Работа с родителями
материал (средняя, старшая группа)

Выблая Марина Яковлевна

План работы с родителями средней группы

План работы с родителями старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями на год

для средней группы

месяц

Мероприятия по взаимодействию с родителями

Цель мероприятия

Образовательная область

сентябрь

1. Совместная с родителями фотовыставка «Вспоминаем о лете!»

2. Почтовый ящик «Пожелания на предстоящий учебный год»

3. Родительское собрание «К новым знаниям в новом учебном году»

4. Участие родителей и детей в конкурсе поздравительных открыток «День дошкольного работника!»

Активизация совместного творчества родителей с детьми и положительных эмоций в воспоминаниях о лете.

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Расширение контакта между родителями и сотрудниками ДОУ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Создание творческого союза творческого союза между воспитателем и семьей, их сотрудничества; повышение эффективности детско-родительских отношений.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

октябрь

1. Совместное с родителями развлечение «Спортландия-страна активных игр»

2. Папка-передвижка «Советы доктора Айболита»

3. Круглый стол «Несут ли игрушки психологический вред ребенку?»

4. Выставка поделок из природного материала «Лесные друзья»

Создание условия для эмоционального сближения родителей и детей; укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста; пропаганда здорового образа жизни в семье.

Повышение педагогической культуры родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек для детей среднего дошкольного возраста.

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей и совместной трудовой деятельности; сплочение семьи в общее дело.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ноябрь

1. Сайт ДОУ «Что должен знать и уметь ребенок к 4-5 годам?»

2. Помощь в организации праздника «Осенняя сказка»

3. Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму!»

4. Педагогическая гостиная «Дом счастливого ребенка»

Повышение педагогической работы родителей; вовлечение родителей в образовательный процесс вне детского сада, предоставление информации и предстоящем фронте работы.

Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие, физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

декабрь

1. Благотворительная акция «Птицы-наши меньшие друзья!»

2. Мастер-класс для родителей и детей по созданию новогодней ёлочной игрушки «Фонарик»

3. Родительское собрание «Какая бывает опасность по время прогулки зимой для детей?»

4. Праздничный новогодний карнавал «Раз, два, три, Елочка гори!».

Приобщение родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.

Приобщение родителей к проведению активно совместных праздников, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

январь

1. Фоторепортаж «Чем я занимался в новогодние каникулы!»

2. Индивидуальна консультация «Детское сквернословие»

3. Стенд «Как одевать детей в холодное время года».

4. Круглый стол «Поощрение и наказание детей в семье»

Привлечение родителей поделиться опытом в воспитании своих детей, к активной совместной деятельности в группе.

Выяснение отношения родителей к проблеме сквернословия, обсуждение и установление причины распространения сквернословия в обществе.

Систематизация знаний родителях о том, как одевать ребенка в зимнее время года.

Ознакомление родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие, речевое развитие

февраль

1. Индивидуальная консультация «Ребенок левша. Что делать?»

2. Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший»

3. Сайт ДОО «Советы родителям: читайте вместе с ребенком»

4. Устный журнал «Труд от семи недуг»

Повышение компетентности родителей об особенностях леворукого ребенка, предоставление примерных игр и игровых упражнений по развитию межполушарного взаимодействия.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Оказание помощи родителям в формировании у детей интереса и любви к чтению.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

март

1. Выставка детских работ «За что я люблю свою маму»

2. Памятки для родителей «Внимание, сосульки!», «Осторожно, гололед!»

3. Помощь в организации праздника 8 марта «Мамин день»

4. Родительское собрание: «Безопасность весной»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

Систематизация знаний родителях об опасностях в весеннее время года.

Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

апрель

1.Консультация «Речевая культура ребенка рождается в семье»

2. Фотовыставка «Наши смешинки»

3. Совместный праздник с родителями «Весна пришла, радостей принесла!»

4. Индивидуальная работа «Застенчивый ребенок»

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье по вопросам развития речи
обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Развитие желания у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитание заинтересованности и инициативы.

Повышение компетентности родителей об особенностях ребенка, выявление причин и решение проблемы.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

май

1. Фотовыставка ко Дню Победы «Я помню»

2. Развлечение «Машино день рождение»

3. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

4. Почтовый ящик «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Развитие патриотических чувства у детей и родителей, сплочение семьи.

Развитие желания проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Информирование родителей об успехах детей на конец учебного года, о том, что получилось за год, а что нет, анализ работы.

Анализ интересов и предложений родителей на предстоящий учебный год.

Художественно-эстетическое

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное



Предварительный просмотр:

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.
  2. Проведение родительского собрания на тему: «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни».
  3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.
  4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

III и IY недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Детям об осени».
  2. Дать консультацию для родителей на тему: «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

     Цель: помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию.

     3. Индивидуальные беседы о закаливании. Цель: предложить не  сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка.

ОКТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Безопасность детей в помещении и на улице».
  2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.

III и IY недели.

  1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по изодеятельности. Предложить родителям дома с детьми выполнять те же задания, что они делали на занятиях для закрепления навыков и умений.

НОЯБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.
  3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: выяснить, какие игрушки предпочитают дети, почему. Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

3 и 4 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.
  2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо привиты навыки культуры гигиены.

ДЕКАБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.
  2. Провести консультацию для родителей на тему: «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).
  3. Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей по изобразительной деятельности (лепке). Предложить приобрести пластилин и предоставлять возможность ребенку постоянно лепить, развивая мелкую моторику рук.
  4. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».
  5. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

3 и 4 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие детей»:
  • итоги диагностики за I полугодие;
  • практические приемы, способствующие развитию речи детей;
  • воспитание любви к природе в семье;
  • подготовка к Новому году.
  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.
  2. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.
  3. Посещение некоторых детей на дому. Цель: дать конкретные рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка.
  4. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1 и 2 недели.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
  2. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Выяснить, смогли ли дети активно провести свой досуг или же никуда не ходили. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

3 и 4 недели.

  1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.
  3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки, полученные на занятиях.

ФЕВРАЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «О здоровье, всерьез»:
  • физическое воспитание старших дошкольников в детском саду и дома;
  • ЗОЖ формируется в семье;
  • анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».
  1. Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.
  2. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей:
  • Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  • Как часто он капризничает?
  • Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?
  • Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

3 и 4 недели.

  1. Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.
  2. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.
  3. Посещения детей на дому. Цель: выяснить, какой материал по изодеятельности имеется в наличии у детей. Дать советы разнообразить его ассортимент, расположение в уголке.

МАРТ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Дети и родители: мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т.д.
  2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.
  3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

3 и 4 недели.

  1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.
  2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.
  3. Выставка детских работ на тему: «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию.

АПРЕЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.
  2. Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.
  3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

3 и 4 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д.
  2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  3. Посещение детей на дому. Цель: выяснить, есть ли дома комнатные растения, кто за ними ухаживает, помогает ли ребенок в уходе за растениями, чем пользуется во время работы, где храниться инвентарь.
  4. Пригласить родителей на весенний утренник. Показать им достижения детей: умение петь, читать стихи, танцевать, принимать участие в инсценировках. Привлечь родителей к исполнению некоторых ролей.

МАЙ

1 и 2 недели.

  1. Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).
  2. Поместить информацию в родительский уголок на тему: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о трудностях на занятиях, которые испытывают их дети (на математике, развитию речи, изодеятельности и т.д.).

3 и 4 недели.

  1. Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).
  3. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).
  4. Итоговое родительское собрание:
  • «Чему мы научились за учебный год»;
  • итоги диагностики за II полугодие;
  • мини-концерт для родителей;
  • анкетирование «Детский сад глазами родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...