Конспект ООД "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Для формирования представлений детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, мною был разработан данный конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Моя семья»
Автор конспекта ООД: Голобокова Любовь Николаевна
Цель: Сформировать у детей понимание обобщающего понятия «семья»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра)
Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Продолжать знакомить детей с предметным миром, закрепляя их знания о названии и назначении предметов домашнего обихода.
Развивающие:
развивать диалогическую речь (ответы на вопросы);
расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сестра, обобщающее слово «семья»;
развивать слуховое внимание (отгадывание загадок);
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, чувства благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материал: презентация, 2 корзины, молоток, машина, отвертка, пила, кепка, кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка, смайлики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Действия и ответы детей |
Приветствие друг друга и гостей Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Игра «Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь. Вы, ребята, котята Вы, ребята, козлята? Вы, ребята, поросята? А кто вы? | Здравствуйте! Нет Нет Нет Мы ребята |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | |
Присаживайтесь на стульчики Воспитатель обращает внимание детей на первый слайд презентации. - Ребята, посмотрите, что здесь стоит? (это домик) Да, это домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка из наших ручек тоже построим дом, повторяйте за мной! Пальчиковая игра «Дом» У дома есть крыша, У дома есть окно, У дома есть дверь, А в двери есть замок: Кто его открыть бы смог? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, появляется 2 слайд - кукла Маша.) 2 слайд. Воспитатель: Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша: здравствуйте, ребята. Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: А вы, ребята, послушайте загадки и узнаете. Вот первая загадка. Кто стирает, варит, шьет На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая… (мама). 3 слайд. (На экране появляется мама) Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе с Машей живет ее мама. Воспитатель: А теперь, внимание, Маша загадывает следующую загадку. Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший кто? (папа) . 4 слайд. (На экране появляется папа) Воспитатель: Кто живет вместе с Машей и ее мамой? (папа) Воспитатель: Слушайте следующую загадку. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… (Бабушка) 5 слайд. (Появляется бабушка) Воспитатель: Миша, назови, кто живет вместе с Машей, Воспитатель: А с ними еще кто-то живет. Послушайте. Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… (дедушка). 6 слайд. (появляется дедушка) Воспитатель: Правильно. Послушайте. У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая … (сестричка) 7 слайд. (Появляется сестра) Маша: молодцы, ребята все загадки отгадали. Назовите, кто со мной вместе живет? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра Маша: Правильно, со мной вместе живут и папа, и мама, и бабушка с дедушкой, моя сестра. А как нас всех можно назвать одним словом? Мы – семья (Хоровые ответы детей) Воспитатель: Правильно, Маша живет вместе со своей семьей: с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, и с сестрой. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге. Физминутка. А давайте покажем Маше, что мы тоже знаем, какие бывают семьи. Вставайте на ноги и повторяйте за мной. Семьи бывают маленькие Семьи бывают большие Семьи бывают крепкими Семьи бывают дружными Вот такие у нас с вами семьи . Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои стульчики. А теперь расскажем про наши семьи с помощью наших пальчиков. Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Игра «Кому что нужно» Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть такие предметы, которые нужны только папе или только маме. Вы знаете, что это за предметы? Вот мы сейчас с вами это и проверим. У меня в корзинке перепутаны предметы, которые нужны папе или маме. Вы по очереди будете брать по одному предмету и говорить, кому он нужен. А потом положить в корзинку для мамы или в корзинку для папы. А Маша со своей семьей посмотрят, как вы справитесь с заданием. Затем приглашается ребенок и выполняет действия. Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому он нужен? Воспитатель: Куда ты его положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Ребенок: В корзинку для папы. Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Воспитатель: Куда ты её положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Воспитатель: Куда ты её положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Воспитатель: Куда ты её положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Воспитатель: Куда ты её положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому он нужен? Воспитатель: Куда ты его положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому он нужен? Воспитатель: Куда ты его положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому они нужны? Воспитатель: Куда ты их положишь? Воспитатель: Что это? Воспитатель: Кому она нужна? Воспитатель: Куда ты её положишь? А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы Воспитатель достает из корзины по 1 предмету, а дети называют (хоровые ответы). Для папы (молоток, машина, отвертка, пила, кепка) и для мамы (кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и правильно разложили предметы, которые нужны папе и маме. | Дети садятся на стулья (Руки треугольником над головой.) (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.) (Ладони перед грудью.) (Скрестили пальцы ладоней в кулак.) (Покрутили скрещенными в замок пальцами.) (Кулачком стучат по ладони.) (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуйте! Мама. Папа Бабушка. Дедушка. Сестричка Ответы детей: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра Семья (раздвигают руками) (сцепляют пальцы) (обнимают себя) (показываем класс) (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Ребенок: Молоток Ребенок: Папе Ребенок: В корзинку для папы. Ребенок: Машина? Ребенок: Папе Воспитатель: Куда ты её положишь? Ребенок: Отвертка Ребенок: Папе Ребенок: В корзинку для папы. Ребенок: Пила Ребенок: Папе Ребенок: В корзинку для папы. Ребенок: Кепка Ребенок: Папе Ребенок: В корзинку для папы. Ребенок: Кастрюля Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. Ребенок: Утюг Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. Ребенок: Фен Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. Ребенок: Бусы Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. Ребенок: Сумка Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. Ребенок: Расческа Ребенок: Маме Ребенок: В корзинку для мамы. (хоровые ответы). Для папы (молоток, машина, отвертка, пила, кепка) и для мамы (кастрюля, утюг, фен, бусы, сумочка) |
Заключительная часть
Содержание ННОД | |
Маше и ее семье очень понравилась ваша игра и то, какие вы сообразительные. Она приготовила сюрприз для вас – смайлики-сердечки. Эти сердечки вы можете подарить кому-либо из своей семьи (маме, папе, бабушке, дедушке или сестре) и они поймут, как сильно вы их любите. А теперь Маше и её семье пора идти домой, давайте с ними попрощаемся. Маша: До свидания! | Дети: До свидания! |