"Где живет электричество?"- РМО
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
- Познакомить детей с понятием "электричество" и его ролью в нашей жизни.
- Объяснить, как и где происходит производство и распределение электроэнергии.
- Подчеркнуть важность безопасного обращения с электроустройствами.
- Вдохновить интерес к научным и инженерным аспектам электротехники.
Задачи:
Введение в тему:
- Рассказать о том, что такое электричество и какие вещи в нашей повседневной жизни зависят от него.
Производство электроэнергии:
- Объяснить, откуда берется электроэнергия (генераторы, электростанции).
- Показать разные источники энергии (гидроэлектростанции, атомные станции, солнечные панели и др.).
Распределение и транспортировка:
- Познакомить детей с сетями электроснабжения и передачи электроэнергии до наших домов.
- Показать, как провода и кабели распределяют электроэнергию по городу.
Безопасность:
- Объяснить правила безопасного обращения с электроустройствами и розетками.
- Подчеркнуть опасность играть с проводами и электроустройствами без разрешения взрослых.
Практические эксперименты:
- Провести простые демонстрации, чтобы дети могли увидеть электричество в действии (например, создание статического заряда или демонстрация простых электрических цепей).
Стимулирование интереса:
- Показать фотографии и рассказы о известных изобретателях и ученых, связанных с развитием электротехники (например, Томас Эдисон, Никола Тесла).
- Поощрить детей задавать вопросы и исследовать мир электричества дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_elektrichestvo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10
Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru
ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001
«Где живет электричество»
Занятие с детьми подготовительной группы на РМО для воспитателей и учителей начальной школы Ленинского городского округа
Составила и провела:
воспитатель
Асланова А.А.
г. Видное
03.10.2023г.
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека.
Задачи:
1.Воспитывать потребность к познанию окружающего мира и радость открытий, полученных из опытов.
2.Воспитывать интерес к совместной деятельности, навыкам сотрудничества.
3.Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
4.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Организация образовательной среды:
Для мотивации: электрический фонарик
Для проведения: иллюстрации, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, презентация об электричестве), настольная лампа, картинки с изображением электроприборов, фонарик, надувные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые палочки (счетные палочки), бумажные бабочки, цветные шнурки, кусочки изоляционного провода, атрибуты для инсценировки (бантик и шляпа), фломастеры.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, создание презентации, подбор загадок и стихов, предварительная опытно-экспериментальная деятельность, подбор атрибутов для игры.
Деятельность педагога с детьми: беседа об электробытовых приборах и правилах безопасности при обращении с ними, подготовка инсценировки.
Деятельность педагога с родителями: консультация для родителей «Опасные предметы в доме»
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики, опытно-экспериментальная деятельность, взаимопомощь, самоанализ.
Беседа на ковре
Воспитатель:
Приветствие:
Доброе, доброе утро дружок,
Пожму тебе руку в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Погладим друг друга в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Обнимем друг друга в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Помашем Гостям в обычный денек.
-Отгадайте загадку:
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это (электричество).
- Дети, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления. (Показ слайда)
- Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.
А большие дворцы освещали факелами. (Слайд) Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.
Потом появились керосиновые лампы. (Слайд) Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.
Воспитатель:
-Электричество еще называют электрическим током.
-А вы знаете, как электрический ток попадает в дом?
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций:-Электричество рождается на гидроэлектростанциях –ГЭС.( Слайд)
Электростанции построены на больших реках. Вода в реках течет и приводит в движение большие моторы –турбины, которые и вырабатывают электрический ток.( Слайд)
Электрический ток по проводам приходит в наши дома.( Слайд).
Основная часть
Давайте представим, что было бы, если не было электричества.
(Мама подметает веником, стирает руками белье. Как она уставала. Но почему ей это дается трудно?)
Подвожу детей к тому, что домашние дела легче выполнять с помощью современных электроприборов.
Д/И "Собери картинку” (в парах)
- Паша, какой электроприбор у вас получился?
- А у вас Аня?
Дети перечисляют их.
Д/И «Что для чего»
Сегодня утром я решила попробовать написать стихи и вот что у меня получилось.
Мне приснился чудный сон:
Готовит тесто … телефон.
Стирает платье … пылесос.
А … утюг поет всерьез.
Пылесосит … холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а … печь морозит сало.
Как бы худо им не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон.
Дети, помогите разобраться.
Дети по очереди отвечают и правильно формулируют предложение, что выполняет каждый прибор.(я показываю картинку)
Пылесос ковер пылесосит.
Утюг платье гладит.
Стиральная машина белье стирает.
Мясорубка мясо рубит, крутит.
Соковыжималка сок выжимает.
Сканер документы сканирует.
Холодильник продукты охлаждает.
Электрочайник воду кипятит.
Подвижная игра «Фиксики» - Дрыц-тыц, телевизор …
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся работать с добрым электричеством.
Опыт №1 "Электричество в одежде"
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.
- Что вы видите?
Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите им палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочкам и тихонько поднимите.
- Что теперь произошло с бабочками?
Вывод: Электричество живет в одежде- оно не опасно.
Опыт №3 "Батарейка"
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?
В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. - Назовите другие предметы, которые работают с помощью батарейки?
Упражнение на развитие мелкой моторики
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам включить свет с помощью лампочек в своих домах. Хотите?
-Прежде, чем приступить к работе, нам надо протянуть электрический провод. Возьмите шнурок. Это будет электрический провод. На нем нужно завязать узлы. Но сколько узлов вы завяжете, вы узнаете, когда решите эту задачу. Задача: У нашего электрика Сергея Валентиновича было две лампочки, а наша Нина Павловна дала ему еще одну лампочку. Сколько лампочек всего нужно вкрутить электрику? (дети завязывают на шнурках нужное количество узелков)
Давайте все вместе вспомним и закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети. Пожарным: 101.
Рефлексивно-оценочный этап. Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Что мы сегодня узнали об электричестве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
- Мне нравится (1)