Конспект ООД "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голобокова Любовь Николаевна

Для формирования представлений  детей о семье, как о людях, которые любят друг друга  и заботятся друг о друге, мною был разработан данный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_semya_golobokova_l.n.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Моя семья»

Автор конспекта ООД: Голобокова Любовь Николаевна

Цель: Сформировать у детей понимание обобщающего понятия «семья»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра)

Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Продолжать знакомить детей с предметным миром, закрепляя их знания о названии и назначении предметов домашнего обихода.

Развивающие:

развивать диалогическую речь (ответы на вопросы);

расширять и активизировать словарный запас детей:

существительные: сестра, обобщающее слово «семья»;

развивать слуховое внимание (отгадывание загадок);

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, чувства благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материал: презентация, 2 корзины, молоток, машина, отвертка, пила, кепка, кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка, смайлики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Действия и ответы детей

Приветствие друг друга и гостей

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Игра «Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Вы, ребята, котята

Вы, ребята, козлята?

Вы, ребята, поросята?

А кто вы?

Здравствуйте!

Нет

Нет

Нет

Мы ребята

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

  1. Основная часть

Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель обращает внимание детей на первый слайд презентации.

- Ребята, посмотрите, что здесь стоит? (это домик)

Да, это домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка из наших ручек тоже построим дом, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

А в двери есть замок:

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, появляется 2 слайд - кукла Маша.)

2 слайд.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь с Машей.

Маша: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: А вы, ребята, послушайте загадки и узнаете.

Вот первая загадка.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (мама).

3 слайд. (На экране появляется мама)

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе с Машей живет ее мама.

Воспитатель: А теперь, внимание, Маша загадывает следующую загадку.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший кто? (папа) .

4 слайд. (На экране появляется папа)

Воспитатель: Кто живет вместе с Машей и ее мамой? (папа)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша… (Бабушка)

5 слайд. (Появляется бабушка)

Воспитатель: Миша, назови, кто живет вместе с Машей,

Воспитатель: А с ними еще кто-то живет. Послушайте.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка).

6 слайд. (появляется дедушка)

Воспитатель: Правильно.

Послушайте.

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая … (сестричка)

7 слайд. (Появляется сестра)

Маша: молодцы, ребята все загадки отгадали. Назовите, кто со мной вместе живет?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра

Маша: Правильно, со мной вместе живут и папа, и мама, и бабушка с дедушкой, моя сестра. А как нас всех можно назвать одним словом? Мы – семья (Хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Маша живет вместе со своей семьей: с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, и с сестрой. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге.

Физминутка.

А давайте покажем Маше, что мы тоже знаем, какие бывают семьи. Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

Семьи бывают маленькие

Семьи бывают большие

Семьи бывают крепкими

Семьи бывают дружными

Вот такие у нас с вами семьи .

Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

А теперь расскажем про наши семьи с помощью наших пальчиков.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть такие предметы, которые нужны только папе или только маме. Вы знаете, что это за предметы? Вот мы сейчас с вами это и проверим. У меня в корзинке перепутаны предметы, которые нужны папе или маме.

Вы по очереди будете брать по одному предмету и говорить, кому он нужен. А потом положить в корзинку для мамы или в корзинку для папы.

А Маша со своей семьей посмотрят, как вы справитесь с заданием.

Затем приглашается ребенок и выполняет действия.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому он нужен?

Воспитатель: Куда ты его положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Ребенок: В корзинку для папы.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Воспитатель: Куда ты её положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Воспитатель: Куда ты её положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Воспитатель: Куда ты её положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Воспитатель: Куда ты её положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому он нужен?

Воспитатель: Куда ты его положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому он нужен?

Воспитатель: Куда ты его положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому они нужны?

Воспитатель: Куда ты их положишь?

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Кому она нужна?

Воспитатель: Куда ты её положишь?

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы

Воспитатель достает из корзины по 1 предмету, а дети называют (хоровые ответы). Для папы (молоток, машина, отвертка, пила, кепка) и для мамы (кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и правильно разложили предметы, которые нужны папе и маме.

Дети садятся на стулья

(Руки треугольником над головой.)

(Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

(Ладони перед грудью.)

(Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

(Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

(Кулачком стучат по ладони.)

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуйте!

Мама.

Папа

Бабушка.

Дедушка.

Сестричка

Ответы детей:

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра

Семья

(раздвигают руками)

(сцепляют пальцы)

(обнимают себя)

(показываем класс)

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Ребенок: Молоток

Ребенок: Папе

Ребенок: В корзинку для папы.

Ребенок: Машина?

Ребенок: Папе

Воспитатель: Куда ты её положишь?

Ребенок: Отвертка

Ребенок: Папе

Ребенок: В корзинку для папы.

Ребенок: Пила

Ребенок: Папе

Ребенок: В корзинку для папы.

Ребенок: Кепка

Ребенок: Папе

Ребенок: В корзинку для папы.

Ребенок: Кастрюля

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

Ребенок: Утюг

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

Ребенок: Фен

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

Ребенок: Бусы

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

Ребенок: Сумка

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

Ребенок: Расческа

Ребенок: Маме

Ребенок: В корзинку для мамы.

(хоровые ответы). Для папы (молоток, машина, отвертка, пила, кепка) и для мамы (кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка)

Заключительная часть

Содержание ННОД

Маше и ее семье очень понравилась ваша игра и то, какие вы сообразительные. Она приготовила сюрприз для вас – смайлики-сердечки. Эти сердечки вы можете подарить кому-либо из своей семьи (маме, папе, бабушке, дедушке или сестре) и они поймут, как сильно вы их любите. А теперь Маше и её семье пора идти домой, давайте с ними попрощаемся.

Маша: До свидания!

Дети: До свидания!