Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
перспективное планирование по работе с родлителями в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_rabote_s_roditelyami_podgotovishki.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
(МОУ СОШ № 51)
Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы, п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2 | E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/ |
ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170 | Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81 |
Дошкольное отделение Теремок
План по работе с родителями
в подготовительной к школе группе № 6
на 2023-2024 уч.год
Подготовили и провели воспитатели
высшей квалификационной категории
Коржавых И.Ю
Чудина Н.И..
г.о. Люберцы 2023-2024 уч.год
Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании
посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
- Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
- Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 6-7лет.
5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 6-7 лет
Сроки проведения | Активные формы работы | Цель | Ответственные |
Сентябрь |
"Читайте детям книги!"
| Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. – рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Октябрь |
| Психолого – педагогическое просвещение родителей. Рассказать родителям о положительном влиянии на детский организм дыхательной гимнастики Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатели, психолог Воспитатели, медсестра Воспитатели |
Ноябрь |
«Как помочь ребенку 6-ти лет избежать трудностей»
| Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители |
Декабрь |
«Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности» | Повышение родительской компетентности по вопросам готовности дошкольников к обучению в школе. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. Помочь родителям понять своего ребенка, мотивы его поведения и то, как они могут понять и помочь совему ребенку. | Воспитатели, психолог Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели |
Январь |
| Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. | Воспитатели Воспитатели, медсестра Воспитатели |
Февраль |
| Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, физорг Воспитатели, родители |
Март |
| Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. Рассказать родителям о важности сюжетно-ролевых игр для развития речи детей, их значении, подборе для детей этого возраста. Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель |
| Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой. Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, медсестра |
Май |
"Дисциплина на улице - залог безопасности"
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа для родителей «Безопасность на дороге».
Легко ли научить ребѐнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле
очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада
нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребѐнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят
или как делают? Когда же ребѐнок попадает в дорожное происшествие,
то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую
очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребѐнок
владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребѐнку, чего собственно на дороге надо бояться.
Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в
детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребѐнок твѐрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрѐстке. Но и в
данном случае никто не может гарантировать его безопасность.
Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребѐнком на
расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность,
можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным
размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребѐнку важно убедиться, что расстояние до
автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на
середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребѐнку, что
красный и жѐлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно
выходить на дорогу при жѐлтом сигнале потому, что некоторые машины
завершают проезд перекрѐстка и при этом увеличивают скорость. Зелѐный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный
переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и
направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колѐсами транспорта, когда, выйдя
из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребѐнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за
него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом -
кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу,
где безопасно.
Если ваш ребѐнок скоро идѐт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая
внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребѐнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Безопасной вам дороги!
Консультация для родителей
"Читайте детям книги!"
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать.
Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца.
Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....
Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам....
Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе
Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе...
перспективное планирование кружковой работы по сенсорному воспитанию, подготовительня группа
перспективный план кружка+картотка...
перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе
Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а также реальных потребностей и интересов родителей....
перспективно-тематический планирование по работе с родителями в подготовительной группе
планирование работы с родителей в подготовительной группе...
Перспективное планирование план работы с семьей в подготовительной группе.
Перспективное планирование план работы с семьей в подготовительной группе 2021-2022гг....