Открытое мероприятие в старшей группе на тему "Приведите порядок на планете"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мирненская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Ромашка», 2023 год
Разработала воспитатель: Чепурина Нина Владимировна
Педагогическое мероприятие в старшей группе
ТЕМА: «ПРИВЕДИТЕ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная:
Создать условия для обогащения знаний детей о проблемах загрязнения окружающей среды. Закреплять навыки исследовательской деятельности.
2.Развивающая:
Формировать навыки правильной сортировки мусора, представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
Развивать связную речь, правильное функционирование физиологического дыхания, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающая:
Развивать и воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полными предложениями
Оснащение:
Аудио запись звуки леса.
Проектор, ноутбук для просмотра презентации.
Тренажеры для дыхания «Аэробол» и «Ветерок» (по кол-ву детей) в контейнере.
Мешочек для шариков тренажёра «Аэробол»
Письмо от Феи Чистоты.
Мяч.
Картинки с изображением отходов разного вида.
Дидактическая игра «Сортируем мусор».
Картинка с изображением знака «выброс мусора».
Лупы (по кол-ву детей).
Упаковки от продуктов.
Мусорное ведро.
Медали для детей «Защитники природы».
Магнитная доска.
Магниты.
Смайлики.
Влажные салфетки.
2
- Организационный момент
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Ребяткам улыбнулось,
Глазки закрываем,
Ручки поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту, давайте теперь поделимся этим и передадим друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)
- Теперь у вас появилось хорошее настроение! А давайте ещё подарим его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
- Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель выходит и вносит в группу письмо.
Воспитатель:
-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно, написано от Феи Чистоты. Вы хотите знать, что в нем написано?
(Ответы детей: Да, хотим!)
Воспитатель:
- Присядем на палас и послушаем, что же пишет нам Фея Чистоты.
(Дети вместе с воспитателем садятся на палас, воспитатель зачитывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам сообщить о том, что нашу планету Земля, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле, ждет глобальная катастрофа. На нашей планете скопилось очень много мусора. Мы не знаем, что с ним делать? Я прошу вас помочь нам избавиться от загрязнения»
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, как бы мы смогли помочь Фее избавиться от загрязнения на планете?
(Ответы детей)
3
Воспитатель:
- Действительно ли нашу планету ждет большая беда?
- Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
(Ответы детей: Природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека)
Воспитатель:
- Верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьѐм воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями.
- Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
- Но прежде чем отправляться туда, я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.
- Игра - физкультминутка
Поиграем в игру – физкультминутку. Вставайте в круг (дети встают вкруг)
- Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банки закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
- Молодцы, какие, знаете как надо вести себя в лесу.
Воспитатель:
- Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?
- Предлагаю с собой взять эту коробочку может она нам пригодится в лесу. (Воспитатель показывает контейнер с аэроболами)
- Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».
- Ребята, не хочет нам ветерок помогать. Сегодня дует слабый ветер, давайте представим, что мы с вами ветер. А помогут нам создать ветер вот такие тренажёры – игрушки, которые называются «Ветерок» (воспитатель показывает детям тренажёры «Ветерок»).
4
Чтобы подуть в игрушку «Ветерок» нам нужно набрать воздух через нос и выдохнуть в неё, не прикасаясь губами к тренажёру. (Дети выполняют упражнение, на дыхание, используя тренажёр «Ветерок»)
З В У Ч И Т М Е Л О Д И Я
- Посмотрите, вот и унёс нас ветерок в лес.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА (СЛАЙД 1)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдѐм по тропинке и поищем беспорядок. (Дети проходят садятся на стульчики полукругом)
- Что же случилось в этом лесу?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНА ИЗОБРАЖЕНИЕ МУСОРА В ЛЕСУ (СЛАЙД 2)
- Посмотрите внимательно.
Воспитатель:
- Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Воспитатель:
- Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусор вокруг себя, на улице? (Ответы детей)
- Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей)
- А куда мы будем складывать весь скопившийся мусор? (ответы детей)
- Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак.
- Можно ли людям жить рядом со свалками? (ответы детей) Почему?
- Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.
5
- А вы видели, что и в вашем селе в определенных местах поставлены специальные мусорные баки для того, чтоб люди выносили мусор туда, а не выбрасывали его куда попало.
- Теперь вы понимаете, какая нам грозит опасность нашей природе, планете? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома, для нашей планеты? (Ответы детей)
- Ребята, а вы не забыли, кому мы помогаем и зачем? (Ответы детей: мы помогаем феи Чистоты избавиться от загрязнения, чтобы не произошла глобальная катастрофа)
- Сейчас разберемся, каким бывает мусор?
Для этого я предлагаю вам в круг встать и с мячом поиграть.
- Игра с мячом (дети становятся в круг, передавая мяч, друг другу, называют предметы мусора)
- Знакомство с новым материалом
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.
- Правильно, всё это разный мусор. Но этот мусор бывает разного вида, посмотрите:
Воспитатель показывает иллюстрации с пищевыми отходами:
- Скорлупа от яйца, шкурка банана, испорченное яблоко. Всё это пищевые отходы.
- А вы, какие пищевые отходы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с твёрдыми отходами:
- Стеклянная банка, пластиковая бутылка, пакет, консервная банка, бумажная коробка - это твердые бытовые отходы.
- Твёрдые бытовые отходы делятся на бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые пищевые отходы.
- А вы, какие твердые бытовые отходы знаете? (ответы детей)
- Музыкальные игрушки, фонарики, часы и многие другие предметы работают от батареек. Батарейки имеют такое свойство терять свой заряд, после чего они приходят в негодность и их тоже выбрасывают.
-А какие батарейки бывают? (Ответы детей: пальчиковые, мизинчиковые, большие, маленькие кругленькие и т.п.)
Воспитатель показывает иллюстрации с батарейками.
6
Воспитатель:
- Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
- Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей.
- Посмотрите, сколько разного мусора оставили люди в лесу. Я знаю, что в некоторых странах, например в Швеции и Швейцарии, стоят специальные контейнеры для стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов и опасных отходов (для батареек). В этих странах мусор сортируют, а в нашей стране, к сожалению, мусор не сортируется.
- Сейчас я предлагаю вам тоже попробовать рассортировать мусор по разным контейнерам. Посмотрите, я приготовила контейнеры для батареек, пластика, пищевых отходов, стекла. Подойдите пожайлуста к столу и рассортируйте мусор по контейнерам. Давайте поучимся сортировать мусор. Будьте внимательны!
(Дети подходят к столу, где находится дидактическая игра «Соберите мусор»)
- Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережём природу»
Дети подходят к столу и сортируют мусор по контейнерам, затем вместе с воспитателем проверяют.
- Теперь давайте посмотрим, верно, ли вы рассортировали мусор.
- Вы большие молодцы, мы предотвратили глобальную катастрофу. Нам почти удалось на нашей планете Земля, на которой мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим, избавиться от загрязнения.
- Физкультминутка
- Мне кажется, что вы немного устали, давайте отдохнем
(*дети идут на свободное место и становятся в круг)
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться.
Всё вокруг преобразится!
- Ребята, а вы отдохнули? (ответы детей)
7
- Молодцы, тогда идём дальше помогать феи Чистоты, спасать нашу планету от загрязнения.
(Дети подходят к столу, где находится мусор)
- Исследование
- Посмотрите, у нас остался мусор. А что это за мусор, нам помогут определить увеличительные стёкла, которые лежат у вас на столе.
- Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (ответ детей: нет)
- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. (Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».)
Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет, поднимите руку.
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей)
- Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».
- Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.
9. Практическая работа
- А вы знали, что многим из этих предметов можно дать новую жизнь, например битое стекло можно переплавить и изготовить новую посуду, из отходов бумаги можно сделать туалетную бумагу, салфетки, из пластмассы делают крышки для бутылок или новые изделия.
- Ребята, мы ведь не весь мусор выбросили в корзину. Что у нас осталось? (Ответы детей: фольга или «золотинка»)
- Когда мы с вами, отправлялись в лесв лес, я взяла с собой вот эту коробочку. (Воспитатель показывает детям коробочку)
- А вы хотите посмотреть, что в ней лежит? (Воспитатель открывает коробочку и показывает, что там лежит)
- Дети, как вы думаете, что это? На что похоже?
- Ребята, это игрушка – тренажёр для развития дыхания, называется она «Аэробол».
- Чтобы он заработал нужно в корзинку положить шарик, набрать воздух через нос и подуть в трубку, шарик под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя, шарик должен быстро крутиться.
- У нас тренажёр есть, а шариков нет.
8
- Я вам и Феи Чистоты скажу по секрету, что шарики можно сделать из этой фольги, чтобы тренажёр применить.
Воспитатель показывает детям, как сделать шарик из фольги. Дети делают шарик.
- Упражнения с тренажёром «Аэробол»
- Молодцы, шарики готовы, а теперь выберите «Аэробол» какой вам нравится, положите в корзинку шарик, наберите воздух через нос и подуйте в трубку.
Дети пытаются удержать шарик в воздухе.
- Понравилось игра с тренажёром? Ребята посмотрите, шарики для игрушки тренажёра на самом деле лежали в мешочке на самом дне в коробочке. Хотите ещё раз выполнить упражнения, но теперь с другими шариками? (Ответы детей)
- Положите шарики с фольги в коробочку, мы ведь и их тоже можем использовать ещё в игре. Не выбрасывать же их. Мы только навели порядок на нашей планете Земля.
Дети выполняют упражнение с тренажёром «Аэробол»: «Высоко – низко», «Кто дольше продержит шарик в воздухе».
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА (СЛАЙД 4)
11.Возращение в группу
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб спасти нашу планету от загрязнения?
- Мы помогли Фее Чистоты избавиться от мусора? (ответы детей)
- А как Фея Чистоты узнает, помогли мы ей или нет?
(Ответы детей)
Точно, сделаем общую фотографию и отправим её Фее в группе по электронной почте!
- Давайте попросим ветерок помочь нам вернуться в детский сад. Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в детский сад скорей».
З В У Ч И Т М У З Ы К А
Дети открывают глаза и оказываются снова в своей группе.
- Рефлексия
- Ребята, вы такие умницы спасли нашу планету Земля от глобальной катастрофы, поэтому я назначаю вас юными защитниками природы и хочу подарить вам медали
(воспитатель вручает детям медали)
- Ребята, если сегодня вам, было, интересно выберите улыбающего смайлика, если не очень интересно, то печального смайлика и прикрепите их на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»
это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...