Картотека утреннего круга
картотека (младшая группа)
создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennego_kruga.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего круга
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Название | Содержание |
«Букет» | Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? |
«Мой друг» | - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. |
«Передай улыбку по кругу» | Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) |
«Давайте поздороваемся» | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками |
«Здравствуй, солнышко родное!» | Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! |
«Солнечные лучики» | Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
«Милый друг» | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
«Волшебный клубочек» | Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. |
«Круг радости» | -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). |
«Дружба начинается с улыбки» | Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
«Комплименты» | Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. |
«Эстафета дружбы» | Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». |
«Назови имя друга» | Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. |
«Доброе утро!» | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! |
«Дружная семья» | Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: -Он такой хороший! -Я такой хороший! (гладим себя), Я лучше всех! |
«Доброе Животное» | Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. |
«Пожелание» | Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. |
«Приветствие с разным настроением» | Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? |
Игра «Интервью» | Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например: -Какое у тебя настроение? -Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т.д. |
«Улыбка» | Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. |
Упражнение «Язык фотографий» | Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи. |
«Здравствуй, солнышко!» | Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте. Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. |
«Солнечные лучики» | Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте. Педагог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. |
«Волшебная палочка» | Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей: - Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть. Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет. Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть. |
«Хорошее настроение» | Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно. |
Игра «Назови ласково своё имя» | Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя |
«Снежинка» | Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова. |
«Солнышко» | Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково. «Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит. Дружбы - солнечный привет» |
«Привет» | Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Татьяна Константиновна! И так с каждым ребенком, по очереди. |
«Здравствуй, это я…» | Я с утра сюда пришла, Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя)! Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)! |
«Давайте поздороваемся» | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. |
«Приветствие» | Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! |
«Утром солнышко проснулось…» | Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! |
«Давайте порадуемся» | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. |
«Улыбка в кругу» | Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему. |
«Наша добрая улыбка» | Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны) |
«Милый друг» | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
«Как хорошо на свете жить!» | Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). |
«Круг радости» | Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце). |
Круг «От сердца к сердцу» | Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения. |
«Дружба начинается с улыбки» | Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
«Солнышко» | Утром ранним кто-то странный, Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. |
«Доброе утро лесам и полям!» | Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно! |
«Утреннее приветствие» | Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнце, небо и зверята! — Утра доброго всем вам! |
«Собрались все дети в круг» | Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! |
«Мой дружочек!» | Играем в парах Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть) |
«Ладошка к ладошке» | Играем в парах Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах) |
«Дружное солнышко» | Выполняется в кругу Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним. |
«Целый день мы будем вместе» | Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку) Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики) Кушать, спать, Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! (хлопают) Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утреннего "Круга радости"
Круг утреннего настроения для дошколят в интересной стихотворной форме....
Картотека утреннего "Круга радости"
Картотека утреннего "Круга радости"...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор. Картотека утреннего круга....
Картотека Утренний круг и Вечерний круг
Картотека Утренний круг и Вечерний круг...
Картотеки "Утренний круг" , "Вечерний круг" (2 младшая группа)
Утренний круг: целью является становление эмоционального контакта, организация свободного речевого общения детей. Утреннему кругу детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее...