Работа с родителями
материал (средняя, старшая группа)
План работы с родителями средней группы
План работы с родителями старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями в средней группе | 20.53 КБ |
План работы с родителями в старшей группе | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями на год
для средней группы
месяц | Мероприятия по взаимодействию с родителями | Цель мероприятия | Образовательная область |
сентябрь | 1. Совместная с родителями фотовыставка «Вспоминаем о лете!» 2. Почтовый ящик «Пожелания на предстоящий учебный год» 3. Родительское собрание «К новым знаниям в новом учебном году» 4. Участие родителей и детей в конкурсе поздравительных открыток «День дошкольного работника!» | Активизация совместного творчества родителей с детьми и положительных эмоций в воспоминаниях о лете. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Расширение контакта между родителями и сотрудниками ДОУ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей. Создание творческого союза творческого союза между воспитателем и семьей, их сотрудничества; повышение эффективности детско-родительских отношений. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
октябрь | 1. Совместное с родителями развлечение «Спортландия-страна активных игр» 2. Папка-передвижка «Советы доктора Айболита» 3. Круглый стол «Несут ли игрушки психологический вред ребенку?» 4. Выставка поделок из природного материала «Лесные друзья» | Создание условия для эмоционального сближения родителей и детей; укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре. Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста; пропаганда здорового образа жизни в семье. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек для детей среднего дошкольного возраста. Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей и совместной трудовой деятельности; сплочение семьи в общее дело. | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
ноябрь | 1. Сайт ДОУ «Что должен знать и уметь ребенок к 4-5 годам?» 2. Помощь в организации праздника «Осенняя сказка» 3. Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму!» 4. Педагогическая гостиная «Дом счастливого ребенка» | Повышение педагогической работы родителей; вовлечение родителей в образовательный процесс вне детского сада, предоставление информации и предстоящем фронте работы. Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
декабрь | 1. Благотворительная акция «Птицы-наши меньшие друзья!» 2. Мастер-класс для родителей и детей по созданию новогодней ёлочной игрушки «Фонарик» 3. Родительское собрание «Какая бывает опасность по время прогулки зимой для детей?» 4. Праздничный новогодний карнавал «Раз, два, три, Елочка гори!». | Приобщение родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. Приобщение родителей к проведению активно совместных праздников, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
январь | 1. Фоторепортаж «Чем я занимался в новогодние каникулы!» 2. Индивидуальна консультация «Детское сквернословие» 3. Стенд «Как одевать детей в холодное время года». 4. Круглый стол «Поощрение и наказание детей в семье» | Привлечение родителей поделиться опытом в воспитании своих детей, к активной совместной деятельности в группе. Выяснение отношения родителей к проблеме сквернословия, обсуждение и установление причины распространения сквернословия в обществе. Систематизация знаний родителях о том, как одевать ребенка в зимнее время года. Ознакомление родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие, речевое развитие |
февраль | 1. Индивидуальная консультация «Ребенок левша. Что делать?» 2. Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший» 3. Сайт ДОО «Советы родителям: читайте вместе с ребенком» 4. Устный журнал «Труд от семи недуг» | Повышение компетентности родителей об особенностях леворукого ребенка, предоставление примерных игр и игровых упражнений по развитию межполушарного взаимодействия. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Оказание помощи родителям в формировании у детей интереса и любви к чтению. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
март | 1. Выставка детских работ «За что я люблю свою маму» 2. Памятки для родителей «Внимание, сосульки!», «Осторожно, гололед!» 3. Помощь в организации праздника 8 марта «Мамин день» 4. Родительское собрание: «Безопасность весной» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. Систематизация знаний родителях об опасностях в весеннее время года. Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
апрель | 1.Консультация «Речевая культура ребенка рождается в семье» 2. Фотовыставка «Наши смешинки» 3. Совместный праздник с родителями «Весна пришла, радостей принесла!» 4. Индивидуальная работа «Застенчивый ребенок» | Реализация единого воспитательного подхода детей в семье по вопросам развития речи Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Развитие желания у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитание заинтересованности и инициативы. Повышение компетентности родителей об особенностях ребенка, выявление причин и решение проблемы. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
май | 1. Фотовыставка ко Дню Победы «Я помню» 2. Развлечение «Машино день рождение» 3. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". 4. Почтовый ящик «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Развитие патриотических чувства у детей и родителей, сплочение семьи. Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Информирование родителей об успехах детей на конец учебного года, о том, что получилось за год, а что нет, анализ работы. Анализ интересов и предложений родителей на предстоящий учебный год. | Художественно-эстетическое Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СЕНТЯБРЬ
I и II недели.
- Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.
- Проведение родительского собрания на тему: «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни».
- Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.
- Поместить в родительский уголок информации на темы:
* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»
* «Советуем прочитать»
* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).
III и IY недели.
- Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Детям об осени».
- Дать консультацию для родителей на тему: «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».
Цель: помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию.
3. Индивидуальные беседы о закаливании. Цель: предложить не сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка.
ОКТЯБРЬ
I и II недели.
- Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Безопасность детей в помещении и на улице».
- Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.
- Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.
III и IY недели.
- Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.
- Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.
- Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по изодеятельности. Предложить родителям дома с детьми выполнять те же задания, что они делали на занятиях для закрепления навыков и умений.
НОЯБРЬ
1 и 2 недели.
- Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.
- Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: выяснить, какие игрушки предпочитают дети, почему. Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.
3 и 4 недели.
- Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.
- Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».
- Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо привиты навыки культуры гигиены.
ДЕКАБРЬ
1 и 2 недели.
- Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.
- Провести консультацию для родителей на тему: «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).
- Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей по изобразительной деятельности (лепке). Предложить приобрести пластилин и предоставлять возможность ребенку постоянно лепить, развивая мелкую моторику рук.
- Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».
- Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.
3 и 4 недели.
- Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие детей»:
- итоги диагностики за I полугодие;
- практические приемы, способствующие развитию речи детей;
- воспитание любви к природе в семье;
- подготовка к Новому году.
- Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.
- Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.
- Посещение некоторых детей на дому. Цель: дать конкретные рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка.
- Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.
ЯНВАРЬ
1 и 2 недели.
- Анкетирование родителей на тему: «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Выяснить, смогли ли дети активно провести свой досуг или же никуда не ходили. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.
3 и 4 недели.
- Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
- Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.
- Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки, полученные на занятиях.
ФЕВРАЛЬ
1 и 2 недели.
- Родительское собрание на тему: «О здоровье, всерьез»:
- физическое воспитание старших дошкольников в детском саду и дома;
- ЗОЖ формируется в семье;
- анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».
- Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.
- Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей:
- Легко ли рассмешить вашего ребенка?
- Как часто он капризничает?
- Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?
- Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?
3 и 4 недели.
- Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.
- Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.
- Посещения детей на дому. Цель: выяснить, какой материал по изодеятельности имеется в наличии у детей. Дать советы разнообразить его ассортимент, расположение в уголке.
МАРТ
1 и 2 недели.
- Консультация для родителей на тему: «Дети и родители: мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т.д.
- Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.
- Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.
3 и 4 недели.
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.
- Выставка детских работ на тему: «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию.
АПРЕЛЬ
1 и 2 недели.
- Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.
- Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.
- Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.
3 и 4 недели.
- Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д.
- Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
- Посещение детей на дому. Цель: выяснить, есть ли дома комнатные растения, кто за ними ухаживает, помогает ли ребенок в уходе за растениями, чем пользуется во время работы, где храниться инвентарь.
- Пригласить родителей на весенний утренник. Показать им достижения детей: умение петь, читать стихи, танцевать, принимать участие в инсценировках. Привлечь родителей к исполнению некоторых ролей.
МАЙ
1 и 2 недели.
- Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).
- Поместить информацию в родительский уголок на тему: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о трудностях на занятиях, которые испытывают их дети (на математике, развитию речи, изодеятельности и т.д.).
3 и 4 недели.
- Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).
- Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).
- Итоговое родительское собрание:
- «Чему мы научились за учебный год»;
- итоги диагностики за II полугодие;
- мини-концерт для родителей;
- анкетирование «Детский сад глазами родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...