"Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников"
методическая разработка
Одна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
for_rechevyh_i_ko_umeniy.pdf | 1.33 МБ |
formirovanie_rechevyh_i_kommunikativnyh_umeniy_doshkolnikov_04.04.2023.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников
Детский сад МКДОУ 7
Ст Атаманской
Кандауровой Светланы Николаевны
Цель: формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников.
Задачи:
-развивать речь и словарный запас;
-формирование у детей коммуникативных умений и навыков.
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребёнку.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д.
Важно помнить - каждый ребёнок занимает определённое положение в группе сверстников. Необходимо учитывать это в работе педагога. Нужно обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся популярностью среди сверстников. Это поможет привести к изменению их позиций и будет эффективным средством нормализации отношений со сверстниками.
Одно из условий речевого и коммуникативного развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.
Поэтому целью моей деятельности послужило создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.
Насыщая групповое пространство, заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками.
Наша группа оснащена игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный и раздаточный материал.
Для того чтобы дети могли брать на себя роли персонажей сказок, организовали центр театрализации; приобрели и изготовили различные виды театров
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересней, содержательней, наполненной яркими впечатлениями. Речь детей становится образной, выразительной. Театрализованные игры способствуют усвоение речевого общения детей.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством развития речи у детей. Игра учит детей общаться и понимать других людей. Дети с удовольствием в них играют.
Хорошим помощником для повышения речевой активности детей служит сюжетно-ролевая игра. Поэтому большое внимание уделяется созданию игровых центров.
Все знают, что развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.
Существуют несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
1. Игры с мелкими предметами.
2. Пальчиковые игры.
3. Художественное творчество
Художественное творчество-это уникальное средство для развития мелкой моторики. В распоряжении детей находятся средства изобразительной деятельности (мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и другие). Особое внимание уделяется раскрашиванию рисунков. Для этого используем альбомы для раскрашивания и заготовки.
Лепка необходима для развития мелкой моторики. В своей работе для лепки с детьми использую пластилин, соленое тесто, глину, составление узоров из семян, ракушек.
Ребенок успешнее овладеет речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье.
Поэтому очень важным является взаимодействие педагогов с родителями.
Проводим беседы, даем рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц и т. д. Консультации и советы, какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста.
Очевидно, что общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько, успешно складывается это общение, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям.
Использование в работе различных методов и приёмов в игровой деятельности помогут сформировать у дошкольников не только правильную речь, но и способствуют развитию коммуникативно-речевых умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум. « Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода».
Семинар практикум по развитию речи у детей раннего возраста.Комплесный подход....
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тематическая неделя "Детский сад"Упражнение "Аквагимнастика" - "Детский сад"Листики под ножками весело шуршат (медленное поглаживание поверхности воды).С...
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тема недели "Осень"Упражнение Аквагимнастика - "Дождь"Дождь пошел, как из ведра,Будет лить он до утра.И.п пальцы разведенны в стороны;(легкое постукивание пальцами по поверхности в...
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тематическая неделя "Осень"Упражнение "Аквагимнастика" - "Сентябрь"...
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тематическая неделя "Осень"Упражнение "Аквагимнастика" - "Ходит - бродит осень"Ходит – бродит осень, по лесным тропинкам. Ходит – бродит осень (ходьба п...
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тема недели "Я в мире человек"Упражнение Аквагимнастика- "Моя семья"Моя семья крепка, дружна.(опустить ручки на дно контейнера,скрепить ручки между собой в замочек)И для меня она в...
Инновационная площадка "Использование в образовательной деятельности инновационных технологий, ориентированных на развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников"
Тема недели "Я в мире человек"Упражнение Аквагимнастика - "Ножки- ручки"Ножки,ножки! Я вас знаю,Я утром одеваю.(развести два авльчика в стороны, ходьба двумя пальчиками по воде)Руч...