персиками или абрикосами.
  • Все фрукты хороши в компотах и киселях. Они станут отличной добавкой к каше или творогу.
  • Летом полезны будут фруктовые супы. Обычно их варят с добавлением манной крупы, кускуса или риса. Иногда их готовят на молоке.Фрукты лучше есть отдельно от основной еды
  • Фрукты лучше есть отдельно от основной еды
  • Помните, что у малышей фрукты перевариваются не в желудке, а в тонком кишечнике, поэтому их лучше есть отдельно

  • от основной еды, иначе они начнут бродить.
  • Фрукты деткам до 2 лет лучше давать без кожицы и косточек, конечно, в кожице тоже есть полезные вещества, но пока желудок ребенка все равно не сможет их усвоить.

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы. Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играт ь. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

• Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер. Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

• Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д.

Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

• Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с

названием блюд, где встречаются другие звуки.

• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] чашки, чайник, а затем со звуком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.

• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капуста? Ар-р-р-буз или дыня? Пер-р-р-сики или бананы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощная фантазия

Овощная фантазия...

"Овощные фантазии с грядки" Организация конкурса совместного семейного творчества

Каждую осень в нашем ДОУ традиционно проводится конкурс семейного творчества из овощей " Овощная фантазия с грядки ". Творческий потенциал родителей безграничен и разнообразен, чему свидетельствуют ор...

Проект «Овощные фантазии»

Тип проекта: Творческий.Вид: Проектирование развивающей среды.Срок реализации проекта: 1 неделя.Цель проекта: Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки поделок из овощей) в условия...

ПРОЕКТ ОВОЩНЫЕ ФАНТАЗИИ (С РАЗРАБОТКАМИ)

Проект со всеми разработками....

Проект "Овощные фантазии"

Цель: формировать представления детей об овощах. Развитие интереса к творческой деятельности у детей и их родителей в процессе проектной деятельности....

Проект «Овощные фантазии» для детей подготовительной группы

Проект «Овощные фантазии» для детей подготовительной группы...

Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"

Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...