Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

перспективное планирование по работе с родлителями в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_rabote_s_roditelyami_podgotovishki.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

(МОУ СОШ № 51)

Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы,

п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2

E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru 

Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/

ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170

Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81

Дошкольное отделение Теремок

План по работе с родителями

в подготовительной к школе группе № 6

на 2023-2024 уч.год

        

Подготовили и провели воспитатели

высшей квалификационной категории

Коржавых И.Ю

Чудина Н.И..

г.о. Люберцы 2023-2024 уч.год

Цель:

 Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

     2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора    родителями направлений в развитии и воспитании

посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

  1. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
  2. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 6-7лет.

     5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 6-7 лет

Сроки проведения

Активные формы работы

Цель

Ответственные

Сентябрь

  1. Организационное  родительское собрание  «ФОП в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы »

  1. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

  1. Консультация для родителей

        "Читайте детям     книги!"

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. – рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

  1. Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

  1. Консультация для                     родителей "Возрастные особенности детей 6 – 7 лет"

  1. Беседа «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

  1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Рассказать родителям о положительном влиянии на детский организм дыхательной гимнастики

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Воспитатели, психолог

Воспитатели, медсестра

Воспитатели

Ноябрь

  1. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке»

  1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»

  1. Консультация для родителей

«Как помочь ребенку 6-ти лет избежать трудностей»

  1. Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.

Привлечь родителей к

нравственному воспитанию

детей, совместному труду;

сплочение детского и

взрослого коллектива.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Декабрь

  1. Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

  1. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала

  1. Индивидуальные беседы

«Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности»

Повышение родительской компетентности по вопросам готовности дошкольников к обучению в школе.

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Помочь родителям понять своего ребенка, мотивы его поведения и то, как они могут понять и помочь совему ребенку.

Воспитатели, психолог

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Январь

  1. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

  1. Беседа «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

  1. Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

Воспитатели, медсестра

Воспитатели

Февраль

  1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

  1.  Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

 

  1. Спортивный праздник.

  1. Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица»

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, физорг

Воспитатели, родители

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

  1. Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

  1. Индивидуальные беседы «Режим будущего первоклассника».

  1. Развлечение к 8 марта

Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

Рассказать родителям о важности сюжетно-ролевых игр для развития  речи детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель

  1. Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

  1. Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

  1. Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

  1. Индивидуальные беседы ««Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, медсестра

Май

  1. Консультация для родителей

"Дисциплина на улице - залог безопасности"

  1. Фото вернисаж: «Мы теперь выпускники».

  1. Итоговое родительское собрание «Ваш ребёнок готов к школе»

  1. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа для родителей «Безопасность на дороге».

Легко ли научить ребѐнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле

очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада

нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребѐнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят

или как делают? Когда же ребѐнок попадает в дорожное происшествие,

то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую

очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребѐнок

владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребѐнку, чего собственно на дороге надо бояться.

Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в

детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребѐнок твѐрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрѐстке. Но и в

данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребѐнком на

расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность,

можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным

размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребѐнку важно убедиться, что расстояние до

автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на

середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребѐнку, что

красный и жѐлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно

выходить на дорогу при жѐлтом сигнале потому, что некоторые машины

завершают проезд перекрѐстка и при этом увеличивают скорость. Зелѐный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный

переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и

направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колѐсами транспорта, когда, выйдя

из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребѐнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за

него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом -

кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу,

где безопасно.

Если ваш ребѐнок скоро идѐт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая

внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребѐнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Безопасной вам дороги!

Консультация для родителей

"Читайте детям книги!"

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

 

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их

рассматривать.

 Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет

развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца.

Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей.

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....

Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам....

Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе

Перспективное планирование по работе с родителями в средней группе...

перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе

Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а также реальных потребностей и интересов родителей....

перспективно-тематический планирование по работе с родителями в подготовительной группе

планирование работы с родителей в подготовительной группе...

Перспективное планирование план работы с семьей в подготовительной группе.

Перспективное планирование план работы с семьей в подготовительной группе 2021-2022гг....