Мастер-класс "Кинезиология на все случаи жизни"
материал
«Кинезиология на все случаи жизни»
(мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
Задачи:
· привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
· заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход мастер – класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология на все случаи жизни».
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
«Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
Сопроводительный текст:
- Посмотрите на предложенные предметы (демонстрируется замок) и скажите, что это.
- Замок (родители).
- Правильно, замок. Какой это замок?
- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
- Ключ (родители).
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи.
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно, ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Да, возможно (родители).
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.
Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «орел», «овца».
2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа– «орел», «летать», «перья».
3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
1 упражнение – «Лягушка»
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
2 упражнение – «Заяц-коза-вилка»
«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.
«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.
3 упражнение – «Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4 упражнение – «Ухо-нос-хлопок»
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.
5 упражнение – «Ловкие пальчики»
6 упражнение - А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками.
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, зайца)
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
Наш мозг активно заработал, проснулся. Предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мне надо 4 человек и делимся на две команды. В пакетах находятся предметы. Сейчас вы достанете предмет из пакета. И вам в течение 30 секунд обсудить в команде и придумать различные варианты использования этого предмета, они могут быть необычными и через 20 секунд вы это назовете это тоже некий мозговой штурм.
Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым, так как наш мозг, мы тоже должны тренировать.
И в завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_na_vse_sluchai_zhizni.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кинезиология на все случаи жизни»
(мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
Задачи:
· привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
· заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход мастер – класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология на все случаи жизни».
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
«Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
Сопроводительный текст:
- Посмотрите на предложенные предметы (демонстрируется замок) и скажите, что это.
- Замок (родители).
- Правильно, замок. Какой это замок?
- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
- Ключ (родители).
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи.
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно, ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Да, возможно (родители).
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.
Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «орел», «овца».
2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа– «орел», «летать», «перья».
3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
1 упражнение – «Лягушка»
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
2 упражнение – «Заяц-коза-вилка»
«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.
«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.
3 упражнение – «Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4 упражнение – «Ухо-нос-хлопок»
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.
5 упражнение – «Ловкие пальчики»
6 упражнение - А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками.
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, зайца)
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
Наш мозг активно заработал, проснулся. Предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мне надо 4 человек и делимся на две команды. В пакетах находятся предметы. Сейчас вы достанете предмет из пакета. И вам в течение 30 секунд обсудить в команде и придумать различные варианты использования этого предмета, они могут быть необычными и через 20 секунд вы это назовете это тоже некий мозговой штурм.
Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым, так как наш мозг, мы тоже должны тренировать.
И в завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Кинезиология на все случаи жизни"
Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;заин...
Стихотворения и сказки для детей дошкольного возраста на все случаи жизни
здесь подборка стихотворений и сказок на разные темы(безопастность, познание, социализация и.т.д)!!!...
Консультация для родителей "Советы родителям на разные случаи жизни для ребенка"
Советы родителям на разные случаи жизни. Как дать ребенку лекарство.• Все лекарства ребенку нужно давать в размельченном или разведенном виде.• Почти все лекарства дают в определенное время...
Антистрессовые приёмы на все случаи жизни
В статье "Анитистрессовые приёмы на все случаи жизни" актуализирвуется тема сохранения психологического здоровья, предлагаются простые, доступные приёмы повышеня стрессоустойчивости и самовосста...
Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...
Потешки на все случаи жизни.
Для детей раннего возраста....
Стихи и сказки на все случаи жизни
Стихи и сказки на все случаи жизни...